Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Конспект открытого урока по предмету «Агропромышленный профиль (растениеводство)» и «природный мир» для детей с ОВЗ. (7 «Б» класс) Тема: «Посев семян бархатцев».

Конспект открытого урока по предмету «Агропромышленный профиль (растениеводство)» и «природный мир» для детей с ОВЗ. (7 «Б» класс) Тема: «Посев семян бархатцев».

Открытый урок на тему "Посадка семян бархатцев". Цель: сформировать представление обучающихся о последовательности посева семян бархатцев Задачи: Образовательные: - расширить представление о растении бархатцы. - формировать умение посадки семян в почву. Коррекционно-развивающие: - корректировать мышление, внимание, память; -развивать мелкую моторику рук. - обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор; Воспитательные: - способствовать повышению мотивации к изучаемому предмету; - воспитывать положительное отношение к сельскохозяйственному труду -воспитывать культуру общения, взаимоуважения и навыков сотрудничества. Тип урока: комбинированный. Методы: Словесный, практический Формы: Групповая, индивидуальная.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГОУ ЯО «Ярославская школа № 38»

Конспект открытого урока

по предмету «Агропромышленный профиль (растениеводство)» и «природный мир» для детей с ОВЗ.

7 «Б» класс

Тема: «Посев семян бархатцев»





Выполнили
: Вигилянтова Галина Павловна,

учитель биологии

Эрнст Ксения Викторовна,

учитель трудового обучения







Ярославль, 2024 г

Цель: сформировать представление обучающихся о последовательности посева семян бархатцев 

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление о растении бархатцы.

- формировать умение посадки семян в почву.

Коррекционно-развивающие:

- корректировать мышление, внимание, память;

-развивать мелкую моторику рук.

- обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор;

Воспитательные:

- способствовать повышению мотивации к изучаемому предмету;

-воспитыватьположительное отношение к сельскохозяйственному труду

-воспитывать культуру общения, взаимоуважения и навыков сотрудничества.

Тип урока: комбинированный.

Методы: Словесный, практический

Формы: Групповая, индивидуальная.

Оборудование:

- компьютер;

- TeachTouch панель

-презентация Microsoft Power Point;

- раздаточный дидактические материалы (карточки с заданиями), семена бархатцев, земля для посева, посевная тара, лейка, совок перчатки, фартуки.




Ход урока.

1.Организационный момент:

-Здравствуйте! (вместе) сегодня у нас необычный урок. Проводить его будем мы (вместе): я-Галина Павловна, учитель биологии и я-Ксения Викторовна, учитель трудового обучения.

На нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, посмотрите на них.

Ребята! Мы желаем вам хорошо поработать на уроке!

2. Актуализация знаний учащихся.

-Ребята, урок мне хочется начать с загадки. Отгадав загадку, вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.

  Загадка:     Дарят радость ,аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают.  (Цветы)

- Правильно, Цветы.

- Цветковых растений очень много. (слайд)

- У всех этих растений общее строение

- Давайте вспомним строение цветкового растения

Задание. Покажите на слайде части растения. (корень, стебель , лист, цветок).

- Повторим хором части растения (корень, стебель, лист, цветок)

Задание. Соотнесите часть растения со словом, (например, слово «корень» и часть растения корень).( Работа с интерактивной доской)

- Молодцы!

- Для того, чтобы растение росло и развивалось , необходимы условия.

- Посмотрите на экран.

- Выберите условия, необходимые для жизни растения: свет, вода, тепло, снег, град, почва.

-Правильно! Для жизни растения необходимы, свет, вода, тепло, почва.

- Задание. Даны буквы. ИБАИРХАИТЦЫИ Уберите все буквы И (работа с интерактивной доской).

- Какое слово получилось БАРХАТЦЫ. Проговорим это слово все вместе.

3. Сообщение темы и целей урока.

Тема урока Посев семян бархатцев.

- Мы сегодня познакомимся с особенностями цветкового растения-бархатцы.

- Проведем практическую работу «Посев семян бархатцев»

4. Объяснение нового материала.

