Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Конспект открытого индивидуального занятия Тема: «Работа над резонирующем звуком в песне «Сто святых церквей»»

Конспект открытого индивидуального занятия Тема: «Работа над резонирующем звуком в песне «Сто святых церквей»»

Конспект открытого индивидуального занятия Тема: «Работа над резонирующем звуком в песне «Сто святых церквей»» Тип занятия: закрепление знаний и формирование умений и навыков. Вид занятия: практическое занятие Цель: развитие основ вокальных навыков, способствующих повышению уровня вокального исполнительства. Задачи: Обучающие • закрепить знания о резонаторах; • формировать ощущения резонирования звука; • обучать самоконтролю; • совершенствовать исполнение музыкально-тренировочного материала; Развивающие • развивать музыкальный слух; • развивать певческие навыки: дыхание, звукоизвлечение; Воспитательные • воспитывать сознательное отношение к обучению, терпение и трудолюбие. Методы: - словесные (объяснение, беседа, пояснение); - наглядный (видеокартинки, показ педагога); - практический (метод упражнений, практические задания) Оборудование: Телевизор, зеркало, компьютер, синтезатор, микрофон, стойка для микрофона, колокольчик.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект открытого индивидуального занятия

Тема: «Работа над резонирующем звуком в песне «Сто святых церквей»»

Тип занятия: закрепление знаний и формирование умений и навыков.

Вид занятия: практическое занятие

Цель:развитие основ вокальных навыков, способствующих повышению уровня вокального исполнительства.

Задачи:

Обучающие

  • закрепить знания о резонаторах;

  • формировать ощущения резонирования звука;

  • обучать самоконтролю;

  • совершенствовать исполнение музыкально-тренировочного материала;

Развивающие

  • развивать музыкальный слух;

  • развивать певческие навыки: дыхание, звукоизвлечение;

Воспитательные

  • воспитывать сознательное отношение к обучению, терпение и трудолюбие.

Методы:

- словесные (объяснение, беседа, пояснение);

- наглядный (видеокартинки, показ педагога);

- практический (метод упражнений, практические задания)

Оборудование:

Телевизор, зеркало, компьютер, синтезатор, микрофон, стойка для микрофона, колокольчик.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность

педагога

Организационный момент

Здравствуй! Сегодня мы будем продолжать работать над песней «Сто святых церквей», а именно над правильным звучанием нашего голоса в ней.

Знакомство обучающегося с понятием «голосовой резонатор», его видами.

3-4 минуты

Резонаторы помогают нашему голосу звучать правильно.

Давай вспомним, что такое «резонатор»? (ответ ребенка)

Верно. Резонатор – это часть голосового аппарата, которая усиливает звук.

Какие ты знаешь резонаторы? (ответ ребенка)

Правильно. Существуют резонаторы:головные и грудные.

Резонаторы не только усиливают звук, но и придают голосу определенную окраску – тембр, благодаря чему голоса отличаются друг от друга. Резонирующий звук можно ощутить в виде вибраций в резонаторах. Голос при пении начинает резонировать благодаря отражению звука.

Каждый из нас когда-либо слышал, как звонят колокола. И причем мы можем слышать их звон, находясь достаточно далеко от церкви. Это происходит потому, что колокол имеет форму конуса, внутри он пустой (это пустое пространство называется «полостью»). А также внутри есть язычок, который ударяется о внутреннюю стенку колокола и образуется звук, называемый «звоном». Он начинает отражаться от стенок колокола и с каждым отражением усиливается громкость колокольного звона. Попробуй позвонить в колокольчик (работа с колокольчиком) и послушай, как он звучит. Благодаря «полостям» звук может звучать громко и звонко. И не нужно даже подключаться к звуковой аппаратуре!!!

В нашем теле роль пустого пространства выполняют полости, которые находятся в голове и грудной клетке. Назови, что относится к головным резонаторам? (ответ ребенка) Совершенно верно: головные резонаторы – это полости носа, рта, и глотки (показ картинок на экране телевизора).

А что относится к грудным резонаторам? (ответ ребенка)

Правильно, к грудным резонаторам относятся:трахея и бронхи.

Если звуковая волна попадает в резонаторы, то голос вокалиста звучит звонко и громко. А если не попадает – то глухо, тихо и зажато. Сейчас я предлагаю тебе закрыть глаза и отгадать, в каком случае мой голос звучит резонирующим звуком, а где его нет. Задание понятно? (ответ ребенка) Ты готова? (ответ ребенка) Тогда закрывай глаза и слушай.

