Управление образования администрации Октябрьского муниципального района Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Октябрьский Дом детского творчества»
План-конспект
открытого занятия
Тема: «Путешествие в космос»
Возраст учащихся: 5-7 лет
Автор: Новохацкая Светлана Викторовна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
художественной направленности
с. Октябрьское 2024г
Тема: «Путешествие в космос»
Цель занятия: закрепить знания детей о космосеи закрепить технику пластилинография путём изготовления открытки «Космос».
Задачи:
Метапредметные:закрепить знания о космосе; продолжать учить детей создавать картины в технике пластилинографии; развивать мелкую моторику рук, воображение и творчество при создании поделки.
Образовательные: формировать у детей умение правильно передавать задуманную форму из пластилина.
Личностные: прививать интерес к художественно эстетическому развитию, воспитывать терпение, усидчивость и умение доводить подделку до конца.
Материал и оборудование: картинки с изображением планет, пластилин, доски, стеки, салфетки, картон тёмно синего, фиолетового, чёрного цвета (формат А4)
Предварительная работа:
-прочтение стихов о космосе;
-рассматривание иллюстрации в книгах, просмотр слайдов о космосе;
-познавательная беседа;
-загадки.
План проведения занятия
Организационный этап: 1-2 мин.
Приветствие
Подготовительный этап: 5-7мин
Актуализация знаний, постановка цели и задач.
Основной этап: 30-35мин
Практическая работа занятия
Итоговый этап: 9мин
Ход занятия:
I. Организационный момент/приветствие(1-2мин)
Окна рабочего кабинета закрыты тканью, чтобы свет меньше освещал помещение, на экране изображение галактики. (Видео под тихую космическую музыку)
Воспитатель приглашает учащихся: - Дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю на необычное занятие, мы побываем в космосе, вы хотите? (Ответы детей –Да)
Тогда представьте, что мы с вами летим на космическом корабле и будем смотреть всё через иллюминаторы. Готовы? (да) Полетели.
(входят и встают полукругом у экрана)
II. Подготовительный этап: (5- 7 мин)
Педагог показывает на экран - Посмотрите и скажите, что вы видите здесь?
(Ответы детей – планеты, звёзды, спутники и т.д.)
А какие планеты вы знаете? (Ответы детей)
Меняются слайды с изображением планет (солнце, луна, марс и т.д.)
Воспитатель: - Ребята, а как называется наша планета? (Земля)
Какай красивый и таинственный космос!
Звезды и планеты
В первой невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
- Скажите, а кто может по настоящему отправиться в космос? (ответы детей -космонавты)
Назовите первого космонавта, который был в космосе? (Юрий Гагарин)
- Ребята, скажите, инопланетяне существуют в космосе или это вымышленный персонаж? (ответы детей)
На экране появляется Лунтик, здоровается с ребятами и спрашивает, какой праздник приближается. (Ответы детей –День космонавтики)
Лунтик обращается к детям с предложением, сделать открытки с изображением космоса, для своих друзей или родных к празднику.
Педагог: Ребята, посмотрите, на столах приготовлен материал для изготовления открыток, занимайте свои места. Посмотрите и скажите, в какой технике мы будем мастерить открытки? (Пластелинография)
- Правильно, мы сегодня будем рисовать пластилином и эта техника называется пластилинография.
III.Основной этап:(30 -35 мин)
Проверка знаний и закрепление пройденного материала.
Рассматривание готовых образцов для открыток.
- Ребята, какой основной фон мы будем использовать для открытки? (тёмно синего, фиолетового, чёрного цвета)
- Каким приёмом мы будем рисовать солнце? (спиралькой, размазывание)
- Как сделать ракету?
- Посмотрите, в галактике много разных планет, как можно их сделать? (спиралькой, размазывание, расплющивание шарика.
- А какие дополнительные инструменты нам помогут в работе? (стеки, колпачки от фломастеров, палочки)
- Что бы открытка была веселее, кого ещё можно изобразить? (инопланетянина)
Как его сделать, вы придумаете сами.
2. Самостоятельная работа учащихся
Сейчас мы немного отдохнём. (Физкультминутка)
Физкультминутка "На ракете мы летим"
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем)
- Итак, мы сейчас разобрали этапы работы. Немного отдохнули и теперь приступаем к работе. У вас всё получится. Вы молодцы! А я вам буду помогать.
1.Лепка солнца.
Цвет картона учащиеся выбирают по желанию (тёмно синего, фиолетового, чёрного цвета
В верхнем углу справа или слева, листа прикладываются тонкие жгутики, например сначала жёлтые, потом красные, затем оранжевые, в любой последовательности, а для лучей взять пластилин жёлтого цвета, отщипнув небольшой кусочек и методом растирания делаются лучи. (Можно стекой прочертить лучи)
Пальчиковая гимнастика
Раз - Меркурий, (загибают пальчики)
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
А еще Уран, Нептун,
И конечно же Плутон.
Наше Солнце - чемпион (хлопок).
2.Лепка ракеты и планет.
Для ракеты лепить небольшую колбаску, прижать ее к картону в середину картины и размазывая формируем форму ракеты, стекой выравнивая края, сделать крылья, иллюминаторы и огонь.
Далее идет лепка планет. На дощечку для лепки выкладываются шарики разного диаметра, подходящего цвета. Одну планету делаем путем размазывания шарика в круг, другую путём соединения двух или трёх цветов и приплюснув готовый шарик к картону, следующую можно сделать спиралькой.
Гимнастика для глаз «Космические дали»
Глазки вверх поднимем дружно
Раз, два, три!
А потом опустим вниз
Раз, два, три!
Влево, вправо
Раз, два, три!
И немножко покружи
Раз, два, три!
3.Лепка звёзд и комет.
Скатыть мелкие шарики белого и светло голубого цвета и разместить по всему полю картины придавливая их пальцем. Для комет раскатать шарики синего цвета, можно жёлтого и придавливая размазать «запятой».
В процессе работы педагог объясняет, напоминает учащимся приёмы выполнения , помогает.
Рефлексия:
- Молодцы, ребята! Наши работы завершены. Какие интересные, таинственные и космические открытки у вас получились. И с нами снова на связи Лунтик.
- Молодцы ребята, мне очень понравились ваши открытки.
- А хочу вам подарить Звёздочки, что бы вы украсили ими вот это небо, воспитатель поставит мольберт с синим небом,
Лунтик -Если вам понравилось занятие, то приклейте желтый, если есть какие то вопросы то голубой. А если не понравилось то белый. Дети приклеивают выбранные кружочки.
Проходит анализ.
Педагог: - Ребята, Мы достаточно провели время в космическом корабле и нам пора возвращаться в группу. (Выключается свет и под тихую музыку читает стихотворение)
Если в группу вы хотите,
Значит, скоро полетите,
Самым смелым будет наш
Дружный детский экипаж.
- И вот мы в нашей группе.
Спасибо ребята за ваше участие в нашем космическом путешествии.