Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Конспект прогулки во второй младшей группе "Наблюдение за дубом"

Конспект прогулки во второй младшей группе "Наблюдение за дубом"

Задачи: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных. Воспитывать бережное отношение к природе. Материалы и оборудование: Мячи, песочные наборы, машинки, мелки, Ведро для сбора сухих веток, колонка. Предварительная работа: Разучивание стихотворений о дубе, разгадывание загадок, рассматривание репродукций и картин «Дубовая роща», «Деревья нашего участка», беседа «Сравним дерево с человеком». Методы и приёмы: Словесные, наглядные, игровые, практические. Словарная работа: Могучий, высокий, корень, ветви, ствол. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое». Ход прогулки: Наблюдение. На участке воспитатель читает стихотворение: - Дуб, дуб! Чем богат? - Желудями для ребят! Из них делают поделки, А ещё их любят белки! И кабанчики, точь в точь. Желудей поесть не прочь! Воспитатель: Ребята, а у нас на участке есть дубы? Дети: Да. Воспитатель: Правильно, молодцы. У нас на территории детского сада очень много дубов. Давайте подойдем к дубу. Помните, мы сравнивали дерево с человеком? Дети: Да. Воспитатель: У нас с вами есть туловище, а у дерева туловище, это что? Дети: Ствол. Воспитатель: Подойдите, погладьте его, ему будет приятно. Какой ствол у нашего дуба: шершавый или гладкий? Дети: Шершавый. Воспитатель: Твердый или мягкий? Дети: Твердый. Воспитатель. А сейчас, Алеша, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Тимур, Соня… Воспитатель. Почему вы не смогли это сделать? Дети: Дерево держится за землю своими корнями. Воспитатель: Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? Дети: Ноги. Воспитатель. Ребята, у нас есть руки. Сколько их? Дети: Две. Воспитатель: А, у дуба есть руки? Дети: у него не руки, а веточки. Воспитатель: Сколько их? Много или мало? Дети: Много. Воспитатель. Ребята давайте поиграем. Пальчиковая игра «Деревья» Я природу берегу! Про деревья расскажу: (движения руками – «фонарики») Чтоб не сохнуть никогда Корешкам нужна вода. (кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками) В небе тучки набегают, Дождем деревья поливают. (указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки) Ветер в зеленой листве зашумит (складываем ладошки друг на друга в виде листа) Утром на ветках роса заблестит. (шевелим пальчиками) Лучики солнца теплом согревают (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек) Деревцу сильным расти помогают. (соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево) Воспитатель: Дети, как можно сказать про наш дуб, какой он? Дети: могучий, огромный, великан. Воспитатель: А, знаете, почему он такой вырос? Ему много-много лет, на него светило солнышко, и он к нему тянулся и вырос могучий и высо

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №21»

Конспект прогулки во второй младшей группе

«Наблюдение за дубом»

Подготовила воспитатель Дорохова Е.В.

ВОРОНЕЖ 2024 г.

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-дубе.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева.

Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Мячи, песочные наборы, машинки, мелки, Ведро для сбора сухих веток, колонка.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о дубе, разгадывание загадок, рассматривание репродукций и картин «Дубовая роща», «Деревья нашего участка», беседа «Сравним дерево с человеком».

Методы и приёмы:

Словесные, наглядные, игровые, практические.

Словарная работа:

Могучий, высокий, корень, ветви, ствол.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Ход прогулки:

Наблюдение.

На участке воспитатель читает стихотворение:

- Дуб, дуб! Чем богат?

- Желудями для ребят!

Из них делают поделки,

А ещё их любят белки!

И кабанчики, точь в точь.

Желудей поесть не прочь!

Воспитатель: Ребята, а у нас на участке есть дубы?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, молодцы. У нас на территории детского сада очень много дубов. Давайте подойдем к дубу. Помните, мы сравнивали дерево с человеком?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас с вами есть туловище, а у дерева туловище, это что?

Дети: Ствол.

Воспитатель: Подойдите, погладьте его, ему будет приятно. Какой ствол у нашего дуба: шершавый или гладкий?

Дети: Шершавый.

