МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №21»
Конспект прогулки во второй младшей группе
«Наблюдение за дубом»
Подготовила воспитатель Дорохова Е.В.
ВОРОНЕЖ 2024 г.
Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-дубе.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева.
Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Мячи, песочные наборы, машинки, мелки, Ведро для сбора сухих веток, колонка.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о дубе, разгадывание загадок, рассматривание репродукций и картин «Дубовая роща», «Деревья нашего участка», беседа «Сравним дерево с человеком».
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, игровые, практические.
Словарная работа:
Могучий, высокий, корень, ветви, ствол.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Ход прогулки:
Наблюдение.
На участке воспитатель читает стихотворение:
- Дуб, дуб! Чем богат?
- Желудями для ребят!
Из них делают поделки,
А ещё их любят белки!
И кабанчики, точь в точь.
Желудей поесть не прочь!
Воспитатель: Ребята, а у нас на участке есть дубы?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, молодцы. У нас на территории детского сада очень много дубов. Давайте подойдем к дубу. Помните, мы сравнивали дерево с человеком?
Дети: Да.
Воспитатель: У нас с вами есть туловище, а у дерева туловище, это что?
Дети: Ствол.
Воспитатель: Подойдите, погладьте его, ему будет приятно. Какой ствол у нашего дуба: шершавый или гладкий?
Дети: Шершавый.
Воспитатель: Твердый или мягкий?
Дети: Твердый.
Воспитатель. А сейчас, Алеша, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Тимур, Соня…
Воспитатель. Почему вы не смогли это сделать?
Дети: Дерево держится за землю своими корнями.
Воспитатель: Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что?
Дети: Ноги.
Воспитатель. Ребята, у нас есть руки. Сколько их?
Дети: Две.
Воспитатель: А, у дуба есть руки?
Дети: у него не руки, а веточки.
Воспитатель: Сколько их? Много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель. Ребята давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Деревья»
Я природу берегу! Про деревья расскажу:
(движения руками – «фонарики»)
Чтоб не сохнуть никогда Корешкам нужна вода.
(кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)
В небе тучки набегают, Дождем деревья поливают.
(указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)
Ветер в зеленой листве зашумит
(складываем ладошки друг на друга в виде листа)
Утром на ветках роса заблестит.
(шевелим пальчиками)
Лучики солнца теплом согревают
(скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек)
Деревцу сильным расти помогают.
(соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево)
Воспитатель: Дети, как можно сказать про наш дуб, какой он?
Дети: могучий, огромный, великан.
Воспитатель: А, знаете, почему он такой вырос? Ему много-много лет, на него светило солнышко, и он к нему тянулся и вырос могучий и высокий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны нам деревья? Они очищают воздух, уменьшают шум, оберегают здоровье людей, радуют нас своей красотой и плодами, а люди должны заботиться об их сохранности.
Воспитатель: Ребята, что нам необходимо для того чтобы мы выросли сильными, крепкими.
Дети: Кушать, спать…
Воспитатель: Дереву чтоб вырасти большим и крепким нужен дождик для полива и солнышко для роста.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Малоподвижная игра «Нарисуй дерево»
Физминутка «Дуб»
На поляне дуб зеленый
(Потягивания - Потянулся к небу кроной. Руки вверх
Он на ветках среди леса
(Потягивания - Щедро желуди развесил. Руки в стороны)
А внизу грибы растут, ( Наклоны Их так много нынче тут .
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! вперед)
Вот лягушка поскакала. (
Прыжки Здесь воды ей,видно,мало.
И квакушка бодро скачет на месте)
Прямо к пруду, не иначе!
Ну а мы пройдем немного.
( Ходьба Поднимаем выше ногу! На месте)
Походили, порезвились
И на травку опустились. (Присели)
Индивидуальная работа.
Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.
Воспитатель: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с …. Ловить мяч нужно двумя рукам, старайтесь, его не уронить. Молодцы!
Трудовая деятельность.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.
Организовать детей на сбор поломанных веток на участке.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.
Предложить детям для игр мячи, машинки, ведерки, совочки, формочки, цветные мелки.
Сбор в группу, возвращение с прогулки.