ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ЯСЛИ-САД № 88»
_______________________________________________________________________________
Конспект открытого занятия
«По следам с бременскими музыкантами»
Муз. руководитель: Старченко Л.А.
Луганск-2021 г.
Конспект открытого занятия
«По следам с бременскими музыкантами»
Цель:
Развитие музыкально-слухового воображения, чувства ритма;
Развитие у детей креативности способами музыкальной деятельности.
Задачи:
Закреплять у детей знания о музыкальных инструментах, их строении, навыках игры на них;
Учить детей получать удовольствие от совместных действий;
Вызывать у детей желание импровизировать;
Побуждать детей искать выход из предложенной ситуации путем поиска собственных решений;
Воспитывать у детей любовь к музыке.
Оборудование:
Проектор;
Ноутбук;
Мольберт;
Фланелеграф.
Материалы:
Видео коллаж и аудиозаписи песен из мультфильма «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов», режиссер Инесса Ковалевская, композитор Геннадий Гладков, поет Юрий Энтин;
Письмо от Разбойников-похитителей;
Картинка-пазл;
Карточки с изображением отдельных деталей музыкальных инструментов;
Карточки с изображением музыкальных инструментов, где не хватает отдельных деталей,
Карточки с изображением героев мультфильма;
Кроссворд.
Музыкальные инструменты:
Ксилофоны;
Металлофоны;
Колокольчики;
Маракасы;
Труба;
Треугольник;
Малый барабан;
Ложки.
Ход занятия
Звучит отрывок песни «Ничего на свете лучше нету» из мультфильма «Бременские музыканты», музыка Г. Гладкого, слова Ю. Энтина. В зал входят дети, музыкальный руководитель здоровается с ними.
Муз. рук.: Дети, помните, мы с вами смотрели мультфильмы про музыкантов, с которыми случались разные приключения. На своем пути они встречали и настоящего короля, и принцессу, и даже разбойников. Кто с вас вспомнит название этих мультфильмов?(Ответы детей: «Эти мультфильмы называются «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов») Правильно. Предлагаю вам посмотреть видео коллаж с фрагментами этих мультфильмов.
На проекционному экране дети пересматривают видео коллаж с фрагментами мультфильмов
Муз. рук.: Дети, мы только что посмотрели фрагменты ваших любимых мультфильмов. Кого из героев этих мультфильмов вы запомнили?
(«Там были Трубадур, Кот, Пес, Петух, Осел, Принцесса, Король, Разбойники, Сыщик, Охранники.»)
А вспомните, пожалуйста, в мультфильмах звучала музыка? («Да!»)
А какая именно музыка звучала? («Звучали песни и инструментальная музыка»)
А на каких музыкальных инструментах играли герои мультфильма?
(«На гитаре, на барабане, на трубе; звучали скрипки, клавесин»)
А какие песни там звучали?
(«В мультфильмах звучали песни друзей-музыкантов, Трубадура, Принцессы, Разбойников, Сыщика, Короля и Принцессы»)
Дети, а как вы считаете, музыка и песни помогают понять состояние героев, их настроение?(«Да, музыка и песни подсказывают, радуются герои или грустят, про что они думают и мечтают»)
А в кого в мультфильме влюбился Трубадур?(«Трубадур влюбился в Принцессу»)
На проекционном экране появляется видеофрагмент из мультфильма «По следам бременских музыкантов», когда исчезает Принцесса.
Муз. рук.: Дети, а знаете, в королевстве случилась беда – кто-то украл принцессу. Король в отчаянии, и только вы сможете ему помочь – найти и спасти его дочь. Вот похитители прислали нам письмо с заданиями, решив которые мы узнаем где именно находится Принцесса. За каждое правильно выполненное задание вы получите один фрагмент пазла, а когда все задания будут выполнены, и вы получите все части пазла, тогда сложите картинку-пазл и узнаете, кто украл Принцессу и где именно ее спрятали. Ну что? Отправляемся в путь и будем выполнять задания?(Утвердительные ответы детей)
Задание «Найди героев мультфильма»
На фланелеграфе изображение домика, где в разных местах прикреплены «частички» героев мультфильма – Кота, Осла, Пса, Петуха. Дети должны их заметить и назвать. Выполнив задание, дети получают первый фрагмент пазла.
