Тема: Приключения в сказочной стране.
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить обыгрывать знакомые сказки;
2.Развивать внимание, память, воображение, мышление детей, связную речь, обогащать словарный запас детей;
3.Воспитывать интерес к устному народному творчеству русского народа.
Ход образовательной деятельности:
1.Введение в сказочную ситуацию.
- Ребята, вы любите сказки?
- Какие сказки вам особенно нравятся?
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок. Мне кажется, я слышу чьи-то шаги.
2.Появление Лисички-сестрички.
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
- В каких сказках появляется Лисичка-сестричка?
- У меня случилась беда. Я заблудилась среди сказок и не могу найти свою. Может быть, вы мне поможете, ребята, отыскать мой дом, мою сказку?
Педагог:
- Лисичка, мы с ребятами хотим отправиться в сказочную страну. Пойдем вместе с нами, и мы постараемся отыскать твою сказку. Путь в страну сказок нам укажет волшебный клубочек. По пути нам будут встречаться сказочные преграды и задания, но ребята с ними обязательно справятся.
3. «Волшебная яблонька».
(Перед детьми появляется яблоня, на бумажных яблоках написаны загадки по сказкам. Дети срывают яблоки по очереди, педагог читает загадки).
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
- Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа).
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка).
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
4. «Необычные сказочные имена».
- У многих сказочных героев сложные и необычные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы – вторую.
- Мальчик… ( с пальчик),
- Сестрица…(Аленушка),
- Крошечка…(Хаврошечка),
- Соловей…(Разбойник),
- Иван…(Царевич),
- Кощей…(Бессмертный),
- Змей…(Горыныч).
5. Эстафета «Змей Горыныч».
- Вспомнили мы имена сказочных героев, не забыли и Змея Горыныча. А теперь вы сами превратитесь в Змеев Горынычей и устроите веселую сказочную эстафету.
(Дети по три человека встают в обруч, держат обруч руками и бегут определенную дистанцию. Побеждает «Змей Горыныч», оказавшийся быстрее).
6. Дидактическая игра «Вспоминалки».
- Вспомните песенку Колобка,
- Какие слова нужно сказать, чтобы повернуть избушку?
- Какие слова говорила Машенька, когда Медведь хотел сесть на пенек и съесть пирожок?
- Что говорила мама Коза, когда приходила домой?
- Что спрашивали звери, когда видели теремок?
7. «Юный сказочный художник».
- Ну, что, Лисонька, нашлась твоя сказка? Нет еще? Не переживай, она обязательно найдется. А чтобы тебя немного повеселить, мы с ребятами устроим веселый конкурс художников.
(Детям завязывают глаза, они рисуют Колобка на мольберте).
8. «Волшебный сундучок».
- В моем волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Вам нужно угадать, в каких сказках они живут.
(Детям могут быть предложены следующие предметы: яйцо, яблоко, репка, пирожок, скалочка).
Когда дети называют сказку, в которой присутствует скалочка («Лисичка со скалочкой»), Лисичка-сестричка кричит:
- Ой, я вспомнила! Это же моя сказка, я в ней живу! Это я нашла скалочку!
9. Обыгрывание сказки «Лисичка со скалочкой» вместе с Лисичкой.
Лисичка:
- Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне отыскать мою сказку. За это я с вами поиграю. Мы с вами вместе обыграем мою любимую сказку «Лисичка со скалочкой».
(Лисичка с детьми обыгрывают сказку, используя пальчиковый театр).
10. Прощание с Лисичкой, подведение итогов.