Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Конспект открытого индивидуального занятия Тема: «Работа над дыханием, дикцией и артикуляцией в песне «Бабл гам»»

Конспект открытого индивидуального занятия Тема: «Работа над дыханием, дикцией и артикуляцией в песне «Бабл гам»»

Конспект открытого индивидуального занятия Тема: «Работа над дыханием, дикцией и артикуляцией в песне «Бабл гам»» Тип занятия: закрепление знаний и формирование умений и навыков. Вид занятия: практическое занятие Цель: развитие основ вокальных навыков, способствующих повышению уровня вокального исполнительства. Задачи Обучающие • закрепить знания о дикции и артикуляции; • обучать певческой технике (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса); • совершенствовать исполнение музыкально-тренировочного материала; Развивающие • развивать музыкальный слух; • развивать раскрепощенность артикуляционного аппарата; • развивать певческие навыки: дыхание, звукообразование, дикцию; • развивать эстетическую культуру сценического вокального исполнения, вокальной индивидуальности, умения донести слово до слушателя; Воспитательные • воспитывать трудолюбие, целеустремленность; • формирование творческого самовыражения, интереса к индивидуальным формам вокального исполнения, сольному пению. Методы обучения: - словесный (объяснение, беседа, пояснение); - наглядный (иллюстрации, показ педагогом); - практический (метод упражнений, практические задания) Оборудование: -плакат с изображением органов дыхания (легких, диафрагмы) -зеркало, -компьютер, -синтезатор, -микрофон, -стойка под микрофон.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект открытого индивидуального занятия

Тема: «Работа над дыханием, дикцией и артикуляцией в песне «Бабл гам»»

Тип занятия: закрепление знаний и формирование умений и навыков.

Вид занятия: практическое занятие

Цель: развитие основ вокальных навыков, способствующих повышению уровня вокального исполнительства.

Задачи

Обучающие

  • закрепить знания о дикции и артикуляции;

  • обучать певческой технике (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса);

  • совершенствовать исполнение музыкально-тренировочного материала;

Развивающие

  • развивать музыкальный слух;

  • развивать раскрепощенность артикуляционного аппарата;

  • развивать певческие навыки: дыхание, звукообразование, дикцию;

  • развивать эстетическую культуру сценического вокального исполнения, вокальной индивидуальности, умения донести слово до слушателя;

Воспитательные

  • воспитывать трудолюбие, целеустремленность;

  • формирование творческого самовыражения, интереса к индивидуальным формам вокального исполнения, сольному пению.

Методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, пояснение);

- наглядный (иллюстрации, показ педагогом);

- практический (метод упражнений, практические задания)

Оборудование:

-плакат с изображением органов дыхания (легких, диафрагмы)

-зеркало,

-компьютер,

-синтезатор,

-микрофон,

-стойка под микрофон.

Ход занятия:

Здравствуй, Виктория! Я рада видеть тебя на занятии. У тебя все хорошо? Ты к готова работе? (ответ ребенка) Тогда начнем.

Сегодня мы будем продолжать работать над дыханием, дикцией и артикуляцией в песне «Бабл гам».

Начинаем наше занятие с чего? (ответ ребенка) Правильно, с дыхательных упражнений. Пожалуйста, приступай к работе.

Ребенок самостоятельно выполняет комплекс дыхательных упражнений: «Шарик»; «Моторная лодка»; «Елочка». Каждое упражнение повторяет по 3 раза. Педагог ведет контроль над качеством выполнений упражнений.

Отлично выполнила упражнения, движемся дальше. Нашу дыхательную систему мы настроили на работу. А дыхательная система – это что? (ответ – легкие, диафрагма, межреберные мышцы) Правильно, молодец.

Где у человека находятся легкие? ( ответ - в грудной полости)

Сколько их у нас? (ответ - два правое и левое) Да.

Легкие– органы воздушного дыхания.

Воздух попадает в легкие не сам по себе, туда его необходимо “втянуть”. Что и происходит в процессе вдоха.

Диафрагма – куполообразная мышца, разделяющая грудную и брюшную полости, служащая для расширения легких.

