Конспект занятия по рисованию «Наша армия родная»
Группа: подготовительная.
Задачи:
Образовательная:
-Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков, изображать их жизнь и службу.
Развивающая:
-Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.
-Развивать воображение, творчество.
Воспитательная:
-Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Материалы: листы бумаги формата А-4, цветные карандаши.
Ход:
В:- Ребята, сегодня мы занимаемся рисованием, а что мы будем рисовать, вы узнаете из стихотворения, которое я вам сейчас прочту, слушайте внимательно.
Дни бежали и недели,
Шел войне не первый год.
Показал себя на неделе
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы –
Наша армия родная,
Наши братья и отцы.
Как сражались партизаны –
Ими Родина горда!
Как залечивают раны
Боевые города.
Не опишешь в этой были
Всех боев, какие были.
Немцев били там и тут,
Как побили – так салют!
Из Москвы салюты эти
Были слышны всем на свете,
Слышал их и друг, и враг.
Раз салют, то значит это –
Над какой-то крышей где-то
Снова взвился красный флаг.
Посмотри по школьной карте,
Где мы были в феврале?
Сколько верст прошли мы в марте
По родной своей земле?
Здесь в апреле мы стояли,
Здесь войска встречали май,
Тут мы столько пленных взяли,
Что попробуй подсчитай!
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ – за нас с тобой.
В:- О чем это стихотворение?
Кто такие защитники Отечества?
Игра «Наши защитники»
Воспитатель показывает картинку с изображением воина. Дети называют кто это.
Физкультминутка «Солдаты»
Раз, два, дружно в ногу.
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
В:- А теперь ребята, подумайте, чтобы вы хотели нарисовать. Ещё раз посмотрите костюмы военных разных видов войск. Подумайте, как можно изобразить их жизнь и службу, какую военную технику можно нарисовать рядом с ними.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог деятельности: рассматривание рисунков, обсуждение.