Бархатцы -это однолетнее цветковое растение. Теплолюбивы. Неприхотливы и быстро растут. Стебель прямостоячий, листья рассечённые. Цветки образуют соцветия: красного, желтого, оранжевого цвета. Бархатцы цветут с июля по сентябрь. Цветения этих растений, словно бархатным ковром, покрыты городские клумбы, бордюры вдоль дорог, цветники садов, парков и скверов. В нашем городе Ярославле много клумб с этим растением. Летом, гуляя по городу, посмотрите на эти красивые цветы. Выращивать бархатцы также можно на балконе в горшках, ящиках или неглубоких цветочницах. От листьев растений идет резкий запах. им цветок защищает себя от вредных насекомых. Поэтому если посадить бархатцы рядом с овощной грядкой, то таким образом можно спасти урожай от червей и других вредителей. В соцветиях созревают семена.
Созревшие семена черные, со светлой верхушкой, в виде короткой иголочки.Послушайте стихотворение

Клумба пышная, большая
Огород мой украшает
Лепестками золотыми
С горьким запахом полыни.
Льется терпкий аромат,
Гонит он от наших гряд
Вредных бабочек, жучков
И плодовых червячков

-Ребята, ответьте на вопросы:

- О каком растении я вам рассказала? О бархатцах.

- Это растение растет в нашем городе и на наших дачах? Да

Пальчиковая гимнастика:

У нас в саду расцвёл цветок,

(цветок с закрытыми лепестками)

Чтоб стал красив он и высок,

(Цветок с открытыми лепестками)

Раскрыл наутро лепестки,

( ритмичные движения пальцами врозь ,вместе)

Должны работать корешки!

(пальцы рук изображают корни)

(Ксения Викторовна)

Практическая часть.
Цель: Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками необходимыми для посадки семян Бархатцев.


Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности:

Работать аккуратно, инструмент применять по назначению, надеть специальную одежду (фартук), после работы убрать рабочее место, помыть руки с мылом. Так же вы должны соблюдать правила техники безопасности при работе с землёй, чтобы земля не попала в глаза и аккуратно работать совком– не пораниться и не поранить других.

Ход работы:
Берем совок и ячейки для рассады
Заполняем ячейки грунтом
Делаем бороздки(Посевные рядки) палочкой
Разложить семена бархатцев в посевные рядки
Засыпать бороздки почвой
Берём лейку
Осторожно полить водой комнатной температуры
(В ходе урока применяется словесное поощрение.)

Молодцы ребята! Сегодня, вы хорошо справились с работой. Я думаю теперь вы, и дома сможете помогать маме в посадке растений.С заданием справились отлично!
Будем наблюдать как растет растение. В мае посадим рассаду в школьный цветник
.

6. Закрепление изученного материала.

Упражнение. «Согласен», «Не согласен»

(Если согласны с утверждением, то дети хлопают в ладоши.

Если не согласны- топают).

Бархатцы - это растение (согласны –хлопаем)

Бархатцы растут в нашем городе (согласны-хлопаем)

Бархатцы- это животные (не согласны,топаем)

Для выращивания бархатцев нужна почва (согласны-хлопаем)

Бархатцы растут зимой (не согласны, топаем)

7. Итог урока.
Что мы узнали:
Чем вы сегодня занимались на уроке?
Учащиеся по очереди рассказывают и показывают по картинкам о том, как они сажали семена на рассаду.
О каком растении сегодня говорили на уроке ?
(о бархатцах)
Какой инвентарь нужен для выращивания рассады?
Ответ учащихся.
Для прорастания семян, какие должны быть созданы условия?
Ответ учащихся.

Сегодня на уроке мы с познакомились с цветковым растением – бархатцами. Посеяли семена. Узнали какой инвентарь нужен для посева семян.

Отметки за урок (Никита, Кирилл). Остальные дети получают качественную отметку.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Вы все очень хорошо поработали!

-Молодцы!

Урок окончен. Спасибо за работу!
У Вас на партах лежат каточки с тучкой и солнышком. Если урок понравился, то поднимите солнце. Если Вам урок не понравился, тогда поднимите тучку.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Открытый урок на тему "Посадка семян бархатцев". Цель: сформировать представление обучающихся о последовательности посева семян бархатцев Задачи: Образовательные: - расширить представление о растении бархатцы. - формировать умение посадки семян в почву. Коррекционно-развивающие: - корректировать мышление, внимание, память; -развивать мелкую моторику рук. - обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор; Воспитательные: - способствовать повышению мотивации к изучаемому предмету; - воспитывать положительное отношение к сельскохозяйственному труду -воспитывать культуру общения, взаимоуважения и навыков сотрудничества. Тип урока: комбинированный. Методы: Словесный, практический Формы: Групповая, индивидуальная.
0 ₽