Коррекционное дефектологическое занятие для учащихся 2-го класса с задержкой психического развития "Учусь быть внимательным"
Вид занятия: коррекционное (дефектологическое).
Форма занятия: групповая (4– 6) чел.
Цель: Коррекция зрительного, тактильного, слухового внимания методами кинезиологии по средствам коррекционного игротренинга.
Задачи занятия:
способствовать созданию положительного эмоционального настроя в классе;
способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции.
Продолжительность занятия: 45 минут.
План занятия:
Организационный момент (игра на разогрев, массаж точечный) – 2 минуты.
Вызов – 1 минута.
Разминка – 5 минут.
Основная часть – 34 минуты.
Физминутка (гимнастические упражнения с гимнастикой для глаз, кинезиологическое упражнение на коррекцию внимания.
Итог занятия – 2 минуты.
Рефлексия – 1 минута.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра на разогрев “зеркало”. Массаж биологически активных точек - массировать точки по 10 сек. Эти точки на нашем теле помогут настроиться и выполнить работу с хорошим настроением. Мочки ушей, крылья носа, за ухом ямочки, точка между глаз над переносицей «третий глаз», тремя пальцами (указательным, средним и безымянным.
2. Вызов.
– Ребята, вы любите соревноваться? (Да!)
– Сегодня предлагаю побороться вам за звание “Самого внимательного” и получить медаль от феи Внимание. Медаль получит тот, кто наберет больше жетонов за правильные ответы.
3. Разминка.
– Давайте сначала проведем разминку. Отгадайте загадки. Ученик называет отгадку, на экране появляется картинка отгадка и ребенок получает жетон за правильный ответ.
На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся. (Очки),
Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой... (Велосипед),
Если смялись складки брюк, То поможет нам ...(Утюг),
Рыжая хозяюшка из лесу пришла, Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса),
Цифры встали по порядку, запишу я их в ...(Тетрадку),
Не огонь, а жжётся. (Крапива).
– Молодцы! Начало у вас хорошее. Продолжим дальше.
4. Основная часть.
Учитель: Запомните изображение (30 сек) и нарисуйте как можно точнее по памяти.
Работы сверяются с изображением на экране, исправления вносятся карандашом другого цвета. Работа в парах (Взаимопроверка).
Учитель: На столе выставлены игрушки и предметы (книга, солнышко, ваза, корзина, кубик).
Дети внимательно смотрят и стараются запомнить (30сек). Педагог закрывает специальным экраном предметы, производит перестановку предметов, после чего, дети должны определить, что изменилось (повторяют 2–3 раза). За правильные ответы дети получают жетоны.
Игра “ Волшебный мешочек”.
Учитель: Определите на ощупь предметы.
Работа с сюжетными картинками (за партами).
Игра “найди отличия” (засекается время).
У каждого ученика своя картинка. Дети находят отличия, поочередно называет их. Жетоны получают те, кто нашел больше отличий или выполнил все верно.
Упражнение – игра “кто внимательный?” на коррекцию слухового внимания (за партами).
Учитель: Послушайте внимательно стихотворные тексты, запомните и назовите все слова обозначающие действия предметов.
Ученики получают жетоны за правильные ответы.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Бежит рыжая лиса,
Зайца съесть хочет она.
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась шишка.
Шепчет ночью мне на ушко,
Сказки разные подушка.
Игра на коррекцию внимания и формирование межполушарного комиссура “ухо – нос” 3–4 раза. В воздухе рисуем круг левой рукой, правой рукой показываем «ОК» иV, меняем руки.
Физминутка (дети выходят из-за парт):
– гимнастические упражнения с гимнастикой для глаз (видео с рыбками)
– кинезиологическое упражнение (баночку на полу передвинуть ногами вокруг себя)
Итог.
Учитель: Молодцы, справились со всеми заданиями! Посчитайте все свои жетоны. Определяется победитель, которому вручается медаль “Самый внимательный” и суперприз от феи Внимание. Остальные дети получают поощрительные призы (витамины).
Рефлексия. Окончание занятия.
– Нарисуйте свое настроение.
– Занятие окончено. До свидания.