Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. конспект открытого занятия

конспект открытого занятия

Конспект открытого занятия по теме "Изготовление открыток ко дню Матери. В начале занятия познакомились с историей возникновения праздника.. Решали кроссворды, ребусы. Учащиеся рассказывали о своих мамах , когда, где родились, как учились, , где, кем работают.. В свободное время ,чем они занимаются..В семье какие традиции есть. Работали по группам, отвечали на вопросы. Ознакомились с профессией швеи. Посмотрели слайд о разных профессиях. Изучали технологическую карту изготовления праздничного платья для любимой мамы

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени И. Х. Садыкова» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

План-конспект открытого занятия

по теме :

« Изготовление открытки ко Дню Матери»

попрограмме «Туган як табигатен өйрәнү»

для детей 3 года обучения 9 – 12 лет

Составитель:Галимова Золфира Котдусовна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории,

отдела «Национальная культура”

г. Нижнекамск, 2024г.

Тема: Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери.

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери. Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей появления праздники «День Матери».

- познакомить обучающихся с технологией изготовления цветов для открытки из бумаги.

Развивающие:

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

- развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус.

- развивать внимательность и последовательность правильного изготовления изделия и практического выполнения задания.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери».

-воспитывать чувство гордости за своих мам.

-воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание стремления к доброте, дружбе, взаимопомощи

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству, умение доводить начатое дело до конца

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать развитию доброжелательности; понимания и сопереживания чувствам других людей; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание дарить радость близким и родным людям.

Метапредметные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); выполнять задание по составленному под контролем педагога плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия.

Предметные: знать виды изученных материалов, их свойства; уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Время проведения занятия: 1 час 20 мин

Тип занятия: изучение нового материала.

Основные термины, понятия: филворд, дизайнер, модельер.

Методы обучения: словесный , наглядный,информационный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический.

Формы:Фронтальнаяиндивидуальная.

Оборудование: картон, цветная бумага, шаблоны цветов, ножницы

, карандаш простой, клей-карандаш, персональный компьютер и проектор у педагога, раздаточный материал.

Необходимый материал:клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, цветные ручки,
Инструменты:ножницы, ножницы фигурные, дыраколы для творчества

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (2-3 мин.)

  3. Открытие нового знания (2-3 мин.)

  4. Техника безопасности (2 мин.)

  5. Работа по теме урока (25-30 мин.)

  6. Выставка работ (5-7мин.)

  7. Подведение итогов урока .Рефлексия(2 мин.)


Ход занятия


I. Вводная часть. Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность

-Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть сегодня . Давайте друг другу подарим улыбку и улыбнемся гостям. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье. Будьте здоровы!

Я надеюсь , что мы настроились на позитивную работу.С малой удачи начинается большой успех.

II.Актуализация знаний

Цель: активизировать ранее полученные знания обучающихся и усвоение новых.
1.- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Занятие – праздник, урок – путешествие. К нам пришло много гостей, улыбнитесь нашим гостям, мы хотим показать им свои умения, порадовать своими знаниями и поведением.

2. Сообщение темы и постановка цели.

- Какой праздник приближается? (день Матери).

- Да, приближается замечательный, светлый праздник.

- Как вы думаете, когда отмечают у нас этот праздник?( 27 ноября)

Просмотр видео поздравление мамам.

https://yandex.ru/video/preview/11596957058019628413

2.  Педагог: - В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. Нужно сказать, что отмечать его у нас начали с 1998 года. Тогда был выпущен президентский указ, учреждающий данный праздник в России. А создан он был для того, чтобы повысить социальную значимость материнства .Хоть День матери в России и молодой праздник, он уже обрел свои традициями. Так, у него появился свой символ -незабудка. Кстати, изображения плюшевых мишек с незабудкой в лапках -тоже атрибут праздника. К этому дню приурочена Всероссийская социальная акция «Мама, я тебя люблю!»По всей стране проходят концерты, конкурсы, акции, выставки. Особенно любят День матери в школах и детских садах. Дети с удовольствием рассказывают стихи про мам, рисуют их портреты и делают подарки своими рука.

Мама - это первое слово, которое прозносит малыш. Это самое святое в нашей жизни. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. И сколько бы ни было тебе лет- 5 или 50- тебе всегда нужна мама. И чем больше твоя любовь к матери, тем светлее и радостнее жизнь. Самое главное для каждой матери – любовь и внимание. Наши мамы как солнышко согревают нас. У нас тоже есть солнышко. Но это необычное солнышко, это солнце материнской любви. Мама всем своим сердцем любит свое дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, веселое или грустное, мама понимает его и в радости и в горе. Когда нам хорошо - разделит радость, когда нам плохо - утешит. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, оберегает. Так какая же она материнская любовь?

Какие они у нас? Запишите эти эпитеты на лучике солнца фломастером и прикрепите к солнышку

 (Ответы детей  под музыку прикрепляются на лучах солнца: добрая, нежная, мудрая, ласковая , умная, большая, волшебная, дорогая, идеальная, лучшая, незабываемая, особенная, святая, удивительная, чистая и т.д.)

3.- Молодцы, ребята! Слово «мама» на любом языке звучит очень красиво, нежно. Как мы обращаемся мамам? ( Ответы детей : мама, мамочка, мамуля , әни, әнием...) Кто- то знает песню, стихотворение про маму?(Дети рассказывают).