Педагог исполняет фрагмент песни сначала с резонирующим звуком, а второй раз – без. Ответ ребенка на задание.

Дыхательная гимнастика

5-7 минут

Чтобы резонаторы работали правильно, пение должно быть «на дыхании»!!! И прежде чем мы приступить к работе над песней, нужно выполнить что?.... (ответ ребенка) Правильно упражнения на дыхание.

Первое упражнение -«Шарик» выполняется на звук «Тссс. О чем нужно помнить при выполнении этого упражнения? (ответ ребенка) Верно, чтобы звук был ровный и долгий. Тренируем выносливость. Ребенок выполняет упражнение.

Спасибо, достаточно.

Следующее упражнение «Все на 4 счета»

(Вдох, задержка воздуха, выдох, задержка воздуха)

Упражнение так же выполняется на звук «Тссссс».

Ребенок выполняет упражнение.

Спасибо, достаточно.

Переходим к упражнению «Салфетка». Ребенок выполняет упражнение. Закончили выполнение.

Работа над ощущением резонирования голоса в груди, носу, голове.

10 минут

Для того, чтобы почувствовать резонирующий звук, нужна певческая опора, то есть после вдоха мышцы живота должны быть подтянуты! Итак, давай поработаем над ощущением резонирования звука в грудной клетке.

Педагог играет на синтезатор мелодию, показывает (помычать на звук «А» - губы сомкнуты, а рот приоткрыт), а после ребенок повторяет.

Чтобы почувствовать головные резонаторы, необходимо «петь в маску». И кстати, головные резонаторы являются основными, они помогают голосу находиться в «высокой позиции» и от этого голос звучит звонко, и мы точнее попадаем в ноты. Поэтому даже в распевках мы не должны забывать про вокальную маску. И в этом нам поможет следующее упражнение.

Педагог показывает (интонирует на звук «м» - зубы и губы закрыты, а после ребенок повторяет).

Следующее упражнение с пробкой и резинкой. Интонируем на звук «Н». Язык поднят к нёбу. Растягиваем резинку и раскрываем грудную клетку. Следим за осанкой и за тем, чтобы звук чётко попадал в головные резонаторы

Педагог показывает, а после ребенок повторяет.

Работа с песней «Сто святых церквей»

15-17 минут

Итак, мы готовы приступить к работе над песней «Сто святых церквей». Не забываем, при пении соблюдать высокую позицию звука, твой голос должен ощущаться в головных резонаторах.

Ребенок исполняет песню под фонограмму «-».

Как ты думаешь: попадал ли твой голос в резонаторы? (ответ ребенка) На протяжении всей песни у тебя голос попадал в резонаторы? (ответ ребенка) Давай попробуем еще раз.

Ребенок исполняет песню под фонограмму «-».

Анализ работы и подведение

итогов

1 – 2 минуты

Наше занятие подошло к завершению. Ответь мне на вопрос: как ты считаешь, важно петь резонирующим звуком? (ответ ребенка) На следующих занятиях мы продолжим работать над ощущением резонирования голоса в груди и голове.

Ты сегодня отлично поработала и хорошо справлялась с заданиями.

Домашнее задание: повторять дыхательные упражнения.

Спасибо за работу и до встречи на следующем занятии.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект открытого индивидуального занятия Тема: «Работа над резонирующем звуком в песне «Сто святых церквей»» Тип занятия: закрепление знаний и формирование умений и навыков. Вид занятия: практическое занятие Цель: развитие основ вокальных навыков, способствующих повышению уровня вокального исполнительства. Задачи: Обучающие • закрепить знания о резонаторах; • формировать ощущения резонирования звука; • обучать самоконтролю; • совершенствовать исполнение музыкально-тренировочного материала; Развивающие • развивать музыкальный слух; • развивать певческие навыки: дыхание, звукоизвлечение; Воспитательные • воспитывать сознательное отношение к обучению, терпение и трудолюбие. Методы: - словесные (объяснение, беседа, пояснение); - наглядный (видеокартинки, показ педагога); - практический (метод упражнений, практические задания) Оборудование: Телевизор, зеркало, компьютер, синтезатор, микрофон, стойка для микрофона, колокольчик.
0 ₽