Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Продленка
  3. Конспект открытого урока "Дружить-это здорово!"

Конспект открытого урока "Дружить-это здорово!"

Целью данного конспекта является формирование доброжелательности в детском коллективе. С помощью коммуникативных игр и упражнений, а так же художественного произведения, педагог решает много задач для достижения этой цели.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Продленка

Категория

Продленка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное образовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа

Конспект открытого урока в группе продлённого дня

на тему: «Дружить-это здорово!»

Picture 1

Составила воспитатель Ермакова Оксана Васильевна

г. Вихоревка

2024 г.

Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми

Задачи:

 Образовательные: 

извлекать информацию из сказки и беседы по её содержанию о дружбе и согласии;

расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;

учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей;

формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

Развивающие: 

объяснять свои суждения про дружеские взаимоотношения;

создавать образы из разных материалов;

использовать в своей речи новые слова по теме;

проявлять внимание к родным и друзьям;

работать сообща в коллективе;

презентовать сверстникам результаты своей работы.

Воспитательные: 

осознавать ценность взаимодействия в классе, выполнения совместной работы;

проявлять эмоциональную отзывчивость к родным и близким;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Активизация словаря:

Хоровод, дружба, согласие, терпимость, одолевать.

Предварительная работа:

Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения; рассматривание иллюстраций по теме «Мои друзья»;

обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в классе;

беседа на тему «Что такое дружба?»;

чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», А. Кузнецова «Подружки»; повторение пословиц о друзьях и дружбе, работа над смыслом пословиц;

дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;

подвижные игры и физкультминутки;

прослушивание детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг»;

просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

Развивающая предметно-пространственная среда:

ИКТ;

аудиозаписи;

веник;

верёвка 1,5.-2 метра;

нитки;

цветные кружочки из ткани по количеству человек 12х12см.

Используемые технологии (методы):

положительный настрой на совместную деятельность;

мотивация;

упражнение;

беседа;

коммуникативные игры «Комплименты», «Здравствуй, солнце ясное!», коммуникативное упражнение «Вместе-порознь»;

вопросы к детям;

объяснение;

чтение художественной литературы;

использование ИКТ;

выполнение задания по указанию.

Ход урока.

Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу.

Проблема.

Воспитатель: Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. А у меня настроение грустное. Хотите знать, почему?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сегодня шла на работу, и увидела, как ссорятся два мальчика. Они поругались и разошлись в разные стороны. И мне стало грустно, потому что плохо, когда друзья ссорятся.

Мотивация.

Воспитатель: И я задумалась, а дружные ли дети в нашем классе.

Дети: Дружные!

Воспитатель: Вы можете это доказать?

Дети: Можем!

Подбор методов решения проблемы.

Воспитатель: Ну хорошо! А пока я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Комплименты». Для этого вам нужно стать в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, сказать несколько добрых слов, похвалить его, пожать руку, погладить по голове, например, «Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье...и т.д. Принимающий комплименты кивает головой, улыбается и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, как засветилось всё вокруг от ваших улыбок! (Слайд «От улыбок станет всем светлей»)

Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Как вы думаете, важно ли жить дружно?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята. А сейчас я хочу вас познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Воспитатель читает сказку: Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам взять веник в руки и постараться его сломать.Коммуникативное упражнение «Вместе-порознь»

Дети пробуют сломать веник.

Воспитатель: Не получается? Почему?

Дети: Прутики вместе связаны!

Воспитатель: Верно. Сейчас я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать.

Дети ломают прутики.

Воспитатель: Получилось? Почему прутики сломались?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вот, ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. Когда мы вместе- мы сила! А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.
Ребята, а где ещё нужно жить в согласии, кроме семьи?

Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Согласна с вами. А как вы относитесь к своим родным, друзьям?

Ответы детей: Мы им помогаем, защищаем и оберегаем и т. д.

Воспитатель: Ребята, какие сказки про дружбу вы знаете?

Ответы детей: «Снежная королева», «Три поросёнка», «Кораблик», «Иван- Царевич и Серый волк», «Бременские музыканты», «Приключения Буратино» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А сейчас я предлагаю вам викторину по сказкам «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и ... (Чебурашка)

2.Доверчивый Буратино и ... (Мальвина)

3.Смешной мишка Вини-Пух и ...(Пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осёл).

5. Как зовут девочку, которая выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Звали - Карлсон. Лекарство – малиновое варенье). 

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха). 

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон). 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно отгадали. Вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами очень дружная классная семья.

Я предлагаю вам создать образ нашей дружной семьи. Для этого нам понадобится вот эта верёвочка. (показывает верёвку). Вам нужно завязать узелки на верёвке. Дети завязывают узелки.
Воспитатель: А теперь вы свой узелок будете превращать в куколку. Для этого нужно взять лоскут ткани круглой формы и обернуть этим лоскутом узелок так, чтобы он оказался в центре, это будет голова и платье. Затем зафиксируете ниткой, как раз под головой. Я тоже сделаю свою куколку.
Дети делают куколок.

Результат.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие ваши куколки все разные. Начто стала похожа наша верёвочка?

Дети: На хоровод.
Воспитатель: Да, верно. Как будто много ребят держатся за руки. Но хоровод же круглый должен быть, поэтому надо соединить концы верёвочки. Вот и получилась наша дружная семья. Как вы считаете, можно ли играть с нашим хороводом? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята, мы ведь не зря старались, создавая наш хоровод. И я вам предлагаю поиграть в игру «Здравствуй, солнце ясное».

Здравствуй, солнце ясное!

Дети идут по кругу, левой держат каждый свою куколку, поднимают правую руку вверх

Здравствуй, лето красное!

Идут в другую сторону и меняют руку

Небу синему привет!

Стоя на месте, поднимают голову и улыбаются небу

Всем хотим мы дать совет:

Поднимают указательный палец правой руки

Чтобы день удачным был,

Наклон головы вправо

Чтобы каждый вас любил,

Приподнимают своих куколок вверх

Не сердитесь, не ругайтесь

Грозят пальцем

А почаще улыбайтесь

Куколки танцуют

Рефлексия.

Как вы считаете, вы смогли доказать, что вы дружные?

Что вам больше понравилось?

В чём вы испытали трудности?

Важно жить в согласии?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Целью данного конспекта является формирование доброжелательности в детском коллективе. С помощью коммуникативных игр и упражнений, а так же художественного произведения, педагог решает много задач для достижения этой цели.
0 ₽