Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Конспект открытого занятия «Модульное оригами «Рыбка»

Конспект открытого занятия «Модульное оригами «Рыбка»

0 подписчиков
Тема занятия: «Модульное оригами «Рыбка». Тип занятия: «Закрепление изучаемого материала». Цель занятия: закрепление умения работы в технике модульное оригами посредством изготовления рыбки из цветной бумаги. Задачи: Обучающие: • повторить технику безопасности при работе с ножницами и клеем; • отработать приемы с бумагой в технике модульное оригами (разрезание бумаги на части определённого формата; складывание треугольного модуля, сборка изделия с помощью треугольных модулей); • закрепить навыки работы с технологическими картами. Развивающие: • способствовать развитию глазомера; • способствовать развитию композиционного мышления и цветового восприятия. Воспитательные: • воспитывать желание участия в создании индивидуальной (коллективной) творческой работы.

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова

Конспект открытого занятия

«Модульное оригами «Рыбка»

Разработала:

педагог дополнительного

образования

Осанова Марина Юрьевна

г. Саратов, 2024

Конспект занятия

педагог дополнительного образования Осанова М.Ю.

МУ ДО «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова

п/к «Радуга»

Возраст учащихся: 8 – 10 лет.

Тема занятия: «Модульное оригами «Рыбка».

Тип занятия: «Закрепление изучаемого материала».

Цель занятия: закрепление умения работы в технике модульное оригами посредством изготовления рыбки из цветной бумаги.

Задачи:

Обучающие:

  • повторить технику безопасности при работе с ножницами и клеем;

  • отработать приемы с бумагой в технике модульное оригами (разрезание бумаги на части определённого формата; складывание треугольного модуля, сборка изделия с помощью треугольных модулей);

  • закрепить навыки работы с технологическими картами.

Развивающие:

  • способствовать развитию глазомера;

  • способствовать развитию композиционного мышления и цветового восприятия.

Воспитательные:

  • воспитывать желание участия в создании индивидуальной (коллективной) творческой работы.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • знаком с правилами ТБ, необходимыми для работы с бумагой и клеем;

  • самостоятельно выполняет приемы работы(разрезание бумаги на части определённого формата; складывание треугольного модуля, сборка изделия с помощью треугольных модулей);

  • умеет самостоятельно работать по технологической карте.

Метапредметные:

  • самостоятельно выполняет цветовой набор материалов при выполнении работ;

  • способен оценить качество выполняемых операций и изделия в целом.

Личностные:

  • проявляет желание участвовать в создании индивидуальной или коллективной работы

Технологии,элементы (приемы) которых использовались: технология личностно-ориентированного обучения, технология педагогической поддержки, здоровьесберегающие технологии, технология самостоятельной деятельности.

Формыработы учащихся:

фронтальная, индивидуальная.

Методы:

  • словесные (рассказ);

  • наглядные (технологические карты, образец рыбки);

  • практические (изготовление рыбки из бумаги в технике модульное оригами).

Материалы и оборудование:

  • технические средства (ноутбук, телевизор, принтер, интернет);

  • материал: образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, технологические карты.

Ход занятия

1.Организационый этап

Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Давайте энергично потрём свои ладошки. Вы почувствовали тепло?

Учащиеся:Да.

Педагог:Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте ваше тепло и радость своему соседу. Я желаю вам сохранить это тепло и радостное настроение на протяжении всего занятия.

2. Этап подготовки учащихся к активному

и сознательному усвоению знаний.

Педагог:Сегодня мы выполним поделку из бумаги, а какую, вы узнаете, отгадав загадку:

Домом для меня, является река,

Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.

Захочешь ты меня, на крючок поймать

Стащу я червячка, и уплыву опять.

Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.

А как меня зовут? Скорей ответьте мне!

Учащиеся: Рыба.

Педагог: Правильно, следовательно, изготавливать мы сегодня будем рыбку. Показ образца изделия. А в какой технике мы её будем изготавливать?

Учащиеся: В технике «модульное оригами».

Педагог:Верно. Тема нашего занятия «Модульное оригами «Рыбка».

