Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в королевство феи цветов»

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в королевство феи цветов»

: Организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на знакомство с поглощением растениями воды. Задачи: : изучить с помощью воспитателя информацию о том, как питаются растения водой, и как она движется в растении Сделать выводы по результатам опытов, при помощи воспитателя : создать условия для развития внимания, наблюдательности, умение сделать вывод по итогу эксперимента . : способствовать пробуждению интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Челябинска»

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема:

«Путешествие в королевство феи цветов»

Разработал:

Воспитатель высшей категории

Латванова М.И.

Челябинск, 2024 г.

Тема: «Путешествие в королевство феи цветов »

Цель: Организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на знакомство с поглощением растениями воды.

Задачи:

  • Образовательная: изучить с поиямощью воспитателя информацию о том, как питаются растения водой, и как она движется в растении

Сделать выводы по результатам опытов, при помощи воспитателя

  • Развивающая:создать условия для развития внимания, наблюдательности, умение сделать вывод по итогу эксперимента

.

  • Воспитательная:способствовать пробуждению интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Оборудование:накидки, нарукавники,шапочки, перчатки, клеенки на столы,вода, листья  капусты,  прозрачные стаканы, пищевые красители, одноразовые ложечки, салфетки, схема проведения опыта, цветные карандаши , таблицы для фиксации итогов эксперимента, макет цветка, д/и «Разрезные картинки», крышечки для краски, цветочные шаблоны из бумажных полотенец, подставки из конструктора «Лего», «волшебный сундучок», письмо от Феи цветов, Бальзамин, лейка, для поощрения- световая лупа,

Форма организации: подгрупповая

Средства:

  • Словесные: рассказ, объяснение, беседа, вопрос, указание, уточнение, формулировка вывода

  • Практические: элементарный опыт, игровой , показ действий, фиксация результатов, игры – экспериментирование, дидактические игры

  • Наглядные: исследовательские карточки, схемы, наблюдение,

Используемые технологии (элементы):технология детского экспериментирования, игровая,

Время проведения:

Ход мероприятия

Этапы

деятельности

Деятельность педагога и детей

Методы, формы, приемы, виды детской деятельности

Мотивационно-побудительный

(1-2 мин.)

-Добрый день. Я рада видеть вас всех. По традиции мы начинаем наше занятие с пожеланий.

-Я желаю вам удачных ответов, новых знаний, хорошего настроения. Не стесняйтесь показывать свои знания, но не забывайте уважать мнения других, будьте дружными.

Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтением

Ждёт нас опыт и игра.

-Приглашаю вас, ребята, немного поэкспериментировать.

-Ой, посмотрите, наш волшебный сундучок подает нам сигнал.

(дети открывают сундучок, там лежит письмо от феи цветов) Воспитатель вместе с детьми читает послание

 

Беседа

Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации

Организационно-поисковый (в зависимости от возраста детей)

Посмотрите, ребята, наш «аленький» цветочек действительно просит помощи. Почему? Что с ним произошло? Наш Бальзамин- это живое или не живое?

-Дети обследуют почву и делают вывод (сухая земля) и цветок надо напоить.

В- Вот хочу попросить Аню цветочек напоить, только не пойму где у него рот, куда лейку подносить и воду лить

(Предположения детей)

 В- это только так говорят, что растения пьют. А ведь действительно, что значит «пьют»? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Чем же растения пьют воду?

( Корнями.)

- А почему же нам не видно?

( Потому что вода бесцветная.)

- Ребята, а вы хотите увидеть и проверить, действительно ли растения «пьют» воду и как они это делают

( Да.)

1.Выполнение эксперимента.
- Ребята, посмотрите, что приготовила нам Фея. Что вы видите на столе?

(…)

- Что мы можем сделать, чтобы вода имела цвет?

( Покрасить ее красками.)

- Приглашаю вас в лабораторию .Прежде чем начать работу давайте повторим правила безопасности. ( дети надевают спец. одежду и занимают места).

Инструктаж по технике безопасности.

- Что же мы задумали выяснить?

( Как растения пьют воду.)

- Какие материалы нам понадобятся?

