Конспект занятия для детей средней группы «Воробьи купаются в луже»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Обрывная аппликация с элементами рисования
«Воробьи купаются в луже» (коллективная работа)
Цель: создать условия для формирования навыков создания обрывной аппликации, формирование умений устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью живых организмов
Задачи: продолжать освоение обрывной техники аппликации; развивать воображение, внимание, наблюдательность, коммуникативные навыки; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за воробьями, купающимися в луже.
Материалы и оборудование: заготовка «лужа» - на ватмане овал из бумаги голубого цвета, выполненный техникой обрыва; прямоугольники из бумаги коричневого цвета для туловища воробья, клеевой карандаш, краски акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, фломастеры, различные картинки с изображением купающихся воробьев.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на картинки и читает стихотворение А. Вайнер «Морж-воробей»:
Вниз с рябиновых ветвей
Слетел к луже воробей.
Огляделся – плюх! – и в воду,
Стал плескаться в непогоду.
Любит воробей купаться,
Заодно и закаляться.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они наблюдали на прогулке за воробьями, купающимися в луже. Слушает рассказы детей, обращает внимание на то, из каких частей состоит тело птицы? (ответы детей: голова, туловище, ноги, клюв, крылышки, глаза). Предлагает сделать совместную работу аппликацию «Воробьи купаются в луже». Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол: большая лужа у нас уже есть и сейчас каждый из вас сделает своего воробья, который будет купаться в этой луже (на столе лежит имитация большой лужи - на ватмане овал из бумаги голубого цвета, выполненный техникой обрыва).
Воспитатель: Из бумаги какого цвета мы сделаем туловище воробья? (коричневого цвета).
- Какой формы туловище у птицы? (овальная).
- Как сделаем туловище птице? (обрежем уголки коричневого прямоугольника).
- Мы сегодня работаем не ножницами, а пальчиками. Поэтому уголки мы будем обрывать (показывает последовательность работы с пояснением технических приемов). У нас получилось туловище воробья.
Физкультминутка «Воробей»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится, (прыжки на месте, руки на поясе)
Перышки взъерошил он (помахать руками, как крыльями)
Хвостик распушил (трясем «хвостиком»)
Погода хорошая (стоя на носочках, потянуть руки вверх)
Чив-чив-чив! (прыжки на месте, помахать «крыльями»)
Приклеиваем туловище воробья на лужу и дорисовываем красками голову, крылья, хвост (воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднение)
Воспитатель: Вот, что у нас получилось. Чего ещё не хватает у наших воробьев? (глаз, клювика).
Воспитатель: Ребята, какой формы глаза у птиц? (круглые). Форма клювика напоминает нам треугольник. Давайте возьмем фломастер и нарисуем глазки и клювы нашим воробьям.
Воспитатель: Ребята такая красивая аппликация у нас получилась. Как вы думаете, воробьям нравится купаться? Им весело? (ответы детей)
Воспитатель: Вы все молодцы! Повесим работу в приемной, чтобы ваши родители тоже могли полюбоваться.