Педагог: Искусство оригами – это очень увлекательное занятие. Оно доступно всем: и детям и взрослым. Потому что все, что нужно иметь это бумага и желание. И тогда рождаются на свет разнообразные фигурки от простых до сложных: цветы, животные, замки, причудливые формы.

Наш календарь богат праздниками. А на праздники принято дарить подарки. Красивое изделие, выполненное с душой и своими руками, принесёт больше радости близким и родственникам, а также вызовет восхищение окружающих, чем купленная безделушка, о которой вскоре все забудут 

3. Этап закрепления новых знаний

Педагог:Давайте попробуем определить этапы нашей работы. Первым важным этапом является повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Учащиеся:

1.Ножницы клади кольцами к себе.
2.Следи за движением лезвий во время резания.
3.Не оставляй ножницы раскрытыми.
4.Передавай ножницы кольцами вперед.
5.Не играй ножницами, не подноси к лицу.
6. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
7. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем.
8. Излишки клея убирать бумажной салфеткой.
9. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
10. После работы клей плотно закройте и уберите.

Педагог:Какие материалы и инструменты нам понадобятся для создания рыбки?

Учащиеся: цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

Педагог:Правильно. Назовите следующие этапы нашей работы.

Учащиеся: Следующими этапами являются: разрезание бумаги на части формата 1/16, складывание треугольных модулей и сборка рыбки с помощью этих модулей.

Педагог:Молодцы! Заключительным этапом будет оформление рыбки, т.е. приклеивание глазика.

Педагог:Приступаем к изготовлению рыбки, опираясь на технологическую карту, в которой описаны все этапы её выполнения. Желаю вам удачи!

Учащиеся самостоятельно работают. Педагог совершает целевые обходы и при необходимости корректирует их работу с общими комментариями. Напоминает о необходимости самопроверки выполняемой работы.

Педагог(после складывания треугольных модулей): Пришло время размяться и выполнить динамическую музыкальную зарядку «А рыбы в море плавают вот так».

Технологическаякарта по изготовлению

рыбки из треугольных модулей

п/п

Этапы, операции

Фотографическое изображение

Инструменты, приспособления, материалы

Примечания

1

Подбор материалов и инструментов

- Ножницы,

- 5 листов цветной бумаги разных цветов, клей ПВА.

2

Разрезание бумаги на части формата 1/16

- 2 листа А4 жёлтого цвета,

- 2 листа А4 чёрного цвета,

- 1 лист А4 черного цвета,

- ножницы

Разрезаем 5 листов каждого цвета на 16 прямоугольников.

Готово.

3

Складывание треугольных модулей

- 30 желтых прямоугольников формата 1/16,

- 19 черных прямоугольников формата 1/16,

- 12 белых прямоугольников формата 1/16.

- берем маленький прямоугольник;

- складываем его по горизонтали вдвое;

- теперь складываем вдвое по вертикали;

- разворачиваем;

- загибаем «крылышки» с обеих сторон;

- переворачиваем (загнутые кончики получаются длиннее);

- подгибаем уголки;

- подворачиваем выступающую часть вместе с уголками;

- сгибаем модуль, он приобретает форму треугольника.

Готово

4.

Сборка рыбки с помощью треугольных модулей

Модули жёлтого цвета.

Собираемпервый ряд из 1 желтого модуля ивторой ряд из 2 желтых. Модули надеваем наружными кармашками длинной стороной вверх.

Модули жёлтого цвета.

Втретьем ряду собираем 3 желтых модуля. Крайние модули надеваем наружными

кармашками.

Модули чёрного цвета.

В четвертом ряду 4 черных модуля. Крайние модули надеваем наружными кармашками.

Модули белого цвета.

Впятом ряду 5 белых модулей. Крайние модули надеваем наружными кармашками.

Модули чёрного цвета.

Шестой ряд 6 черных модулей. Крайние модули надеваем наружными кармашками.

Модули жёлтого цвета.

Седьмой ряд 7 желтых модулей. Крайние модули надеваем наружными кармашками.

