Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект по ознакомлению «речевое развитие» раннего возраста Тема: «Чудесный мешочек»

Конспект по ознакомлению «речевое развитие» раннего возраста Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: Учить группировать предметы определенного цвета. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивающие: Развивать умение обобщать предметы по цветовому признаку. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТСО для детей младшего дошкольного

Тема:«Путешествие в волшебный лес»

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: 

Образовательные  формировать умение различать предметы по ширине (широкий, узкий) путём наложения друг на друга

Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас.

Воспитательные:воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции, выполнять движения в соответствии с текстом; воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, между взрослыми и детьми.

Предварительная работа: беседа с воспитателем, чтение художественной литературы, повторение значения один-много, большой- маленький и т. д, выполнение заданий, рассматривание иллюстраций

Оборудование: нарисованная модель автобуса, вырезанные из картона геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); воздушный шарик с письмом; голубое широкое полотно (река); ребристые массажные дощечки разные по ширине;  разноцветные ягоды, корзиночки; вырезанные из картона домики и «ключики» ( геометрические фигуры к ним).

Ход

Мотивация:

(Воспитатель и дети становятся в круг и берутся за руки)

Воспитатель: встанем рядышком по кругу,

                         Скажем «здравствуйте» друг другу,

                         Нам здороваться не лень,

                       Всем «привет» и «добрый день»,

                       Если каждый улыбнётся,

                       Утро доброе начнётся!

Ребята, сегодня ко мне прилетел воздушный шарик, с прикреплённым письмом, (показывает шарик с письмом). Хотите узнать, что в этом письме?

Дети: да!

Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие малыши! Пишет вам медведь Топтыжка из Волшебного леса, я приготовил для вас угощение, приезжайте ко мне в гости, очень жду!»   Ну что отправимся в гости к Топтыжке?

Дети: да!

Воспитатель: дорога у нас с вами будет далёкая и непростая, поэтому нам к ней нужно как следует подготовиться и набраться сил.

(разминка)

Сели –встали, сели-встали

До земли рукой достали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Планирование деятельности:

Вот теперь нам пора отправляться в путь. Но пешком нам идти очень далеко и долго, скажите на чём мы можем добраться до Волшебного леса?

Дети: (ответы детей): на машине, на поезде, на автобусе и т. д.

Воспитатель: ай- ай, у нашего автобуса потерялись колёса, что же нам делать? (воспитатель и дети стоят перед нарисованным на большом листе автобусом).

Дети: нужно их найти.

(Перед детьми разложены вырезанные из картона геометрические фигуры)

Воспитатель: скажите, а какие колёса по форме?

Дети: круглые.

Воспитатель: а может быть квадратные, или треугольные? Квадрат может катиться?

Дети: нет, потому что у квадрата прямые стороны, и он не может катиться, из квадратов можно только строить, а круг катать.

(дети находят среди фигур круги, прикрепляют их к автобусу, и садятся в автобус, под музыку дети «едут» на автобусе

Реализация замысла:

Воспитатель: ну вот мы и приехали к волшебному лесу. Посмотрите впереди река и наш автобус там не сможет проехать как же нам быть дальше, как нам перебраться через речку.

Дети: нужно построить мост.

(на полу лежит голубое полотно, а рядом лежат массажные дощечки, широкие и узкие. Дети путём наложения и сравнения находят широкие дощечки и строят мост)

Воспитатель: молодцы ребята хороший мостик построили, давайте мы снимем обувь  пройдём с вами по этим дощечкам и посчитаем из скольких дощечек состоит наш мост.

дети проходят по массажным дощечкам, считают до пяти. Ответы индивидуальные и хоровые.)

Воспитатель: вот и лес (дети и воспитатель оказываются на полянке, где расставлены деревья, цветы, грибочки.) посмотрите как красиво вокруг. Давайте посмотрим и скажем что выше дерево или кустик

Дети: дерево.

Воспитатель: а какой кустик?

Дети: маленький.

Воспитатель: а сколько цветочков?

Дети: много.

Воспитатель: а сколько грибочков?

Дети: мало.

Воспитатель: молодцы, посмотрите на полянке и ягоды растут, ребята а какие ягоды знаете вы?

Дети: клубника, земляника, малина и т.д.

Воспитатель: давайте мы с вами наберём ягод для Топтыжки.

(проводится игра собери ягоды по цвету в корзину того же цвета. в процессе можно задавать детям вопросы какого цвета ягоды они собирают, какого цвета корзина).

Выходит взрослый в костюме медведя.

Медведь: здравствуйте ребята, я медведь Топтыжка, это я приглашал вас в гости.

Дети: здравствуй Топтыжка.

Воспитатель: дети посмотрите и скажите  какой медведь?

Дети: большой, бурый, мягкий, и т.д.

Медведь: ребятки я хотел дать вам угощение но вот беда, я повесил на свою избушку замочек, а ключик потерял в лесу, помогите мне открыть замочек.

(проводится игра «подбери замочек». Перед детьми на столах лежат замочки с вырезанными отверстиями для «ключиков»- геометрические фигуры которые должны подобрать каждый к своему замочку. В процессе игры у детей уточнять какая у него геометрическая фигура, какого цвета, почему именно эту фигуру он выбрал.)

Медведь: ой,  спасибо! Вы наверное устали? Давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем.

(самомассаж лица «озорные мишки»)

Взявшись за середину ушной раковины оттягивать её вперёд-назад медленно считая до пяти

-Оттяну вперёд я ушки

А потом назад,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд стоят

1-2-3-4-5

1-2-3-4-5.

Воспитатель: дети вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: ну а нам уже пора возвращаться в детский  сад

Медведь: ой, а гостинцы (раздаёт угощение).

Дети: спасибо Топтыжка.

Медведь: раз уж наш лес волшебный, сейчас вы быстро окажетесь дома, повторяйте за мной.

-три раза топни, три раза хлопни, вокруг себя повернись, глаза закрой и дома очутись

(когда дети закрывают глаза взрослый медведь убегает)

Рефлексия:

Воспитатель:  Ну вот мы с вами  в садике. Понравилось ли вам наше путешествие?

К кому мы сегодня с вами ходили в гости?

- Вы все молодцы хорошо поиграли с мишкой и помогли ему с заданием, а в качестве подарка мишка оставил нам с вами рисунки, которые мы сможем раскрасить

(ответы детей)

Руководитель подгруппы:_______

Оценка:______

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: создание условий для тесной связи между партнерами.создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе.создание условий для умения видеть и чувствовать каждого члена коллектива.
0 ₽
Цель: Учить группировать предметы определенного цвета. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивающие: Развивать умение обобщать предметы по цветовому признаку. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции. Формировать дружеские отношения в коллективе.
0 ₽