( Лист капусты, вода, краситель.)

- Какое оборудование нам необходимо?

( Стаканчики, ложки и салфетки.)

Как будем проводить опыт.

( Сначала покрасим воду, а затем поместим в эту воду листик капусты и будем наблюдать.)

Возможно, результат будет виден только через некоторое время, так что наберитесь терпения.

- Приступайте к работе, юные исследователи!

-В каком стаканчике листочки будут лучше расти – с водой или без воды?

- Сейчас мы с вами возьмём листы Пекинской капусты, снизу у основания до центра. В стаканы с водой добавим  разные пищевые красители. Опустим в подкрашенную воду листочки капусты.
Но один лист оставим без изменения, поставьте его в стакан без воды. 

Оставим наши листы до конца нашего путешествия, а за тем сделаем вывод

 
2Игра «Собери цветок»

Фея предлагает нам поиграть в игру «Собери цветок» для того что бы узнать, для чего нужна каждая часть растения.

Правила: каждому ребенку дают разные разрезанные картинки, а дети должны собрать цветок.

(Корень, стебель, лист, цветок)
- Ребята, для того, что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.
- А еще ему необходимы благоприятные условия  (земля, свет, тепло, вода) Как думаете, может ли растение расти без солнца? Почему? Как думаете, а для чего нужна почва? Сможет ли без почвы расти и развиваться растение? Ребята, а без воздуха сможет жить растение? Нет, правильно, ведь оно такое же живое существо, как и мы с вами. Без всех этих условий растения расти и развиваться не может.
- Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат. Каждая часть растения выполняет свою функцию.

-Сейчас мы с вами узнаем, для чего нужна каждая часть растения.

Воспитатель собирает макет цветка и знакомит детей и функциями каждой части цветка:

    • Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит.

    • Стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.

    • Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.

    • Цветок - из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.

3 Игра «Киносъемка»

- И снова наша Фея предлагает поучаствовать в съемке кинофильма «Как растения пьют воду».Только съемка будет в ускоренном темпе.

Проходите к столу, рассаживайтесь и начинаем.

Воспитатель объясняет алгоритм действия. Дети выполняют опыт с бумажными цветами.

Уточнение правил безопасного поведения при экспериментировании;

Выполнение эксперимента под руководством взрослого

Фиксация результатов эксперимента (мнемотехника)

Формулировка выводв

Метод игрового проблемного обучения

Рефлексивно - корригирующий

(1-2 мин.)

- Прошло уже достаточно времени, и мы можем посмотреть,

 что же произошло с нашими листьями капусты?

-Листья, которые поставили в подкрашенную воду, стали менять цвет. Значит, они втянули  в себя воду. Лист, стоявший без воды, завял.
- Благодаря тому, что корни впитывают в себя воду , капустный лист окрасился.
Вывод: сравнивая цвет с одной и с другой стороны листочка, можно скоро заметить, как внутри него, поднимаются кверху разноцветные полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.                                                        

-Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется выше по листу. Судя по завядшему листику, можно сделать вывод - растения без воды жить не могут.

4.Итог занятия

-Ребята сегодня мы с вами много говорили о растениях их строении.

-Растения приносят нам огромную пользу. Давайте вспомним какую?

(они очищают нам воздух от вредных газов, и там где много растений людям легче дышать. )

-Когда мы сморим на растения, мы любуемся их красотой  и получаем от этого хорошее настроение.

-Ребята как мы с вами можем помочь растениям?
-Молодцы, вы сегодня все хорошо потрудились. Спасибо вам ребята за работу.

-Но это еще не все. Наша Фея поблагодарила вас за помощь с «Аленьким» цветочком, и передала подарок.

Дети рассматривают подарок от Феи цветов.

 

 

Уточнение

Наблюдение за результатами экспериментирования

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

: Организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на знакомство с поглощением растениями воды. Задачи: : изучить с помощью воспитателя информацию о том, как питаются растения водой, и как она движется в растении Сделать выводы по результатам опытов, при помощи воспитателя : создать условия для развития внимания, наблюдательности, умение сделать вывод по итогу эксперимента . : способствовать пробуждению интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
0 ₽