Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ: «РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ: «РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ»

Цель:Формирование у учащейся исполнительских вокальных умений и навыков. Задачи: Образовательные: - развитие музыкального слуха, памяти, - развитие координации между слухом и голосом; - развитие навыка осознанного отношения к музыке различного содержания и характера. Развивающие: - развитие творческих способностей; - развитие музыкально-художественного вкуса. Воспитательные: - воспитание любви и интереса к музыке; - способствовать формированию интереса к индивидуальным вокальным формам, сольному пению, концертным выступлениям, творческому самовыражению - создавать атмосферу увлеченности и успешности учащегося;

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Аксубаевская детская школа искусств»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ:

«РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ»

Выполнила: Салихова Зайнаб Фатиховна

Преподаватель музыкального отделения

Аксубаево – 2024

План–конспект открытого урока по предмету «Сольное пение»

Преподаватель: Салихова Зайнаб Фатиховна

Учащаяся:Нурдинова Жасмин,1 класс

Дата проведения: 18. 04. 2024г.

Продолжительность урока – 30 мин.

Форма проведения урока: индивидуальная

Тип урока: комбинированный

Тема:Работа над развитием вокальных навыков.

Цель:Формирование у учащейся исполнительских вокальных умений и навыков.

Задачи:
Образовательные:
- развитие музыкального слуха, памяти,
- развитие координации между слухом и голосом;
- развитие навыка осознанного отношения к музыке различного содержания и характера.
Развивающие:
- развитие творческих способностей;
- развитие музыкально-художественного вкуса.
Воспитательные:
- воспитание любви и интереса к музыке;
- способствовать формированию интереса к индивидуальным вокальным формам, сольному пению, концертным выступлениям, творческому самовыражению
- создавать атмосферу увлеченности и успешности учащегося;

Методы ведения:

- наглядный (слуховой, зрительный);

- словесный (объяснение);

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированная;

- здоровьесберегающая;

- проблемного обучения;

- развивающая;

Оборудование: 

фортепиано,музыкальная аппаратура, учебно-методическое пособие, нотный материал,микрофон,ноутбук.                                     

Структура урока:

1.Организационный этап:-2 мин.

- проверка готовности к занятию;

-правильная певческая позиция.

2.Подготовительный этап:—8 мин.

- дыхательная гимнастика ;
- артикуляционная гимнастика;

- скороговорки;

-вокально – интонационные упражнения.

3.Основной этап:-15 мин.

- работа над репертуаром (работа над   звукообразованием, звуковедением, над чистотой интонации, над выразительным пением).

4.Итоговый этап-5 мин.

- исполнение песен от начала до конца под      

  фонограмму с движениями;

- подведение итогов.   

Ход урока:

1.Организационный этап:

- приветствие, создать благоприятную, творческую атмосферу;

-правильная певческая позиция: стоять прямо, грудь свободна, плечи развернуты и опущены вниз, хороший упор на  обе ноги, руки свободные. Голову держать прямо. Сильный подъем головы ведет к напряжению передних мышц шеи и сковыва­ет гортань. Лицо должно быть свободно от гримас. Улыбка на лице  создаёт ощущение приподнятости,  необходимое для занятия.
2.Подготовительный этап.

Дыхательные упражнения.                           

— С чего начинается процесс пения? (с вдоха)

— Куда направляем воздух при вдохе (в живот). Корпус свободный, плечи опущены.

-   «Шарик».  Надуваем воздушный шар (вдох носом, закрепили дыхание, выдох на « ссс», воздух выходит, шарик остается.)

- «Цветок». Подставить ладошку к лицу, нюхать цветочек, сделать вдох носом, сложа губы в «трубочку», выдыхая воздух

- «Пчелка». Длительное произношение согласной «жжж» с задержкой дыхания.

- «Поровозик». Вдох носом и резкий выдох на согласную «пых»

-  «Мотоцокл». (руки вытянуты вперед, вдох — кисти противоход, закрепка, выдох на РРРРРРР).

Артикуляционные упражнения.


*
Скороговорки:С использованием иллюстраций, наглядного пособия

1. Ехал грека через реку, видит грека в реке - рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку грека - цап!

2.От топота копыт пыль по полю летит.

3. Белые бараны били в барабаны.

Вокально-интонационные упражнения. 

Все упражнения исполняются по восходящей и нисходящей хроматической секвенции, диапазон си малой октавы- ре первой октавы.

 

3.Основной этап:

Работа над репертуаром.

-«Отмените войну» муз. Т.Ветровой,сл.Е.Мальцевой.

 Пропевание песни под фортепиано с сопровождением и a capella. Работа над чистотой интонации, четким произношением слов, окончаний, над правильным звуковедением.Большое внимание уделить работе над звукообразованием. Основа любого пения — гласные звуки. От правильного звукообразования гласных зависит красота тембра.

 В песне «Всё ли можно сосчитать?»муз. и сл.АнныПетряшевой сложный пунктирный ритм.  Согласные звуки произносят легко, четко, ясно и энергично. Обратить внимание на пропевание узких гласных, избегать плоского звука. Нужно приучать учащуюся ясно произносить согласные в конце слов, следить над четким произношением согласных в середине слов в быстром темпе.Условием грамотного звукообразования являются правильно открытый рот, свободно опускающаяся челюсть, активные губы, четко артикулирующие каждый звук.Следует обращать внимание на то, чтобы обучающаяся правильно сделав вдох, распределяла выдох до конца слова или небольшой фразы, не брала дыхание в середине слова.

4.Итоговый этап:

- исполнение песен от начала до конца под      

  фонограмму с движениями;

- подведение итогов;

- задание на дом, сообщение о следующем уроке.

 

Список использованной литературы:

1. ПекерскаяЕ.М. «Вокальный букварь» Москва 1996г.
2. СэтРиггс «Пение в речевой позиции» Москва 2004г.
3.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства. —

Ростов-на-Дону, 2006

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Дать информацию о том, как нужно петь в ансамбле. Разучить упражнению для формирования навыков пения в ансамбле. План: 1. Знакомство. Организационные моменты. 2. Разминка. Дыхательные практики и упражнения на развития слуха. 3. Вокальные упражнения на работу улучшения дикции. Гимнастика для правильной артикуляции. 4. Знакомство с новым произведением и работа над ним. 5. Выводы о полученных знаниях во время урока.
0 ₽
Цель:Формирование у учащейся исполнительских вокальных умений и навыков. Задачи: Образовательные: - развитие музыкального слуха, памяти, - развитие координации между слухом и голосом; - развитие навыка осознанного отношения к музыке различного содержания и характера. Развивающие: - развитие творческих способностей; - развитие музыкально-художественного вкуса. Воспитательные: - воспитание любви и интереса к музыке; - способствовать формированию интереса к индивидуальным вокальным формам, сольному пению, концертным выступлениям, творческому самовыражению - создавать атмосферу увлеченности и успешности учащегося;
0 ₽