Конспект занятия по образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТСО для детей младшего дошкольного
Тема:«Путешествие в волшебный лес»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать предметы по ширине (широкий, узкий) путём наложения друг на друга
Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас.
Воспитательные:воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции, выполнять движения в соответствии с текстом; воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, между взрослыми и детьми.
Предварительная работа: беседа с воспитателем, чтение художественной литературы, повторение значения один-много, большой- маленький и т. д, выполнение заданий, рассматривание иллюстраций
Оборудование: нарисованная модель автобуса, вырезанные из картона геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); воздушный шарик с письмом; голубое широкое полотно (река); ребристые массажные дощечки разные по ширине; разноцветные ягоды, корзиночки; вырезанные из картона домики и «ключики» ( геометрические фигуры к ним).
Ход
Мотивация:
(Воспитатель и дети становятся в круг и берутся за руки)
Воспитатель: встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»,
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Ребята, сегодня ко мне прилетел воздушный шарик, с прикреплённым письмом, (показывает шарик с письмом). Хотите узнать, что в этом письме?
Дети: да!
Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие малыши! Пишет вам медведь Топтыжка из Волшебного леса, я приготовил для вас угощение, приезжайте ко мне в гости, очень жду!» Ну что отправимся в гости к Топтыжке?
Дети: да!
Воспитатель: дорога у нас с вами будет далёкая и непростая, поэтому нам к ней нужно как следует подготовиться и набраться сил.
(разминка)
Сели –встали, сели-встали
До земли рукой достали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Планирование деятельности:
Вот теперь нам пора отправляться в путь. Но пешком нам идти очень далеко и долго, скажите на чём мы можем добраться до Волшебного леса?
Дети: (ответы детей): на машине, на поезде, на автобусе и т. д.
Воспитатель: ай- ай, у нашего автобуса потерялись колёса, что же нам делать? (воспитатель и дети стоят перед нарисованным на большом листе автобусом).
Дети: нужно их найти.
(Перед детьми разложены вырезанные из картона геометрические фигуры)
Воспитатель: скажите, а какие колёса по форме?
Дети: круглые.
Воспитатель: а может быть квадратные, или треугольные? Квадрат может катиться?
Дети: нет, потому что у квадрата прямые стороны, и он не может катиться, из квадратов можно только строить, а круг катать.
(дети находят среди фигур круги, прикрепляют их к автобусу, и садятся в автобус, под музыку дети «едут» на автобусе
Реализация замысла:
Воспитатель: ну вот мы и приехали к волшебному лесу. Посмотрите впереди река и наш автобус там не сможет проехать как же нам быть дальше, как нам перебраться через речку.
Дети: нужно построить мост.
(на полу лежит голубое полотно, а рядом лежат массажные дощечки, широкие и узкие. Дети путём наложения и сравнения находят широкие дощечки и строят мост)
Воспитатель: молодцы ребята хороший мостик построили, давайте мы снимем обувь пройдём с вами по этим дощечкам и посчитаем из скольких дощечек состоит наш мост.
( дети проходят по массажным дощечкам, считают до пяти. Ответы индивидуальные и хоровые.)
Воспитатель: вот и лес (дети и воспитатель оказываются на полянке, где расставлены деревья, цветы, грибочки.) посмотрите как красиво вокруг. Давайте посмотрим и скажем что выше дерево или кустик
Дети: дерево.
Воспитатель: а какой кустик?
Дети: маленький.
Воспитатель: а сколько цветочков?
Дети: много.
Воспитатель: а сколько грибочков?
Дети: мало.
Воспитатель: молодцы, посмотрите на полянке и ягоды растут, ребята а какие ягоды знаете вы?
Дети: клубника, земляника, малина и т.д.
Воспитатель: давайте мы с вами наберём ягод для Топтыжки.
(проводится игра собери ягоды по цвету в корзину того же цвета. в процессе можно задавать детям вопросы какого цвета ягоды они собирают, какого цвета корзина).
Выходит взрослый в костюме медведя.
Медведь: здравствуйте ребята, я медведь Топтыжка, это я приглашал вас в гости.
Дети: здравствуй Топтыжка.
Воспитатель: дети посмотрите и скажите какой медведь?
Дети: большой, бурый, мягкий, и т.д.
Медведь: ребятки я хотел дать вам угощение но вот беда, я повесил на свою избушку замочек, а ключик потерял в лесу, помогите мне открыть замочек.
(проводится игра «подбери замочек». Перед детьми на столах лежат замочки с вырезанными отверстиями для «ключиков»- геометрические фигуры которые должны подобрать каждый к своему замочку. В процессе игры у детей уточнять какая у него геометрическая фигура, какого цвета, почему именно эту фигуру он выбрал.)
Медведь: ой, спасибо! Вы наверное устали? Давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем.
(самомассаж лица «озорные мишки»)
Взявшись за середину ушной раковины оттягивать её вперёд-назад медленно считая до пяти
-Оттяну вперёд я ушки
А потом назад,
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд стоят
1-2-3-4-5
1-2-3-4-5.
Воспитатель: дети вам понравилось?
Дети: да.
Воспитатель: ну а нам уже пора возвращаться в детский сад
Медведь: ой, а гостинцы (раздаёт угощение).
Дети: спасибо Топтыжка.
Медведь: раз уж наш лес волшебный, сейчас вы быстро окажетесь дома, повторяйте за мной.
-три раза топни, три раза хлопни, вокруг себя повернись, глаза закрой и дома очутись
(когда дети закрывают глаза взрослый медведь убегает)
Рефлексия:
Воспитатель: Ну вот мы с вами в садике. Понравилось ли вам наше путешествие?
К кому мы сегодня с вами ходили в гости?
- Вы все молодцы хорошо поиграли с мишкой и помогли ему с заданием, а в качестве подарка мишка оставил нам с вами рисунки, которые мы сможем раскрасить
(ответы детей)
Руководитель подгруппы:_______
Оценка:______