Задание «Почини инструменты бременских музыкантов»
На столе расположены карточки, на которых изображены музыкальные инструменты, в которых не хватает отдельных деталей, а так же карточки с изображением отдельных деталей музыкальных инструментов. Дети должны найти соответствующие карточки, которые подскажут, чего именно не хватает в «поломанных» инструментах. После выполнения задания дети получают второй фрагмент пазла.
Задание «Озвучь стих»
На столе размещены различные музыкальные инструменты. Дети с помощью музыкальных инструментов должны озвучить все, про что, по их мнению, говорится в стихотворении, который будет читать музыкальный руководитель. Сначала дети слушаю стих, а при повторном зачитывании стихотворения озвучивают его игрой на музыкальных и шумовых инструментах. На протяжении звучания стихотворения его ритм должен постепенно ускоряться, а динамика – усиливаться. Вариант озвучивания стихотворения может быть таким:
Дождь идет, а мы не плачем | Один ребенок на треугольнике выполняет несколько ударов, подражая лучам солнца, а другой на металлофоне выполняет глиссандо, подражая солнечному свету |
Смоет пыль он чисто-чисто | Дети шумят маракасами и звенят колокольчиками, подражая дождику |
Убирает дождик быстро, | Дети игрой на малом барабане или ложках, подражают дождику и грому |
Солнце выглянет опять | Дети играют на всех инструментах |
За выполненное задание дети получают третий фрагмент пазла.
Задание «Разгадай кроссворд»
На фланелеграфе размещен кроссворд. Дети должны ответить на все вопросы кроссворда, и отгадать слово, которое зашифровано по вертикале.
О | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
Р |
Вопросы кроссворда:
1. Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)
2.Имя какого друга Трубадура начинается с буквы «К»? (Кот)
3.Звучит аудиозапись песни «Баю-баюшки, баю» с мультфильма «По следам бременских музыкантов». Дети должны отгадать жанр песни, которую исполняют бременские музыканты. (Колыбельная)
4.В исполнении музыкального руководителя звучит фрагмент музыкальной пьесы. Дети должны отгадать жанр пьесы. (Вальс)
5.На столе расположены металлофон, маракасы, труба. Дети должны отгадать, какой с этих музыкальных инструментов может передать в звучании капельки дождя. (Металлофон)
Отгадав кроссворд, дети получают четвертый фрагмент пазла.
Муз. рук.: Вот мы, дети, разгадали музыкальный кроссворд и зашифрованное в нем слово «Оркестр». Но нам осталось разгадать еще одно – последнее задание, связанное со словом «Оркестр». Как вы думаете, какое именно задание мы должны с вами выполнить, чтоб получить последнюю часть пазла и в результате помочь найти Принцессу? («Исполнить музыкальное произведение с помощью музыкальных инструментов, то есть сыграть в оркестре»)
Задание «Сыграй в детском оркестре»
Дети должны сыграть в оркестре заранее выученную пьесу. Например, фрагмент песни друзей-музыкантов «Ничего на свете лучше нету» с мультфильма «Бременские музыканты».
Дети делятся на две группы: в первой группе дети, которые играют на металлофонах, во второй дети, которые играют на маракасах. Дети исполняют на музыкальных инструментах ритмический рисунок первого куплета песни в последовательности на выбор музыкального руководителя. На второй куплет песни меняется последовательность инструментальных вступлений групп.
По окончанию игры в оркестре, дети получают последний фрагмент пазла и складывают картинку-пазл.
Муз. рук.: Дети, посмотрим с вами, что подскажет нам полученная картинка-пазл. (Дети рассматривают картинку-пазл)
Кто из вас догадался, кто похитил Принцессу и где ее спрятал? («Принцессу похитили Разбойники и спрятали ее в своем домике!»)
Правильно, вы молодцы! Вот так вы отыскали с вами Принцессу.
(Музыкальный руководитель ставит на мольберт картинку с Трубадуром и Принцессой)
Наконец-то влюбленные Трубадур и Принцесса вместе! Они очень благодарны вам за помощь. Ну что, дети, вам понравилась наша игра?(Ответы детей)
Тогда на следующих музыкальных занятиях будем ожидать новые приключения и новые встречи с героями любимых мультфильмов.
7