4.Педагог:- Наши мамы самые лучшие. Кто хочет рассказать о своей маме?( Фотографию показывая рассказывают про своих мам)

5. - Молодцы, ребята! В этот праздник дети поздравляют своих мам, вручают им подарки, сделанными своими руками. Что именно дарят на этот праздник? ( ответы детей) Мы тоже сегодня своими руками сделаем открытки. Именно какие цветы подарим, сейчас сами угадаем, решая филворд. Что это -Филворд?( Ответы детей)

- Да, Филворд – это такой кроссворд, в котором все слова расставлены. Вам нужно только найти их в сетке. Работа по группам

Очищают воздух, 
Создают уют, 
На окнах зеленеют, 
Круглый год цветут. 
Ответ (Цветы)

(Роза, фиалка, нарцисс, тюльпан, пион, василёк, ромашка, мак, мимоза, гвоздика.)

Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.

III. Физминутка.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей мамы.

IV. Основная часть

. Прочитайте следующее запутанное слово , расставляя порядок букв в них.( раздается конверт с буквами)

Епльта ( платье).

- Да, правильно. Молодцы

1 .Презентация «Технология изготовления открытки для мамы»

Педагог: посмотрите на экран – я хочу вас познакомить с технологией изготовления нашей открытки.

Просмотр слайда . Как делать оригами платье

https://yandex.ru/video/preview/6198927939527183863

 V. Практическая часть. А теперь посмотрите на образец. (демонстрация готового изделия) Какие материалы нам понадобятся для работы? Какие инструменты?

2. Правила техники безопасности

Для того, чтобы приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. – Какие правила вы знаете?

  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.

  • Следите за движением лезвий во время резания.

  • Не оставляете ножницы раскрытыми.

  • Передавайте ножницы кольцами вперед.

  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.

  • Используйте ножницы по назначению.

  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

  • Клей наносим тонким слоем.

  • Клей нельзя нюхать и пробовать на вкус.

  • При работе с клеем пользоваться салфеткой.

3. А теперь нам необходимо вспомнить секреты удачной композиции для открытки.

.-В открытке не должно быть больше 3 крупных деталей.

- Лучше не использовать больше трёх цветов.

- Наиболее удачная форма открытки прямоугольник, квадрат.

- Устойчивость. Соблюдение равновесия в открытке.

- Неперегруженность. Не должно быть много мелких деталей.

В течение многих занятий мы учились делать различные поделки из бумаги и картона, давайте вспомним какие поделки мы изготавливали. Давайте внимательно посмотрим на образец.

Из чего сделана основа поделки?

Из каких деталей сделано «лицо» открытки? Сколько всего деталей понадобится?

-Чем скреплены детали?

- Как оформлена открытка внутри?

- На первом этапе работы нам необходимо приготовить основу открытки – цветной картон сгибаем пополам и откладываем пока в сторону.

По показу учителя учащиеся выполняют работу.

Педагог: На втором этапе работы мы должны оформить внутреннюю часть открытки – на отдельном листочке бумаги напишем поздравления для мамы – самые теплые слова, нежные пожелания.

И заключительная часть нашей работы – прикрепить надпись с поздравлениями снаружи и внутри открытки.

- Ребята, как можно дополнить, украсить нашу поделку?

Проверка и оценка работ.

Все сделали открытки? Поверните свои поделки и покажите друг другу. Понравились вам ваши работы? (фотосессия)

V. Заключение. Подведение итога занятия. Рефлексия учебной деятельности.

Педагог: Сейчас каждый оценит свою деятельность на занятии. Зеленые листья берут те, которые Молодцы, всё понятно было, выполняли работу правильно. Жёлтые листья - не всё получилось , но старался. Красные листья – надо ещё стараться, надо быть внимательным.
Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали? Чему научились? С какими трудностями встретились во время работы? Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Спасибо всем, нам остается убрать свои рабочие места.

Литература:

 1.Пехтелева, Н.К. "О, вера наших матерей..." : [сце¬нарий литературной композиции ко Дню матерей России] / Н.К. Чешуина, М.Н. Пехтелева  // Педсовет. - 2006. - № 7. - С. 10-13.

2. Пашкова, С.П. Спасибо тебе, родная! : [сценарий праздника День матери] /       С.П. Пашкова // Читаем, учимся, играем. - 2004. - Вып. 8. - С. 30-33.

3. Неугомонная, О. Самый близкий и родной чело¬век : [сценарий праздничного концерта ко Дню матери (26 ноября)] / О. Неугомонная,  Н.Чернявская  // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С.4-5.

4. https://yandex.ru/video/preview/6198927939527183863

5. https://yandex.ru/video/preview/11596957058019628413

Shape1

Shape2

Shape3

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект открытого занятия по теме "Изготовление открыток ко дню Матери. В начале занятия познакомились с историей возникновения праздника.. Решали кроссворды, ребусы. Учащиеся рассказывали о своих мамах , когда, где родились, как учились, , где, кем работают.. В свободное время ,чем они занимаются..В семье какие традиции есть. Работали по группам, отвечали на вопросы. Ознакомились с профессией швеи. Посмотрели слайд о разных профессиях. Изучали технологическую карту изготовления праздничного платья для любимой мамы
0 ₽