Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Челябинска»
Конспект
педагогического мероприятия
с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема:
«Путешествие в королевство феи цветов»
Разработал:
Воспитатель высшей категории
Латванова М.И.
Челябинск, 2024 г.
Тема: «Путешествие в королевство феи цветов »
Цель: Организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на знакомство с поглощением растениями воды.
Задачи:
Образовательная: изучить с поиямощью воспитателя информацию о том, как питаются растения водой, и как она движется в растении
Сделать выводы по результатам опытов, при помощи воспитателя
Развивающая:создать условия для развития внимания, наблюдательности, умение сделать вывод по итогу эксперимента
.
Воспитательная:способствовать пробуждению интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Оборудование:накидки, нарукавники,шапочки, перчатки, клеенки на столы,вода, листья капусты, прозрачные стаканы, пищевые красители, одноразовые ложечки, салфетки, схема проведения опыта, цветные карандаши , таблицы для фиксации итогов эксперимента, макет цветка, д/и «Разрезные картинки», крышечки для краски, цветочные шаблоны из бумажных полотенец, подставки из конструктора «Лего», «волшебный сундучок», письмо от Феи цветов, Бальзамин, лейка, для поощрения- световая лупа,
Форма организации: подгрупповая
Средства:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, вопрос, указание, уточнение, формулировка вывода
Практические: элементарный опыт, игровой , показ действий, фиксация результатов, игры – экспериментирование, дидактические игры
Наглядные: исследовательские карточки, схемы, наблюдение,
Используемые технологии (элементы):технология детского экспериментирования, игровая,
Время проведения:
Ход мероприятия
Этапы деятельности | Деятельность педагога и детей | Методы, формы, приемы, виды детской деятельности |
Мотивационно-побудительный (1-2 мин.) | -Добрый день. Я рада видеть вас всех. По традиции мы начинаем наше занятие с пожеланий. -Я желаю вам удачных ответов, новых знаний, хорошего настроения. Не стесняйтесь показывать свои знания, но не забывайте уважать мнения других, будьте дружными. Поиграем мы с утра Заниматься нам пора Но не лепкой и не чтением Ждёт нас опыт и игра. -Приглашаю вас, ребята, немного поэкспериментировать. -Ой, посмотрите, наш волшебный сундучок подает нам сигнал. (дети открывают сундучок, там лежит письмо от феи цветов) Воспитатель вместе с детьми читает послание
| Беседа Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации |
Организационно-поисковый (в зависимости от возраста детей) | Посмотрите, ребята, наш «аленький» цветочек действительно просит помощи. Почему? Что с ним произошло? Наш Бальзамин- это живое или не живое? -Дети обследуют почву и делают вывод (сухая земля) и цветок надо напоить. В- Вот хочу попросить Аню цветочек напоить, только не пойму где у него рот, куда лейку подносить и воду лить (Предположения детей) В- это только так говорят, что растения пьют. А ведь действительно, что значит «пьют»? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Чем же растения пьют воду? ( Корнями.) - А почему же нам не видно? ( Потому что вода бесцветная.) - Ребята, а вы хотите увидеть и проверить, действительно ли растения «пьют» воду и как они это делают ( Да.) 1.Выполнение эксперимента. (…) - Что мы можем сделать, чтобы вода имела цвет? ( Покрасить ее красками.) - Приглашаю вас в лабораторию .Прежде чем начать работу давайте повторим правила безопасности. ( дети надевают спец. одежду и занимают места). Инструктаж по технике безопасности. - Что же мы задумали выяснить? ( Как растения пьют воду.) - Какие материалы нам понадобятся? ( Лист капусты, вода, краситель.) - Какое оборудование нам необходимо? ( Стаканчики, ложки и салфетки.) - Как будем проводить опыт. ( Сначала покрасим воду, а затем поместим в эту воду листик капусты и будем наблюдать.) - Возможно, результат будет виден только через некоторое время, так что наберитесь терпения. - Приступайте к работе, юные исследователи! -В каком стаканчике листочки будут лучше расти – с водой или без воды? - Сейчас мы с вами возьмём листы Пекинской капусты, снизу у основания до центра. В стаканы с водой добавим разные пищевые красители. Опустим в подкрашенную воду листочки капусты. Оставим наши листы до конца нашего путешествия, а за тем сделаем вывод Фея предлагает нам поиграть в игру «Собери цветок» для того что бы узнать, для чего нужна каждая часть растения. Правила: каждому ребенку дают разные разрезанные картинки, а дети должны собрать цветок. (Корень, стебель, лист, цветок) -Сейчас мы с вами узнаем, для чего нужна каждая часть растения. Воспитатель собирает макет цветка и знакомит детей и функциями каждой части цветка:
3 Игра «Киносъемка» - И снова наша Фея предлагает поучаствовать в съемке кинофильма «Как растения пьют воду».Только съемка будет в ускоренном темпе. Проходите к столу, рассаживайтесь и начинаем. Воспитатель объясняет алгоритм действия. Дети выполняют опыт с бумажными цветами. | Уточнение правил безопасного поведения при экспериментировании; Выполнение эксперимента под руководством взрослого Фиксация результатов эксперимента (мнемотехника) Формулировка выводв Метод игрового проблемного обучения |
Рефлексивно - корригирующий (1-2 мин.) | - Прошло уже достаточно времени, и мы можем посмотреть, что же произошло с нашими листьями капусты? -Листья, которые поставили в подкрашенную воду, стали менять цвет. Значит, они втянули в себя воду. Лист, стоявший без воды, завял. -Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется выше по листу. Судя по завядшему листику, можно сделать вывод - растения без воды жить не могут. 4.Итог занятия -Ребята сегодня мы с вами много говорили о растениях их строении. -Растения приносят нам огромную пользу. Давайте вспомним какую? (они очищают нам воздух от вредных газов, и там где много растений людям легче дышать. ) -Когда мы сморим на растения, мы любуемся их красотой и получаем от этого хорошее настроение. -Ребята как мы с вами можем помочь растениям? -Но это еще не все. Наша Фея поблагодарила вас за помощь с «Аленьким» цветочком, и передала подарок. Дети рассматривают подарок от Феи цветов.
| Уточнение Наблюдение за результатами экспериментирования |