Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной группе.
Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни.
Оборудования:Терминал-банкомат из картона, детские денежные средства, игрушечные паспорта, буклеты с картинками и логотипом банка, бейджи, талоны, плакаты, игрушка «рация», 2 игрушечных компьютера, ключи, таблички с надписями, столы, стулья, игрушечные телефоны,
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказ, вопросы к детям
Наглядные: показ детьми действий, рассматривание оборудования,
Практические:моделирование ролей перед показом, участие в сюжетно-ролевой игре.
Роли и ролевые действия:
Директор - принимает сотрудников на работу и указывает рабочее место и рабочие часы кассиров.
Кассир- выдает деньги, консультирует по вопросам покупателей, составляет счет для клиентов,
Администратор(консультант)-помогает клиентам пойти в точное окно по их вопросам.
Клиенты- приходят в банк, оформляют кредиты, счета, задаю вопросы по волнующим их вопросам.
Охранник-охраняет здание, обходит его и докладывает директору о нарушениях
Предварительная работа: проведение беседы на тему профессий банка, рассматривание картинок. Беседа детей дома с родителями насчет профессии дома. Изготовление атрибутов для игры.
Ход игры:
1.Мотивация:
В:Дети, смотрите, пока я шла к вам в сад, я заметила в своем почтовом ящике, вот такой конверт, странный такой, не подписанный, кому он даже не знаю (рассматривает конверт и вертит его каждой стороной) а вы знаете кому он? А что с ним мы можем сделать?
Д: прочитать
В:А кто сможет прочитать?
Д:Я!(заметив подпись «группе *название*»)да это же нам!
В: Ну хорошо(открывает письмо) ого, посмотрите, да тут золотые дублоны и письмо, только не понятно до сих пор от кого они. Прочтем письмо?
Д:Да!
В:Что ж(читает письмо). «Здравствуйте девчонки и мальчишки, вам пишет Буратино из волшебной страны. Мне нужна ваша помощь, я недавно получил золотые дублоны от папы Карла, да только, не знаю, как с ними обойтись. А потерять или потратить раньше времени не хочется, поможете мне найти решение, как их можно сохранить?» Ну и задачу нам задал Буратино, ну что поможем ему?
Д:конечно!
2. Планирование деятельности
В:дети, а вы знаете где можно хранить деньги, чтобы их не потерять или не потратить, или даже взять деньги обратно?
Д:в копилке, в банке
В:верно! Какие вы молодцы, знаете же, а кто работает в банке?
Д:директор, кассир, администратор(консультант), охранник
В:Хорошо, а что каждый из этих работников делает?
Д:Директор-принимает на работу работников, инструктирует их. Кассир-помогает клиентам взять или положить деньги. Администратор(консультант) помогает направить людей на правильных кассиров по их вопросам. Охранник охраняет банк от мошенников.
В:Все верно, молодцы.
3.Реализация замысла
В:Ребята, как вам идея поиграть в игру «Банк» и опробовать на себе все те профессии банка, что мы с вами проговорили. А кто будет какой, мы решим через волшебный мешочек! (ранее был приготовлен мешочек с ролями, дети подходят к воспитателю и выбирают карточку с ролью из мешочка)
В:вот и все, ну что ж, пора открывать наш Банк!(дается время пока дети оденутся на определенную роль, раздача материла всем)
Начало игровой деятельности:
Директор: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты банк открыт, проходите, пожалуйста.
(предполагаемый сценарий)
Охранник ходит по залу с рацией и смотрит за порядком.
1-й Клиент: Здравствуйте,
Консультант- администратор: Здравствуйте, чем могу помочь?
1-й Клиент:Я хотел оплатить кредит
Консультант- администратор:(берет талон с «банкомата») Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон А-4 окно №1
(Заходит следующий клиент)
Консультант- администратор: Здравствуйте. Чем могу помочь?
2-й Клиент: Мне нужно обменять валюту.
Консультант-администратор:(берет талон с «банкомата») Талон У-5 окна №3
Кассир: Здравствуйте. Какую операцию вы хотите совершить? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Сколько вы хотите, обменят?
2-й Клиент: Я хочу обменять 5000 рублей на доллары.
Кассир: Распишитесь. Возьмите деньги. Приходите еще.
Директор: Кассир (называет по имени первого кассира, у вас – обеденный перерыв.
Кассир: выключает компьютер, закрывает сейф и уходит на обед.
Консультант – администратор: Здравствуйте. Чем могу помочь?
3-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Консультант- администратор: -Здравствуйте! Сколько будете снимать?
3-й Клиент:-(Счет до 1000). Три тысячи рублей.
Банкомат (Вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту)
Клиент 3: Спасибо, до свидания!
Консультант – администратор: Здравствуйте, чем могу помочь?
4-й клиент: (с коляской): Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад для старшего ребёнка.
Консультант – администратор: (берет талон с «банкомата») Талона-5 окно № 3
Возвращается кассир1.
Директор: Кассир (называет по имени второго кассира, теперь перерыв – у вас.
кассир2: уходит на обед.
Кассир: Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу. Сколько будете платить? (клиент называет сумму).
Кассир:Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
Консультант – администратор: Здравствуйте. Чем могу помочь?
5-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Консультант – администратор: (берет талон с «банкомата») Талон С-3 окно №2
Кассир: Сколько? Назовите ФИО вашей мамы? (клиент называет сумму).
Менеджер- Кассир: Деньги отправлены. ваша мама скоро их получит.
5-й клиент: Спасибо.
Директор: Уважаемые сотрудники, рабочий день закончился. Прошу всех убрать свои рабочие места, уберите деньги и документы в сейф, выключите компьютеры. Всем спасибо. Можете идти домой.
Охранник: Прошу всех сдать ключи.
(игра проводится 2-3 раза, или пока каждый ребенок не сыграет по роли)
4.Рефлексия
В: Как же вы все хорошо сделали, большие умнички. Дети, а чем мы занимались сегодня? А для чего мы это делали? Мы все выполнили верно? За что мы можем похвалить друг друга? Вам понравилась эта игра? Будем играть еще?
Методист:
Воспитатель:
Оценка: