Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Конспект открытого урока по предмету «Агропромышленный профиль (растениеводство)» и «природный мир» для детей с ОВЗ. (7 «Б» класс) Тема: «Посев семян бархатцев».

Конспект открытого урока по предмету «Агропромышленный профиль (растениеводство)» и «природный мир» для детей с ОВЗ. (7 «Б» класс) Тема: «Посев семян бархатцев».

Открытый урок на тему "Посадка семян бархатцев". Цель: сформировать представление обучающихся о последовательности посева семян бархатцев Задачи: Образовательные: - расширить представление о растении бархатцы. - формировать умение посадки семян в почву. Коррекционно-развивающие: - корректировать мышление, внимание, память; -развивать мелкую моторику рук. - обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор; Воспитательные: - способствовать повышению мотивации к изучаемому предмету; - воспитывать положительное отношение к сельскохозяйственному труду -воспитывать культуру общения, взаимоуважения и навыков сотрудничества. Тип урока: комбинированный. Методы: Словесный, практический Формы: Групповая, индивидуальная.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГОУ ЯО «Ярославская школа № 38»

Конспект открытого урока

по предмету «Агропромышленный профиль (растениеводство)» и «природный мир» для детей с ОВЗ.

7 «Б» класс

Тема: «Посев семян бархатцев»





Выполнили
: Вигилянтова Галина Павловна,

учитель биологии

Эрнст Ксения Викторовна,

учитель трудового обучения







Ярославль, 2024 г

Цель: сформировать представление обучающихся о последовательности посева семян бархатцев 

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление о растении бархатцы.

- формировать умение посадки семян в почву.

Коррекционно-развивающие:

- корректировать мышление, внимание, память;

-развивать мелкую моторику рук.

- обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор;

Воспитательные:

- способствовать повышению мотивации к изучаемому предмету;

-воспитыватьположительное отношение к сельскохозяйственному труду

-воспитывать культуру общения, взаимоуважения и навыков сотрудничества.

Тип урока: комбинированный.

Методы: Словесный, практический

Формы: Групповая, индивидуальная.

Оборудование:

- компьютер;

- TeachTouch панель

-презентация Microsoft Power Point;

- раздаточный дидактические материалы (карточки с заданиями), семена бархатцев, земля для посева, посевная тара, лейка, совок перчатки, фартуки.




Ход урока.

1.Организационный момент:

-Здравствуйте! (вместе) сегодня у нас необычный урок. Проводить его будем мы (вместе): я-Галина Павловна, учитель биологии и я-Ксения Викторовна, учитель трудового обучения.

На нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, посмотрите на них.

Ребята! Мы желаем вам хорошо поработать на уроке!

2. Актуализация знаний учащихся.

-Ребята, урок мне хочется начать с загадки. Отгадав загадку, вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.

  Загадка:     Дарят радость ,аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают.  (Цветы)

- Правильно, Цветы.

- Цветковых растений очень много. (слайд)

- У всех этих растений общее строение

- Давайте вспомним строение цветкового растения

Задание. Покажите на слайде части растения. (корень, стебель , лист, цветок).

- Повторим хором части растения (корень, стебель, лист, цветок)

Задание. Соотнесите часть растения со словом, (например, слово «корень» и часть растения корень).( Работа с интерактивной доской)

- Молодцы!

- Для того, чтобы растение росло и развивалось , необходимы условия.

- Посмотрите на экран.

- Выберите условия, необходимые для жизни растения: свет, вода, тепло, снег, град, почва.

-Правильно! Для жизни растения необходимы, свет, вода, тепло, почва.

- Задание. Даны буквы. ИБАИРХАИТЦЫИ Уберите все буквы И (работа с интерактивной доской).

- Какое слово получилось БАРХАТЦЫ. Проговорим это слово все вместе.

3. Сообщение темы и целей урока.

Тема урока Посев семян бархатцев.

- Мы сегодня познакомимся с особенностями цветкового растения-бархатцы.

- Проведем практическую работу «Посев семян бархатцев»

4. Объяснение нового материала.

Бархатцы -это однолетнее цветковое растение. Теплолюбивы. Неприхотливы и быстро растут. Стебель прямостоячий, листья рассечённые. Цветки образуют соцветия: красного, желтого, оранжевого цвета. Бархатцы цветут с июля по сентябрь. Цветения этих растений, словно бархатным ковром, покрыты городские клумбы, бордюры вдоль дорог, цветники садов, парков и скверов. В нашем городе Ярославле много клумб с этим растением. Летом, гуляя по городу, посмотрите на эти красивые цветы. Выращивать бархатцы также можно на балконе в горшках, ящиках или неглубоких цветочницах. От листьев растений идет резкий запах. им цветок защищает себя от вредных насекомых. Поэтому если посадить бархатцы рядом с овощной грядкой, то таким образом можно спасти урожай от червей и других вредителей. В соцветиях созревают семена.
Созревшие семена черные, со светлой верхушкой, в виде короткой иголочки.Послушайте стихотворение

Клумба пышная, большая
Огород мой украшает
Лепестками золотыми
С горьким запахом полыни.
Льется терпкий аромат,
Гонит он от наших гряд
Вредных бабочек, жучков
И плодовых червячков

-Ребята, ответьте на вопросы:

- О каком растении я вам рассказала? О бархатцах.

- Это растение растет в нашем городе и на наших дачах? Да

Пальчиковая гимнастика:

У нас в саду расцвёл цветок,

(цветок с закрытыми лепестками)

Чтоб стал красив он и высок,

(Цветок с открытыми лепестками)

Раскрыл наутро лепестки,

( ритмичные движения пальцами врозь ,вместе)

Должны работать корешки!

(пальцы рук изображают корни)

(Ксения Викторовна)

Практическая часть.
Цель: Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками необходимыми для посадки семян Бархатцев.


Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности:

Работать аккуратно, инструмент применять по назначению, надеть специальную одежду (фартук), после работы убрать рабочее место, помыть руки с мылом. Так же вы должны соблюдать правила техники безопасности при работе с землёй, чтобы земля не попала в глаза и аккуратно работать совком– не пораниться и не поранить других.

Ход работы:
Берем совок и ячейки для рассады
Заполняем ячейки грунтом
Делаем бороздки(Посевные рядки) палочкой
Разложить семена бархатцев в посевные рядки
Засыпать бороздки почвой
Берём лейку
Осторожно полить водой комнатной температуры
(В ходе урока применяется словесное поощрение.)

Молодцы ребята! Сегодня, вы хорошо справились с работой. Я думаю теперь вы, и дома сможете помогать маме в посадке растений.С заданием справились отлично!
Будем наблюдать как растет растение. В мае посадим рассаду в школьный цветник
.

6. Закрепление изученного материала.

Упражнение. «Согласен», «Не согласен»

(Если согласны с утверждением, то дети хлопают в ладоши.

Если не согласны- топают).

Бархатцы - это растение (согласны –хлопаем)

Бархатцы растут в нашем городе (согласны-хлопаем)

Бархатцы- это животные (не согласны,топаем)

Для выращивания бархатцев нужна почва (согласны-хлопаем)

Бархатцы растут зимой (не согласны, топаем)

7. Итог урока.
Что мы узнали:
Чем вы сегодня занимались на уроке?
Учащиеся по очереди рассказывают и показывают по картинкам о том, как они сажали семена на рассаду.
О каком растении сегодня говорили на уроке ?
(о бархатцах)
Какой инвентарь нужен для выращивания рассады?
Ответ учащихся.
Для прорастания семян, какие должны быть созданы условия?
Ответ учащихся.

Сегодня на уроке мы с познакомились с цветковым растением – бархатцами. Посеяли семена. Узнали какой инвентарь нужен для посева семян.

Отметки за урок (Никита, Кирилл). Остальные дети получают качественную отметку.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Вы все очень хорошо поработали!

-Молодцы!

Урок окончен. Спасибо за работу!
У Вас на партах лежат каточки с тучкой и солнышком. Если урок понравился, то поднимите солнце. Если Вам урок не понравился, тогда поднимите тучку.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Открытый урок на тему "Посадка семян бархатцев". Цель: сформировать представление обучающихся о последовательности посева семян бархатцев Задачи: Образовательные: - расширить представление о растении бархатцы. - формировать умение посадки семян в почву. Коррекционно-развивающие: - корректировать мышление, внимание, память; -развивать мелкую моторику рук. - обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор; Воспитательные: - способствовать повышению мотивации к изучаемому предмету; - воспитывать положительное отношение к сельскохозяйственному труду -воспитывать культуру общения, взаимоуважения и навыков сотрудничества. Тип урока: комбинированный. Методы: Словесный, практический Формы: Групповая, индивидуальная.
0 ₽