Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект по художественной литературе и развитию речи "Приключения в сказочной стране".

Конспект по художественной литературе и развитию речи "Приключения в сказочной стране".

Конспект составлен в игровой форме, будет интересен педагогами средних групп. Задания и вопросы разработки позволяют обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, воспитывают интерес к устному народному творчеству.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: Приключения в сказочной стране.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить обыгрывать знакомые сказки;

2.Развивать внимание, память, воображение, мышление детей, связную речь, обогащать словарный запас детей;

3.Воспитывать интерес к устному народному творчеству русского народа.

Ход образовательной деятельности:

1.Введение в сказочную ситуацию.

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вам особенно нравятся?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок. Мне кажется, я слышу чьи-то шаги.

2.Появление Лисички-сестрички.

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

- В каких сказках появляется Лисичка-сестричка?

- У меня случилась беда. Я заблудилась среди сказок и не могу найти свою. Может быть, вы мне поможете, ребята, отыскать мой дом, мою сказку?

Педагог:

- Лисичка, мы с ребятами хотим отправиться в сказочную страну. Пойдем вместе с нами, и мы постараемся отыскать твою сказку. Путь в страну сказок нам укажет волшебный клубочек. По пути нам будут встречаться сказочные преграды и задания, но ребята с ними обязательно справятся.

3. «Волшебная яблонька».

(Перед детьми появляется яблоня, на бумажных яблоках написаны загадки по сказкам. Дети срывают яблоки по очереди, педагог читает загадки).

- Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

- Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа).

- Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка).

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

4. «Необычные сказочные имена».

- У многих сказочных героев сложные и необычные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы – вторую.

- Мальчик… ( с пальчик),

- Сестрица…(Аленушка),

- Крошечка…(Хаврошечка),

- Соловей…(Разбойник),

- Иван…(Царевич),

- Кощей…(Бессмертный),

- Змей…(Горыныч).

5. Эстафета «Змей Горыныч».

- Вспомнили мы имена сказочных героев, не забыли и Змея Горыныча. А теперь вы сами превратитесь в Змеев Горынычей и устроите веселую сказочную эстафету.

(Дети по три человека встают в обруч, держат обруч руками и бегут определенную дистанцию. Побеждает «Змей Горыныч», оказавшийся быстрее).

6. Дидактическая игра «Вспоминалки».

- Вспомните песенку Колобка,

- Какие слова нужно сказать, чтобы повернуть избушку?

- Какие слова говорила Машенька, когда Медведь хотел сесть на пенек и съесть пирожок?

- Что говорила мама Коза, когда приходила домой?

- Что спрашивали звери, когда видели теремок?

7. «Юный сказочный художник».

- Ну, что, Лисонька, нашлась твоя сказка? Нет еще? Не переживай, она обязательно найдется. А чтобы тебя немного повеселить, мы с ребятами устроим веселый конкурс художников.

(Детям завязывают глаза, они рисуют Колобка на мольберте).

8. «Волшебный сундучок».

- В моем волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Вам нужно угадать, в каких сказках они живут.

(Детям могут быть предложены следующие предметы: яйцо, яблоко, репка, пирожок, скалочка).

Когда дети называют сказку, в которой присутствует скалочка («Лисичка со скалочкой»), Лисичка-сестричка кричит:

- Ой, я вспомнила! Это же моя сказка, я в ней живу! Это я нашла скалочку!

9. Обыгрывание сказки «Лисичка со скалочкой» вместе с Лисичкой.

Лисичка:

- Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне отыскать мою сказку. За это я с вами поиграю. Мы с вами вместе обыграем мою любимую сказку «Лисичка со скалочкой».

(Лисичка с детьми обыгрывают сказку, используя пальчиковый театр).

10. Прощание с Лисичкой, подведение итогов.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект будет интересен воспитателям средних групп. Конспект составлен в игровой форме. Задания, подобранные в разработке, систематизируют знания детей о полевых и садовых цветах, развивают память, логическое мышление, умение работать в группах. Роли цветов в конспект исполняют дети.
0 ₽
Данная разработка знакомит детей с разными способами выдувания пузырей, повышает интерес к экспериментальной деятельности. Подобранные игры и задания развивают познавательный интерес детей, связную речь, логическое мышление.
0 ₽
Конспект составлен в игровой форме, будет интересен педагогами средних групп. Задания и вопросы разработки позволяют обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, воспитывают интерес к устному народному творчеству.
0 ₽