Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в королевство феи цветов»

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в королевство феи цветов»

: Организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на знакомство с поглощением растениями воды. Задачи: : изучить с помощью воспитателя информацию о том, как питаются растения водой, и как она движется в растении Сделать выводы по результатам опытов, при помощи воспитателя : создать условия для развития внимания, наблюдательности, умение сделать вывод по итогу эксперимента . : способствовать пробуждению интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Челябинска»

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема:

«Путешествие в королевство феи цветов»

Разработал:

Воспитатель высшей категории

Латванова М.И.

Челябинск, 2024 г.

Тема: «Путешествие в королевство феи цветов »

Цель: Организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на знакомство с поглощением растениями воды.

Задачи:

  • Образовательная: изучить с поиямощью воспитателя информацию о том, как питаются растения водой, и как она движется в растении

Сделать выводы по результатам опытов, при помощи воспитателя

  • Развивающая:создать условия для развития внимания, наблюдательности, умение сделать вывод по итогу эксперимента

.

  • Воспитательная:способствовать пробуждению интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Оборудование:накидки, нарукавники,шапочки, перчатки, клеенки на столы,вода, листья  капусты,  прозрачные стаканы, пищевые красители, одноразовые ложечки, салфетки, схема проведения опыта, цветные карандаши , таблицы для фиксации итогов эксперимента, макет цветка, д/и «Разрезные картинки», крышечки для краски, цветочные шаблоны из бумажных полотенец, подставки из конструктора «Лего», «волшебный сундучок», письмо от Феи цветов, Бальзамин, лейка, для поощрения- световая лупа,

Форма организации: подгрупповая

Средства:

  • Словесные: рассказ, объяснение, беседа, вопрос, указание, уточнение, формулировка вывода

  • Практические: элементарный опыт, игровой , показ действий, фиксация результатов, игры – экспериментирование, дидактические игры

  • Наглядные: исследовательские карточки, схемы, наблюдение,

Используемые технологии (элементы):технология детского экспериментирования, игровая,

Время проведения:

Ход мероприятия

Этапы

деятельности

Деятельность педагога и детей

Методы, формы, приемы, виды детской деятельности

Мотивационно-побудительный

(1-2 мин.)

-Добрый день. Я рада видеть вас всех. По традиции мы начинаем наше занятие с пожеланий.

-Я желаю вам удачных ответов, новых знаний, хорошего настроения. Не стесняйтесь показывать свои знания, но не забывайте уважать мнения других, будьте дружными.

Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтением

Ждёт нас опыт и игра.

-Приглашаю вас, ребята, немного поэкспериментировать.

-Ой, посмотрите, наш волшебный сундучок подает нам сигнал.

(дети открывают сундучок, там лежит письмо от феи цветов) Воспитатель вместе с детьми читает послание

 

Беседа

Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации

Организационно-поисковый (в зависимости от возраста детей)

Посмотрите, ребята, наш «аленький» цветочек действительно просит помощи. Почему? Что с ним произошло? Наш Бальзамин- это живое или не живое?

-Дети обследуют почву и делают вывод (сухая земля) и цветок надо напоить.

В- Вот хочу попросить Аню цветочек напоить, только не пойму где у него рот, куда лейку подносить и воду лить

(Предположения детей)

 В- это только так говорят, что растения пьют. А ведь действительно, что значит «пьют»? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Чем же растения пьют воду?

( Корнями.)

- А почему же нам не видно?

( Потому что вода бесцветная.)

- Ребята, а вы хотите увидеть и проверить, действительно ли растения «пьют» воду и как они это делают

( Да.)

1.Выполнение эксперимента.
- Ребята, посмотрите, что приготовила нам Фея. Что вы видите на столе?

(…)

- Что мы можем сделать, чтобы вода имела цвет?

( Покрасить ее красками.)

- Приглашаю вас в лабораторию .Прежде чем начать работу давайте повторим правила безопасности. ( дети надевают спец. одежду и занимают места).

Инструктаж по технике безопасности.

- Что же мы задумали выяснить?

( Как растения пьют воду.)

- Какие материалы нам понадобятся?

