Тема: День полевых цветов.
Задачи:
1.Обобщить знания детей о полевых цветах, закрепить понятия «полевые цветы», «садовые цветы», уточнить значение частей цветка;
2.Развивать память, логическое мышление, речь детей, эмоциональность и актерские способности при передаче образа цветка;
3.Повышать эмоциональный настрой детей, воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Ход образовательной деятельности:
1.Беседа о цветах.
- Ребята, наступило лето. Вы с родителями часто выезжаете за город отдыхать и видите вокруг много цветов. Как называются эти цветы?
- Какие полевые цветы вы знаете?
- Что общего у всех полевых цветов?
- Чем полевые цветы различаются между собой?
- Чем отличаются полевые цветы от садовых?
2.Схема строения цветка.
- Из каких частей состоит цветок?
- Зачем цветку корень?
- Что образуется на месте цветка?
- Какую роль играют листья у цветка?
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли разные полевые цветы и приготовили для нас занимательные задания. Давайте их встретим!
(Роль цветов играют сами дети).
3.Ромашка.
- Отгадайте загадку о нашей первой гостье.
- Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички.
- Ребята, красавица Ромашка предлагает нам поиграть в игру «Сундучок цветов». В сундучке находятся картинки с чудесными цветами. Вам нужно разделить их на полевые и садовые.
4.Незабудка.
- У лесного ручейка,
Неприметна, неярка,
Голубой цветок – малютка
Распустилась…
- Скромная Незабудка приготовила для нас разрезные картинки с полевыми цветами. Нужно собрать картинки и назвать получившиеся цветы.
5.Василек.
- Головка голубая
И длинный стебелек,
Ну, кто его не знает,
Ведь это …
- Синий Василек зовет нас поиграть в подвижную игру «Собери букет».
(Дети получают по одному цветку . Под музыку все цветочки танцуют, по сигналу «Собери букет!» дети собираются в кружки и поднимают цветы вверх – получаются букеты. Можно дать разные цветы, цветы разной окраски).
6.Клевер.
- В поле у овражка
Красненькая кашка.
- Важный и серьезный Клевер предлагает вам рассказать о правилах обращения с полевыми и садовыми цветами.
(Дети рассказывают, как нужно ухаживать за садовыми цветами (поливать, рыхлить, защищать от вредных насекомых) и как обращаться с полевыми цветами (не рвать охапками, не вытаптывать, не вырывать с корнем).
7.Колокольчик.
- Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
- Звонкий, веселый Колокольчик приготовил для нас подвижную игру «Колокольчик, зазвени!». Давай поиграем с ним.
(Под музыку дети бегают вокруг стульев, на которых лежат музыкальные колокольчики. Когда музыка заканчивается, дети должны быстро взять колокольчик и зазвенеть. Кому колокольчика не хватило, тот выходит из игры).
8.Одуванчик.
- Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
- Солнечный воздушный Одуванчик расскажет вам о пользе и значении полевых цветов.
(Педагог рассказывает детям о лекарственных полевых цветах (ромашке, зверобое, тысячелистнике, пижме и др.).
9.Конкурс «Рисование на асфальте».
- Вот и поиграли мы с вами с нашими гостями – полевыми цветами. Мы с ними прощаемся, а сами пойдем на прогулку и устроим конкурс рисования цветов на асфальте.