Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный мир магнита»

Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный мир магнита»

Конспект по опытно- экспериментальной деятельности , который способствует формированию у детей знаний и представлений о магните и его свойствах, помогает выяснить через какие материалы воздействует магнит и актуализирует знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Волшебный мир магнита»

Воспитатель 1 кв.категории:

Сидорова Алёна Анатольевна

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит;

актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие:

развивать стремление к познанию через опытно- экспериментальную деятельность;

развивать мыслительные способности.

Воспитательные:

воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость.

Приемы:

Словесный: объяснение, указание.

Наглядный: показ способа действия.

Практическийопыты и эксперименты.

Оборудование и материалыМагниты, предметы, из разных материалов, скрепки, стаканы с водой, тарелки, карточки с дорожками для игры  «Волшебный лабиринт», монетки,

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Почемучка», чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», игры с магнитамимагнитной доскойигры«Магнитная азбука»«Магнитные цифры», просматривание серий из мультфильмов «Фиксики»«Лунтик» про магнит.

Ход занятия:

В-ль:

- Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день, и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные.

-А теперь встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Стук в дверь. Под музыку входит расстроенный Карлсон.

-Кажется, к нам кто-то идет! Дети, вы узнали кто это?

- Здравствуй Карлсон! Какой- то ты печальный, заболел?

- Здравствуйте, к моторчику что-то прицепилось. Я пытаюсь отцепить, но ничего не получается. Из-за этого у меня моторчик не работает. Я боюсь.

- Карлсон, покажи что там у тебя (воспитатель отцепляет магнит от пропеллера).

-Дети, как называется этот предмет? (Магнит). Карлсон удивленно повторяетМагнит?

-Совершенно верно и тебе, Карлсон, не стоит его бояться.

-Магнит бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

-Я совсем ничего не знаю о магните. Поможете мне узнать о нем? (Да). Тогда вам задание – как можно больше узнать о магните, а я прилечу, и вы мне расскажете. Хорошо?

-Ура! Спасибо вам, я полетел.

-Приходи еще к нам в гости (Карлсон улетает).

-Раз Карлсон дал нам задание, будем его выполнять.

-Дети, мы с вами сейчас на несколько минут превратимся в волшебников и отправимся в нашу волшебную лабораторию.

-Побыстрее  встаньте в круг!

 Ты мой друг и я твой друг.      

 Друг на друга оглянулись,

 Обнялись и улыбнулись.

 Скажем дружно все- вперёд.

 Нас лаборатория зовёт!..

 Начинаем мы  отсчёт (1 до 10)

Вокруг себя повернись, в лаборатории очутись!

Звучит музыка.

Практическая деятельность в мини-лаборатории:

-Сегодня мы будем экспериментировать, проводить опыты.

(Воспитатель напоминает  правила поведения в лаборатории.)

1. Внимательно слушать инструкции взрослого.

2. Быть  осторожными (ничего не брать в рот.)

3. Надеть специальную  одежду.

(Дети одевают белые халаты).

Воспитатель: -Предлагаю подойти к первой экспериментальной площадке.

Игра «Волшебная рукавица».

Воспитатель: (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку)

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Внимательно смотрите,

За рукой моей следите

(Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).

- В тарелке с фасолью лежат скрепки, а из скрепок суп не варят. Нужно перебрать фасоль. С помощью моей “волшебной рукавицы”, я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке)

- Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

- А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

-Вот перед вами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

-А вот какие секреты хранит сейчас мы узнаем.

-Что такое магнит? (Магнит – это камень, который способен притягивать металлические предметы).

-Какой он на ощупь? (твердый, тяжелый, холодный, гладкий).

-Мы с вами будем тоже экспериментировать, и изучать свойства магнитов.

-Ребята, я приглашаю вас к следующей экспериментальной площадке,

Опыт № 1  Узнаем, какие предметы притягивает магнит?

-У вас на тарелочках находятся предметы из разных материалов. Поднесите магнит по очереди к каждому предмету. Предметы, которые притягиваются, положите в тарелку со знаком «+». Предметы, которые не притягиваются в тарелку со знаком «-».

-Назовите предметы, которые вы положили в тарелку со знаком «+». Из какого материала они сделаны? (Из металла).

-Назовите предметы, которые положили в тарелку со знаком «-». Из какого материала они сделаны?

-Какие предметы притягивает магнит(Металлические).

-Совершенно верно! Магнит притягивает только металлические предметы и притягивает он их через воздух. Это свойство называется МАГНИТНОЙ СИЛОЙ.

