Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Продленка
  3. Конспект открытого урока "Дружить-это здорово!"

Конспект открытого урока "Дружить-это здорово!"

Целью данного конспекта является формирование доброжелательности в детском коллективе. С помощью коммуникативных игр и упражнений, а так же художественного произведения, педагог решает много задач для достижения этой цели.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Продленка

Категория

Продленка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное образовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа

Конспект открытого урока в группе продлённого дня

на тему: «Дружить-это здорово!»

Picture 1

Составила воспитатель Ермакова Оксана Васильевна

г. Вихоревка

2024 г.

Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми

Задачи:

 Образовательные: 

извлекать информацию из сказки и беседы по её содержанию о дружбе и согласии;

расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;

учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей;

формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

Развивающие: 

объяснять свои суждения про дружеские взаимоотношения;

создавать образы из разных материалов;

использовать в своей речи новые слова по теме;

проявлять внимание к родным и друзьям;

работать сообща в коллективе;

презентовать сверстникам результаты своей работы.

Воспитательные: 

осознавать ценность взаимодействия в классе, выполнения совместной работы;

проявлять эмоциональную отзывчивость к родным и близким;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Активизация словаря:

Хоровод, дружба, согласие, терпимость, одолевать.

Предварительная работа:

Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения; рассматривание иллюстраций по теме «Мои друзья»;

обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в классе;

беседа на тему «Что такое дружба?»;

чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», А. Кузнецова «Подружки»; повторение пословиц о друзьях и дружбе, работа над смыслом пословиц;

дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;

подвижные игры и физкультминутки;

прослушивание детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг»;

просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

Развивающая предметно-пространственная среда:

ИКТ;

аудиозаписи;

веник;

верёвка 1,5.-2 метра;

нитки;

цветные кружочки из ткани по количеству человек 12х12см.

Используемые технологии (методы):

положительный настрой на совместную деятельность;

мотивация;

упражнение;

беседа;

коммуникативные игры «Комплименты», «Здравствуй, солнце ясное!», коммуникативное упражнение «Вместе-порознь»;

вопросы к детям;

объяснение;

чтение художественной литературы;

использование ИКТ;

выполнение задания по указанию.

Ход урока.

Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу.

Проблема.

Воспитатель: Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. А у меня настроение грустное. Хотите знать, почему?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сегодня шла на работу, и увидела, как ссорятся два мальчика. Они поругались и разошлись в разные стороны. И мне стало грустно, потому что плохо, когда друзья ссорятся.

Мотивация.

Воспитатель: И я задумалась, а дружные ли дети в нашем классе.

Дети: Дружные!

Воспитатель: Вы можете это доказать?

Дети: Можем!

Подбор методов решения проблемы.

Воспитатель: Ну хорошо! А пока я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Комплименты». Для этого вам нужно стать в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, сказать несколько добрых слов, похвалить его, пожать руку, погладить по голове, например, «Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье...и т.д. Принимающий комплименты кивает головой, улыбается и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, как засветилось всё вокруг от ваших улыбок! (Слайд «От улыбок станет всем светлей»)

Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Как вы думаете, важно ли жить дружно?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята. А сейчас я хочу вас познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Воспитатель читает сказку: Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам взять веник в руки и постараться его сломать.Коммуникативное упражнение «Вместе-порознь»

Дети пробуют сломать веник.

Воспитатель: Не получается? Почему?

Дети: Прутики вместе связаны!

Воспитатель: Верно. Сейчас я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать.

Дети ломают прутики.

Воспитатель: Получилось? Почему прутики сломались?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вот, ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. Когда мы вместе- мы сила! А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.
Ребята, а где ещё нужно жить в согласии, кроме семьи?

Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Согласна с вами. А как вы относитесь к своим родным, друзьям?

Ответы детей: Мы им помогаем, защищаем и оберегаем и т. д.

Воспитатель: Ребята, какие сказки про дружбу вы знаете?

Ответы детей: «Снежная королева», «Три поросёнка», «Кораблик», «Иван- Царевич и Серый волк», «Бременские музыканты», «Приключения Буратино» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А сейчас я предлагаю вам викторину по сказкам «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и ... (Чебурашка)

2.Доверчивый Буратино и ... (Мальвина)

3.Смешной мишка Вини-Пух и ...(Пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осёл).

5. Как зовут девочку, которая выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Звали - Карлсон. Лекарство – малиновое варенье). 

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха). 

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон). 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно отгадали. Вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами очень дружная классная семья.

Я предлагаю вам создать образ нашей дружной семьи. Для этого нам понадобится вот эта верёвочка. (показывает верёвку). Вам нужно завязать узелки на верёвке. Дети завязывают узелки.
Воспитатель: А теперь вы свой узелок будете превращать в куколку. Для этого нужно взять лоскут ткани круглой формы и обернуть этим лоскутом узелок так, чтобы он оказался в центре, это будет голова и платье. Затем зафиксируете ниткой, как раз под головой. Я тоже сделаю свою куколку.
Дети делают куколок.

Результат.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие ваши куколки все разные. Начто стала похожа наша верёвочка?

Дети: На хоровод.
Воспитатель: Да, верно. Как будто много ребят держатся за руки. Но хоровод же круглый должен быть, поэтому надо соединить концы верёвочки. Вот и получилась наша дружная семья. Как вы считаете, можно ли играть с нашим хороводом? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята, мы ведь не зря старались, создавая наш хоровод. И я вам предлагаю поиграть в игру «Здравствуй, солнце ясное».

Здравствуй, солнце ясное!

Дети идут по кругу, левой держат каждый свою куколку, поднимают правую руку вверх

Здравствуй, лето красное!

Идут в другую сторону и меняют руку

Небу синему привет!

Стоя на месте, поднимают голову и улыбаются небу

Всем хотим мы дать совет:

Поднимают указательный палец правой руки

Чтобы день удачным был,

Наклон головы вправо

Чтобы каждый вас любил,

Приподнимают своих куколок вверх

Не сердитесь, не ругайтесь

Грозят пальцем

А почаще улыбайтесь

Куколки танцуют

Рефлексия.

Как вы считаете, вы смогли доказать, что вы дружные?

Что вам больше понравилось?

В чём вы испытали трудности?

Важно жить в согласии?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Целью данного конспекта является формирование доброжелательности в детском коллективе. С помощью коммуникативных игр и упражнений, а так же художественного произведения, педагог решает много задач для достижения этой цели.
0 ₽