Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
«Русская народная сказка «Теремок»
Автор: Гунькина В.В.
Коммуникация. Художественная литература.
Тема: чтение русской народной сказки «Теремок».
Цель: знакомить детей с устным народным творчеством. Ознакомление с русской народной сказкой «Теремок».
Задачи:1. Познакомиться с содержанием сказки.
2. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.
3. Развивать речь, память, мышление.
4. Воспитывать любовь к художественному слову.
Материалы: русская народная сказка «Теремок», коробочка с раскрасками к сказке, с изображением теремка, цветные карандаши.
Ход занятия. 1. Организационный момент.
Сюрпризный момент, воспитатель приносит на занятие красивую коробочку. В коробочке сказка и раскраски.
- Ребята, угадайте что в коробочке?
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(книга)
Правильно, это книга.
2. Беседа с детьми «Какие сказки вы знаете?»
В этой книге написаны русские народные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.)
Молодцы, все правильно! Как много вы знаете сказок!
Угадайте загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик —.
(Теремок)
Правильно!
Сегодня я прочту вам русскую народную сказку «Теремок». Но для начала мы поиграем в интересную игру.
3. Игровая ситуация: «Повторяй за мной»
Звуковая культура речи. Звук «р».
Чистоговорки:
Ра, ра, ра — вот высокая гора.
Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы.
Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро
Ру, ру, ру — много ягод наберу.
Ра, ра, ра — дальше нам идти пора.
Молодцы! А теперь, давайте порычим как тигр «Р-р-р», замечательно!
Потренировали свои язычки, теперь, давайте прочитаем сказку.
4. Чтение сказки воспитателем.
Ребята, вы будете слушать сказку? (Ответы детей) Тогда начинаем (читается сказка). Какой же неуклюжей медведь-косолапый! Взял и раздавил теремок!
5. Беседа с детьми
Как называется сказка?
Понравилась ли сказка?
Назовите героев.
Где стоял теремок?
Кто первым стал жить в теремке?
Кто сломал теремок?
Что случилось с героями, после того, как теремок был сломан?
6. П. и. "Кто как ходит?".
Воспитатель называет детям животное. Дети должны изобразить, как это животное передвигается. Можно попросить изобразить косолапого мишку, крадущуюся лисицу, прыгающего зайца и т. п.
7. Итог занятия. Что мы сегодня делали? Вам понравилась сказка? Давайте вспомним героев сказки. Молодцы! Оцениваю деятельность детей с положительной стороны. А теперь, у меня есть сюрприз для вас. Предлагаю вам пофантазировать и раскрасить теремок так, как вам хочется. (дети раскрашивают подготовленные раскраски из волшебной коробочки).