Опыт №2

-Сейчас мы проверим, может ли магнитная сила действовать через другие материалы, например, картон.

Игра «Завези цветную машинку в гараж»

-Возьмите карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести цветную машинку с помощью магнита через картон. Для этого магнитик положите сверху на дорожку, а другой магнит приложите снизу. Нужно двигать машинку как можно точнее по линии, не сходить с намеченного пути.

-Что происходит с машинкой? (Двигается).

-Почему так происходит? (Магнитная сила действует через картон).

Воспитатель: делать научное открытие-дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Подойдите ко мне, покажите ладошки, повторяйте за мной.

Мы магниты, мы магниты

Мы друг к другу не пришиты.

Просто тянемся друг к другу

И идем, идем по кругу.

Вместе сели, вместе встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладошки.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернулись,

Наклонились, потянулись!

Воспитатель:  продолжим наше исследование.

Ребята, возьмите магниты, я приглашаю вас к следующей экспериментальной площадке, где мы будем изучать другое свойство магнита.

Опыт №3

-Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитнаясила через стекло и воду.

-Перед вами стаканы с водой. Возьмите скрепку и опустите ее в стакан.

-Как достать скрепку не замочив рук?

-Теперь берем магнит, подносим к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Как только скрепка поднимется вверх, ее можно достать из воды.

-Что мы видим? (Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх).

Вывод:Магнитная сила действует не только через картон, но и через стекло и воду. Вот сколько нового и интересного мы узнали о магните.

- А нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встаньте в круг.

-А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Ребята быстро по местам

Перемещению старт дан.

-Закрыли глаза. Считаем в обратном порядке.

-  Ну вот, вы снова стали просто мальчиками и девочками.

-А давайте позовем Карлсона? (звоним в колокольчик). Заходит Карлсон.

-Вы меня звали? (Да).

-Вы выполнили мое задание? (Да)

Дети, а давайте расскажем Карлсону, что мы узнали о магните.

(Показ слайда)

1.Что такое магнит?

2.Каким свойством обладают магниты?( Магниты притягивают

металлические предметы.)

2. Через что действует магнит? (Магнит действует через воду, стекло, картон, воздух.)

Карлсон: - Ребята, я играл с малышом и принес много игрушек. Интересно, а будут ли мои игрушки притягиваться к магниту?

-Давай проверим!

Карлсон показывает игрушки.

Выясняем из какого материала они сделаны (например, машина сделана из пластмассы, будет притягиваться к магниту(Нет). Почему? (Потому что она не металлическая) и т. д.

Воспитатель: -Давайте вместе с Карлсоном поиграем в игру

«Притягивает – не притягивает»

- У меня картинки с изображением предметов из разных материалов. Каждый из вас возьмет картинку, посмотрит, что нарисовано на ней. Как только зазвучит музыка, вам будет нужно двигаться друг за другом по кругу. Когда музыка закончится картинки с предметами, которые притягиваются к магниту положите в красный обруч со знаком «+», которые не притягиваются – в зеленый со знаком «-».

-Почему вы положили эти карточки в красный обруч?

Карлсон: Вот спасибо, друзья, теперь я знаю, что такое магнит и к чему он притягивается.

Карлсон благодарит детей и улетает!

Воспитатель: - Ребята, скажите, какой опыт вам понравился? Почему? (Ответы детей) Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал! Ребята, мне очень понравилось сегодня проводить с вами эксперименты. Вы были такие внимательные. Большое спасибо.

Всем юным исследователям я вручаю магнитики, которые вы получаете за ваши старания и научные открытия. Дома вы продолжите проводить эксперименты и нам расскажите о своих новых открытиях.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Берегите ребёнка! Начните с себя. Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, ведите себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
0 ₽
Конспект по опытно- экспериментальной деятельности , который способствует формированию у детей знаний и представлений о магните и его свойствах, помогает выяснить через какие материалы воздействует магнит и актуализирует знания детей об использовании свойств магнита человеком.
0 ₽
Рекомендации для родителей , что такое режим дня дошкольника и для чего его необходимо соблюдать. Отсутствие стабильного режима создает большую нагрузку на нервную систему детей, что приводит к переутомлению и перевозбуждению от усталости. Особенно неблагоприятно отклонения в режиме дня сказываются на состоянии ребенка, имеющего какие-либо особенности развития, так как функциональные возможности его организма могут быть снижены. В данной консультации описан режим дня дошкольника, на что необходимо обратить внимание в процессе воспитания ребёнка.
0 ₽