Тема: Нижняя прямая подача.
Цели: познакомить учащихся с техникой выполнения нижней прямой подачи мяча в волейболе.
Задачи:
Образовательные:
- обучать технике нижней прямой подачи;
- совершенствовать технику выполнения.
Оздоровительные:
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
- способствовать общему физическому развитию.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к товарищам;
- воспитывать дисциплинированность, организованность.
Коррекционные:
- способствовать развитию координации движений.
Оборудование:волейбольные мячи.
Ход урока
1. Организационный момент. Вводная часть
Построение. Объявление цели урока.
Класс! Направо! Вправо в обход по залу шагом марш. Внимание, класс, бегом марш! Выполняется разминочный бег.
Бег с заданиями: бег с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени, приставными шагами правым и левым боком, с разворотами на 360 по свистку, с касаниями пола поочередно каждой рукой.
Внимание, класс, шагом марш! Учащиеся выполняют дыхательные упражнения (на 1-2 — руки вверх, глубокий вдох, на 3-4 руки вниз, выдох). Ученики проходят по периметру зала, проходя возле гимнастической стенки, берут по волейбольному мячу и выстраиваются для проведения разминки.
Комплекс упражнений с волейбольными мячами
1. И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — руки вверх, правая нога назад на носок, прогнуться, посмотреть на мяч; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — руки вверх, левая нога назад на носок, прогнуться, посмотреть на мяч; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
2. И. п. — основная стойка, мяч перед грудью, держать одними пальцами. Под счет до 3 — с силой давить на мяч пальцами; на счет «четыре» — расслабиться. Повторить 4 раза.
3. И.п. — основная стойка, мяч перед грудью на вытянутых руках, на счет «раз» - поворот корпуса вправо, на счет «два» - возврат в и.п.; на счет «три» - поворот корпуса влево, на счет «четыре» - возврат в и.п. Повторить 4 раза.
4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол; на счет «два» — закрутить мяч на месте; на счет «три» — посмотреть на мяч (в наклоне); на счет «четыре» — взять мяч и выпрямиться. Повторить 4 раза.
5. И.п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» - выпад вперед правой ногой; на счет «два» — возврат в и.п.; на счет «три» - выпад вперед левой ногой, на счет «четыре» - возврат в и.п. Повторить 4 раза.
6. И. п. — основная стойка, мяч в руках. По сигналу бег на месте с перебрасыванием мяча из руки в руку в течение 10-15 секунд.
7. И. п. — широкая стойка ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. На счет «раз» - выпад вправо, мяч вынести вперед; на счет «два» — возврат в и.п.; на счет «три» - выпад влево, мяч вынести вперед; на счет «четыре» - возврат в и.п. Повторить 4 раза.
8. Выпрыгивания вверх со сменой положения ног (носочком ноги слегка коснуться мяча). Выполнять в течение 15-20 секунд.
9. И. п. — стойка ноги врозь. На счет «раз» — присед, руки вверх; на счет «два» — подбросить мяч вверх, подняться и поймать мяч. Повторить 8 раз.
10. Стойка в упоре лежа 10-15секунд, опираясь двумя руками на мяч. Повторить 2 раза.
2. Основная часть.
При нижней прямой подаче игрок видит свою площадку, и мяч можно более точно послать через сетку. При обучении занимающиеся быстро достигают высокой степени совершенства в нижних подачах, уверенно применяя их в игре. В исходном положении игрок стоит лицом к сетке. Ноги согнуты в коленях, левая нога впереди и противоположна ударяющей руке. Туловище слегка наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой, правая опущена. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз-назад на замах. Удар по мячу производится напряженной ладонью (или кистью руки с согнутыми пальцами) выпрямленной руки на уровне пояса и наносят по мячу снизу-сзади. После удара руку вытягивают в направлении подачи и затем фиксируют в таком положении. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу.
Подводящие упражнения.
Имитация подачи мяча. Внимание акцентируется на согласовании движений туловища и рук.
Обучение подбрасыванию мяча. Следует помнить, что высота подбрасывания мяча обуславливается уровнем развития скоростно-силовых возможностей учащихся (компенсация недостатка силы амплитуды замаха). Высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи и достижение точного удара в среднюю часть мяча, что в свою очередь отрицательно влияет на полет мяча без вращения.
Подачи в стену с расстояния 3-4 метра.
Подачи через сетку с укороченного расстояния. Партнер принимает мяч снизу двумя руками над собой.
Подачи из-за лицевой линии. На этом этапе обучения необходимо следить за тем, чтобы подача через сетку не вызывала чрезмерных усилий, искажающих структуру техники.
3. Заключительная часть.
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Учитель подводит итоги урока – отмечает правильное выполнение и наиболее типичные ошибки выполнения.
Оценивание работы учащихся.
Домашнее задание.
Организованный выход из зала.