Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Учителю-дефектологу
  3. Конспект занятия "Азбука общения"

Конспект занятия "Азбука общения"

Цель: формирование начальных представлений учащихся о ценности общения. Задачи: - раскрыть смысл понятия «общение»; - развить стремление к позитивному общению; - воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Учителю-дифектологу

Категория

Учителю-дефектологу
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 1 КЛАССА "АЗБУКА ОБЩЕНИЯ"

План урока самопознания

Цель: формирование начальных представлений учащихся о ценности общения.

Задачи:

- раскрыть смысл понятия «общение»;

- развить стремление к позитивному общению;

- воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.

Ресурсы:

Аудиозапись песни Улыбка. Пословица на плакате.

Ход урока:

  1. Орг. Момент. Здравствуйте, ребята.

Позитивный настрой (концентрация на Свет).
Звучит тихая музыка.
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Ребята, обратите внимание на позитивное высказывание, написанную на доске.

 Друзья познаются в беде.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Он не останется один ни в радости, ни в беде.

  1. Игра "Зеркало"

Цель игры: Умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Задачи:

- развивать способность понимать эмоции свои и чужие;

- расширять кругозор детей; - развивать зрительное восприятие и внимание; - воспитывать усидчивость; Материал: рамки от зеркал

  1. Рассказывание истории (беседа).

Помогите Алёше

Утром бабушка позвала Алёшу завтракать. «Некогда!» - коротко ответил он и побежал в школу.

Одноклассник поскользнулся и упал. «Ну, как посадка прошла?» - пошутил Алёша.

В автобусе Алёша первым занял освободившееся место. Стоящая женщина покачала головой: «Как некрасиво!».

Алёша был расстроен. Он не понимал, почему на него обиделись бабушка, одноклассник, пожурила женщина в автобусе.

Анализ проводится по вопросу:

Какие ошибки в поведении Алёши вы нашли?

Отвечая на вопрос, ученики смогут сделать важный для понимания темы урока вывод: Алёша ведет себя невежливо по отношению к бабушке, однокласснику, пассажирам. Логично будет предложить ребятам дать ему советы и таким образом перейти к обобщающей части урока.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Творческая деятельность «Поляна дружбы»

Учитель предлагает учащимся продумать сюжет рисунка или узор и совместно сделать поляну, которая будет называться Поляной дружбы. Обучающиеся украшают поляну цветами из фоамирана, бахромой, блёстками и др. Во время задания негромко играет музыка. Важно, чтобы каждый ученик самостоятельно украсил какую-то часть поляны.

Учащиеся вместе с учителем придумывают ритуал примирения на Ковре дружбы. Если в классе есть ученики, которые находятся в ссоре, их можно помирить.

Поляну дружбы можно использовать и в дальнейшем, если в классе возникнет какая-либо ссора.

  1. Групповое пение. «Дружба крепкая»

  2. Заключительная минута тишины.

Сядьте, пожалуйста, удобно, можно закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем. Откройте глаза.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формирование начальных представлений учащихся о ценности общения. Задачи: - раскрыть смысл понятия «общение»; - развить стремление к позитивному общению; - воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.
0 ₽
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Лэпбуки помогают детям развивать способность находить нужную информацию из различных источников. Мой лэпбук "Учись играя" содержит в себе: пальчиковые гимнастики, занимательные игры (фигуры из палочек, трафареты, шаблоны), дидактическая игра "Найди отличия", дидактическое пособие "Составляй и читай", дидактическая игра "Собери по образцу".
0 ₽
Цель: Коррекция зрительного, тактильного, слухового внимания методами кинезиологии по средствам коррекционного игротренинга. Задачи занятия: • способствовать созданию положительного эмоционального настроя в классе; • способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции.
0 ₽