Модули жёлтого цвета.

Восьмой ряд 8 желтых модулей. Крайние модули надеваем наружными кармашками.

Модули чёрного, белого и жёлтого цвета.

Соберем верхний и нижний плавнички. Надеваем поочередно на крайние уголки наружными кармашками по 4 модуля: черный, белый, черный, желтый.

Модули чёрного и белого цвета.

Переходим к хвостику. Находим центр восьмого ряда и надеваем черный модуль, затем один в один надеваем белый и еще один черный модули.

Модули жёлтого цвета.

На черный модуль внутренними кармашками надеваем 2 желтых модуля.

Модули чёрного цвета.

Надеваем 3 черных модуля. Крайние модули надеваем наружными кармашками.

Модули белого цвета.

Надеваем 4 белых модуля. Крайние модули надеваем наружными кармашками.

Модули жёлтого цвета.

Завершаем хвостик 5 желтыми модулями. Крайние модули надеваем наружными кармашками.

5.

Оформление рыбки

Глазик, клей ПВА.

Приклеиваем глазик. Глазик можно нарисовать и вырезать из бумаги.

Рыбка готова!

4. Рефлексия. Подведение итогов

Педагог:Молодцы ребята! Вот и готова наша рыбка.

Великий квадрат не имеет пределов.

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечёт интересное дело.

А мир оригамский подобен горам,

Оригамист – альпинисту подобен.

Осилив вершину, задашься не раз

Вопросом: "На что я способен?"

И на нелёгком пути к совершенству,

Истратив немало бумаги и сил,

Ты вдруг осознаешь, что лучшей фигуркой

Становится та, что ещё не сложил…

И в сказочном царстве фигурок бумажных

Научишься добрым, уверенным быть,

И множество разных подарков приятных

Ты сможешь родным и друзьям подарить.

На доске вы видите золотую рыбку, но чешуя у неё не окрашена и сейчас мы это исправим. Если вам понравилось занятие, вам было интересно и у вас всё получилось, то вы раскрашиваете одну чешуйку в красный цвет. А если вам было не интересно, вы не справились с заданием, то вы раскрашиваете 1 чешуйку в синий цвет.

Педагог:Спасибо всем за хорошую работу, продолжим наше занятие после перемены!

Список литературы и электронных ресурсов

  • Зайцева А. модульное оригами: Самый полный и понятный самоучитель.– Эксмо, 2014 – 97 с.;

  • Проснякова Т. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.АСТ Пресс, 2008. – 103 с.;

  • https://dzen.ru/a/YqCAPCOQ_06wo8A3;

  • https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ryb-dlya-detej-36-luchshix.html?ysclid=lta5iylmqn784509538;

  • https://yandex.ru/video/preview/312783139158964423 .

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема занятия: «Модульное оригами «Рыбка». Тип занятия: «Закрепление изучаемого материала». Цель занятия: закрепление умения работы в технике модульное оригами посредством изготовления рыбки из цветной бумаги. Задачи: Обучающие: • повторить технику безопасности при работе с ножницами и клеем; • отработать приемы с бумагой в технике модульное оригами (разрезание бумаги на части определённого формата; складывание треугольного модуля, сборка изделия с помощью треугольных модулей); • закрепить навыки работы с технологическими картами. Развивающие: • способствовать развитию глазомера; • способствовать развитию композиционного мышления и цветового восприятия. Воспитательные: • воспитывать желание участия в создании индивидуальной (коллективной) творческой работы.
0 ₽
Цель мероприятия: Сплочение коллектива учащихся. Задачи: 1. Формирование у детей коммуникативных навыков. 2. Развитие у детей через игровую деятельность внимания, памяти мышления, воображения, фантазии. 3. Воспитание уважительного отношения учащихся друг к другу. Цель мероприятия: Сплочение коллектива учащихся. В игровую программу входят игры и конкурсы: «В одной связке», «Собери пословицу», «Пойми меня». «Земля, вода, огонь, воздух», «Запрещённое движение», «У ребят порядок строгий», а также конкурс загадок.
0 ₽