Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект по ознакомлению «речевое развитие» раннего возраста Тема: «Чудесный мешочек»

Конспект по ознакомлению «речевое развитие» раннего возраста Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: Учить группировать предметы определенного цвета. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивающие: Развивать умение обобщать предметы по цветовому признаку. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТСО для детей младшего дошкольного

Тема:«Путешествие в волшебный лес»

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: 

Образовательные  формировать умение различать предметы по ширине (широкий, узкий) путём наложения друг на друга

Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас.

Воспитательные:воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции, выполнять движения в соответствии с текстом; воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, между взрослыми и детьми.

Предварительная работа: беседа с воспитателем, чтение художественной литературы, повторение значения один-много, большой- маленький и т. д, выполнение заданий, рассматривание иллюстраций

Оборудование: нарисованная модель автобуса, вырезанные из картона геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); воздушный шарик с письмом; голубое широкое полотно (река); ребристые массажные дощечки разные по ширине;  разноцветные ягоды, корзиночки; вырезанные из картона домики и «ключики» ( геометрические фигуры к ним).

Ход

Мотивация:

(Воспитатель и дети становятся в круг и берутся за руки)

Воспитатель: встанем рядышком по кругу,

                         Скажем «здравствуйте» друг другу,

                         Нам здороваться не лень,

                       Всем «привет» и «добрый день»,

                       Если каждый улыбнётся,

                       Утро доброе начнётся!

Ребята, сегодня ко мне прилетел воздушный шарик, с прикреплённым письмом, (показывает шарик с письмом). Хотите узнать, что в этом письме?

Дети: да!

Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие малыши! Пишет вам медведь Топтыжка из Волшебного леса, я приготовил для вас угощение, приезжайте ко мне в гости, очень жду!»   Ну что отправимся в гости к Топтыжке?

Дети: да!

Воспитатель: дорога у нас с вами будет далёкая и непростая, поэтому нам к ней нужно как следует подготовиться и набраться сил.

(разминка)

Сели –встали, сели-встали

До земли рукой достали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Планирование деятельности:

Вот теперь нам пора отправляться в путь. Но пешком нам идти очень далеко и долго, скажите на чём мы можем добраться до Волшебного леса?

Дети: (ответы детей): на машине, на поезде, на автобусе и т. д.

Воспитатель: ай- ай, у нашего автобуса потерялись колёса, что же нам делать? (воспитатель и дети стоят перед нарисованным на большом листе автобусом).

Дети: нужно их найти.

(Перед детьми разложены вырезанные из картона геометрические фигуры)

Воспитатель: скажите, а какие колёса по форме?

Дети: круглые.

Воспитатель: а может быть квадратные, или треугольные? Квадрат может катиться?

Дети: нет, потому что у квадрата прямые стороны, и он не может катиться, из квадратов можно только строить, а круг катать.

(дети находят среди фигур круги, прикрепляют их к автобусу, и садятся в автобус, под музыку дети «едут» на автобусе

Реализация замысла:

Воспитатель: ну вот мы и приехали к волшебному лесу. Посмотрите впереди река и наш автобус там не сможет проехать как же нам быть дальше, как нам перебраться через речку.

Дети: нужно построить мост.

(на полу лежит голубое полотно, а рядом лежат массажные дощечки, широкие и узкие. Дети путём наложения и сравнения находят широкие дощечки и строят мост)

Воспитатель: молодцы ребята хороший мостик построили, давайте мы снимем обувь  пройдём с вами по этим дощечкам и посчитаем из скольких дощечек состоит наш мост.

дети проходят по массажным дощечкам, считают до пяти. Ответы индивидуальные и хоровые.)

Воспитатель: вот и лес (дети и воспитатель оказываются на полянке, где расставлены деревья, цветы, грибочки.) посмотрите как красиво вокруг. Давайте посмотрим и скажем что выше дерево или кустик

Дети: дерево.

Воспитатель: а какой кустик?

Дети: маленький.

Воспитатель: а сколько цветочков?

Дети: много.

Воспитатель: а сколько грибочков?

Дети: мало.

Воспитатель: молодцы, посмотрите на полянке и ягоды растут, ребята а какие ягоды знаете вы?

Дети: клубника, земляника, малина и т.д.

Воспитатель: давайте мы с вами наберём ягод для Топтыжки.

(проводится игра собери ягоды по цвету в корзину того же цвета. в процессе можно задавать детям вопросы какого цвета ягоды они собирают, какого цвета корзина).

Выходит взрослый в костюме медведя.

Медведь: здравствуйте ребята, я медведь Топтыжка, это я приглашал вас в гости.

Дети: здравствуй Топтыжка.

Воспитатель: дети посмотрите и скажите  какой медведь?

Дети: большой, бурый, мягкий, и т.д.

Медведь: ребятки я хотел дать вам угощение но вот беда, я повесил на свою избушку замочек, а ключик потерял в лесу, помогите мне открыть замочек.

(проводится игра «подбери замочек». Перед детьми на столах лежат замочки с вырезанными отверстиями для «ключиков»- геометрические фигуры которые должны подобрать каждый к своему замочку. В процессе игры у детей уточнять какая у него геометрическая фигура, какого цвета, почему именно эту фигуру он выбрал.)

Медведь: ой,  спасибо! Вы наверное устали? Давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем.

(самомассаж лица «озорные мишки»)

Взявшись за середину ушной раковины оттягивать её вперёд-назад медленно считая до пяти

-Оттяну вперёд я ушки

А потом назад,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд стоят

1-2-3-4-5

1-2-3-4-5.

Воспитатель: дети вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: ну а нам уже пора возвращаться в детский  сад

Медведь: ой, а гостинцы (раздаёт угощение).

Дети: спасибо Топтыжка.

Медведь: раз уж наш лес волшебный, сейчас вы быстро окажетесь дома, повторяйте за мной.

-три раза топни, три раза хлопни, вокруг себя повернись, глаза закрой и дома очутись

(когда дети закрывают глаза взрослый медведь убегает)

Рефлексия:

Воспитатель:  Ну вот мы с вами  в садике. Понравилось ли вам наше путешествие?

К кому мы сегодня с вами ходили в гости?

- Вы все молодцы хорошо поиграли с мишкой и помогли ему с заданием, а в качестве подарка мишка оставил нам с вами рисунки, которые мы сможем раскрасить

(ответы детей)

Руководитель подгруппы:_______

Оценка:______

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: создание условий для тесной связи между партнерами.создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе.создание условий для умения видеть и чувствовать каждого члена коллектива.
0 ₽
Цель: Учить группировать предметы определенного цвета. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивающие: Развивать умение обобщать предметы по цветовому признаку. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции. Формировать дружеские отношения в коллективе.
0 ₽