Человек делает вдох, диафрагма опускается (растягивается, уплощается), легкие расширяются. И наша задача, как можно дольше задержать воздух в легких. Тем самым создать опору для звука.

Приступаем к распевкам. Нам без них не обойтись. Почему? (ответ ребенка - нужно разогреть голосовые складочки (связки).Все верно. Вокальные упражнения помогают голосовым связкам окрепнуть, стать более эластичными, чтобы они могли укорачиваться, растягиваться, раздвигаться и расширяться.

Обращаю твое внимание на следующее:

  1. Пение должно быть на опоре (делаем быстрый вдох ртом, дыхание задерживаем, затем - поем)

  2. Не забываем про «вокальную маску», которая так же способствует чистому интонированию. Т.к. звук попадает в головной резонатор, что придает ему звонкость, яркость, полетность.

  3. Не забываем про артикуляцию.

Итак, первое упражнение…… «Яблочко» (исполняется под синтезатор); «Трель»; «Нэй-нэй-нэй»; «Кошечка».

Педагог ведет контроль над качеством выполнений упражнений.

Молодец! Переходим к работе над песней «Бабл гам». Ответь на вопрос: какие органы речи образуют звуки? (ответ ребенка - щеки, губы, зубы, язык, верхняя и нижняя челюсти, твердое и мягкое небо, голосовые складочки, связки)

Верно. Все, что мы с тобой перечислили, это называется артикуляционный аппарат. Работа органов артикуляционного аппарата, называется артикуляцией. Наши песни состоят из слов, а слова из гласных и согласных звуков. Но эти звуки, должны быть понятны при пении всем окружающим. Дикция – это четкое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом.

Сегодня я предлагаю тебе поработать над дикцией и артикуляции над текстом песни также, как мы работаем со скороговорками. А именно: перед тобой текст песни, который мы будем медленно, четко проговаривать. Сначала это сделаем вместе, затем ты попробуешь самостоятельно повторить.

Напоминаю, все звуки согласные и гласные произносим активно на «опоре», т.е. с задержкой дыхания. Следим за дыханием и берем быстрый вдох ртом, после двух строчек текста.

Выполняется работа по тексту песни сначала без музыкального сопровождения, при повторе используется фонограмма «+» и в закреплении учебного материала под фонограмму «-».

Наше занятие заканчивается. И я хотела бы спросить тебя: были ли задания, которые тебе было сложно выполнять? (ответ ребенка)

Я считаю, что ты хорошо справилась с задачами, которые мы ставили на это занятие. Ты сегодня отлично потрудилась.

Домашнее задание:

Дыхательные упражнения.

Работа над скороговорками перед зеркалом с хорошей дикцией и артикуляцией.

Работа над текстом в песне «Бабл Гам»

Спасибо тебе за работу и до встречи на следующем занятии.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект открытого индивидуального занятия Тема: «Работа над дыханием, дикцией и артикуляцией в песне «Бабл гам»» Тип занятия: закрепление знаний и формирование умений и навыков. Вид занятия: практическое занятие Цель: развитие основ вокальных навыков, способствующих повышению уровня вокального исполнительства. Задачи Обучающие • закрепить знания о дикции и артикуляции; • обучать певческой технике (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса); • совершенствовать исполнение музыкально-тренировочного материала; Развивающие • развивать музыкальный слух; • развивать раскрепощенность артикуляционного аппарата; • развивать певческие навыки: дыхание, звукообразование, дикцию; • развивать эстетическую культуру сценического вокального исполнения, вокальной индивидуальности, умения донести слово до слушателя; Воспитательные • воспитывать трудолюбие, целеустремленность; • формирование творческого самовыражения, интереса к индивидуальным формам вокального исполнения, сольному пению. Методы обучения: - словесный (объяснение, беседа, пояснение); - наглядный (иллюстрации, показ педагогом); - практический (метод упражнений, практические задания) Оборудование: -плакат с изображением органов дыхания (легких, диафрагмы) -зеркало, -компьютер, -синтезатор, -микрофон, -стойка под микрофон.
0 ₽