Тема: «Что растет в лесу?»
Программное содержание: 1. Закреплять у детей умение дифференцировать дикие (лесные) и огородные растения; совершенствовать навыки рисования карандашами и красками по выбору.
2. Развивать действия классификации, сравнения, анализа и синтеза.
3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к изобразительным материалам.
4.Активизировать в речи названия растущих в лесу ягод, плодов, грибов.
Материалы: лист бумаги; цветные карандаши, акварель, гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2; стакан-непроливайка для воды, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание картин.
Этапы НОД:
1. Психологизация «Солнышко улыбнулось»
2. Мотивация: загадки:
а) Это кто же так богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой? (лес)
б) Дом огромный там стоит
И со всех сторон открыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
3. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
4. Д/игра «Что растет в лесу?»
5. Подготовка к практической деятельности: объяснение способов работы.
6. Физминутка «Дети утром рано встали…»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания).
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания — руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(Ходьба на месте)
6. Практическая самостоятельная деятельность.
7. Рефлексия.