( Лист капусты, вода, краситель.)

- Какое оборудование нам необходимо?

( Стаканчики, ложки и салфетки.)

Как будем проводить опыт.

( Сначала покрасим воду, а затем поместим в эту воду листик капусты и будем наблюдать.)

Возможно, результат будет виден только через некоторое время, так что наберитесь терпения.

- Приступайте к работе, юные исследователи!

-В каком стаканчике листочки будут лучше расти – с водой или без воды?

- Сейчас мы с вами возьмём листы Пекинской капусты, снизу у основания до центра. В стаканы с водой добавим  разные пищевые красители. Опустим в подкрашенную воду листочки капусты.
Но один лист оставим без изменения, поставьте его в стакан без воды. 

Оставим наши листы до конца нашего путешествия, а за тем сделаем вывод

 
2Игра «Собери цветок»

Фея предлагает нам поиграть в игру «Собери цветок» для того что бы узнать, для чего нужна каждая часть растения.

Правила: каждому ребенку дают разные разрезанные картинки, а дети должны собрать цветок.

(Корень, стебель, лист, цветок)
- Ребята, для того, что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.
- А еще ему необходимы благоприятные условия  (земля, свет, тепло, вода) Как думаете, может ли растение расти без солнца? Почему? Как думаете, а для чего нужна почва? Сможет ли без почвы расти и развиваться растение? Ребята, а без воздуха сможет жить растение? Нет, правильно, ведь оно такое же живое существо, как и мы с вами. Без всех этих условий растения расти и развиваться не может.
- Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат. Каждая часть растения выполняет свою функцию.

-Сейчас мы с вами узнаем, для чего нужна каждая часть растения.

Воспитатель собирает макет цветка и знакомит детей и функциями каждой части цветка:

    • Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит.

    • Стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.

    • Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.

    • Цветок - из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.

3 Игра «Киносъемка»

- И снова наша Фея предлагает поучаствовать в съемке кинофильма «Как растения пьют воду».Только съемка будет в ускоренном темпе.

Проходите к столу, рассаживайтесь и начинаем.

Воспитатель объясняет алгоритм действия. Дети выполняют опыт с бумажными цветами.

Уточнение правил безопасного поведения при экспериментировании;

Выполнение эксперимента под руководством взрослого

Фиксация результатов эксперимента (мнемотехника)

Формулировка выводв

Метод игрового проблемного обучения

Рефлексивно - корригирующий

(1-2 мин.)

- Прошло уже достаточно времени, и мы можем посмотреть,

 что же произошло с нашими листьями капусты?

-Листья, которые поставили в подкрашенную воду, стали менять цвет. Значит, они втянули  в себя воду. Лист, стоявший без воды, завял.
- Благодаря тому, что корни впитывают в себя воду , капустный лист окрасился.
Вывод: сравнивая цвет с одной и с другой стороны листочка, можно скоро заметить, как внутри него, поднимаются кверху разноцветные полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.                                                        

-Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется выше по листу. Судя по завядшему листику, можно сделать вывод - растения без воды жить не могут.

4.Итог занятия

-Ребята сегодня мы с вами много говорили о растениях их строении.

-Растения приносят нам огромную пользу. Давайте вспомним какую?

(они очищают нам воздух от вредных газов, и там где много растений людям легче дышать. )

-Когда мы сморим на растения, мы любуемся их красотой  и получаем от этого хорошее настроение.

-Ребята как мы с вами можем помочь растениям?
-Молодцы, вы сегодня все хорошо потрудились. Спасибо вам ребята за работу.

-Но это еще не все. Наша Фея поблагодарила вас за помощь с «Аленьким» цветочком, и передала подарок.

Дети рассматривают подарок от Феи цветов.

 

 

Уточнение

Наблюдение за результатами экспериментирования

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

: Организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на знакомство с поглощением растениями воды. Задачи: : изучить с помощью воспитателя информацию о том, как питаются растения водой, и как она движется в растении Сделать выводы по результатам опытов, при помощи воспитателя : создать условия для развития внимания, наблюдательности, умение сделать вывод по итогу эксперимента . : способствовать пробуждению интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
0 ₽