Воспитатель: Твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Воспитатель. А сейчас, Алеша, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Тимур, Соня…

Воспитатель. Почему вы не смогли это сделать?

Дети: Дерево держится за землю своими корнями.

Воспитатель: Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что?

Дети: Ноги.

Воспитатель. Ребята, у нас есть руки. Сколько их?

Дети: Две.

Воспитатель: А, у дуба есть руки?

Дети: у него не руки, а веточки.

Воспитатель: Сколько их? Много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель. Ребята давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Деревья»

Я природу берегу! Про деревья расскажу:

(движения руками – «фонарики»)

Чтоб не сохнуть никогда Корешкам нужна вода.

(кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)

В небе тучки набегают, Дождем деревья поливают.

(указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)

Ветер в зеленой листве зашумит

(складываем ладошки друг на друга в виде листа)

Утром на ветках роса заблестит.

(шевелим пальчиками)

Лучики солнца теплом согревают

(скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек)

Деревцу сильным расти помогают.

(соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево)

Воспитатель: Дети, как можно сказать про наш дуб, какой он?

Дети: могучий, огромный, великан.

Воспитатель: А, знаете, почему он такой вырос? Ему много-много лет, на него светило солнышко, и он к нему тянулся и вырос могучий и высокий.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны нам деревья? Они очищают воздух, уменьшают шум, оберегают здоровье людей, радуют нас своей красотой и плодами, а люди должны заботиться об их сохранности.

Воспитатель: Ребята, что нам необходимо для того чтобы мы выросли сильными, крепкими.

Дети: Кушать, спать…

Воспитатель: Дереву чтоб вырасти большим и крепким нужен дождик для полива и солнышко для роста.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Малоподвижная игра «Нарисуй дерево»

Физминутка «Дуб»

На поляне дуб зеленый

(Потягивания - Потянулся к небу кроной. Руки вверх

Он на ветках среди леса

(Потягивания - Щедро желуди развесил. Руки в стороны)

А внизу грибы растут, ( Наклоны Их так много нынче тут .

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! вперед)

Вот лягушка поскакала. (

Прыжки Здесь воды ей,видно,мало.

И квакушка бодро скачет на месте)

Прямо к пруду, не иначе!

Ну а мы пройдем немного.

( Ходьба Поднимаем выше ногу! На месте)

Походили, порезвились

И на травку опустились. (Присели)

Индивидуальная работа.

Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.

Воспитатель: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с …. Ловить мяч нужно двумя рукам, старайтесь, его не уронить. Молодцы!

Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.

Организовать детей на сбор поломанных веток на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.

Предложить детям для игр мячи, машинки, ведерки, совочки, формочки, цветные мелки.

Сбор в группу, возвращение с прогулки.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задачи: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных. Воспитывать бережное отношение к природе. Материалы и оборудование: Мячи, песочные наборы, машинки, мелки, Ведро для сбора сухих веток, колонка. Предварительная работа: Разучивание стихотворений о дубе, разгадывание загадок, рассматривание репродукций и картин «Дубовая роща», «Деревья нашего участка», беседа «Сравним дерево с человеком». Методы и приёмы: Словесные, наглядные, игровые, практические. Словарная работа: Могучий, высокий, корень, ветви, ствол. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое». Ход прогулки: Наблюдение. На участке воспитатель читает стихотворение: - Дуб, дуб! Чем богат? - Желудями для ребят! Из них делают поделки, А ещё их любят белки! И кабанчики, точь в точь. Желудей поесть не прочь! Воспитатель: Ребята, а у нас на участке есть дубы? Дети: Да. Воспитатель: Правильно, молодцы. У нас на территории детского сада очень много дубов. Давайте подойдем к дубу. Помните, мы сравнивали дерево с человеком? Дети: Да. Воспитатель: У нас с вами есть туловище, а у дерева туловище, это что? Дети: Ствол. Воспитатель: Подойдите, погладьте его, ему будет приятно. Какой ствол у нашего дуба: шершавый или гладкий? Дети: Шершавый. Воспитатель: Твердый или мягкий? Дети: Твердый. Воспитатель. А сейчас, Алеша, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Тимур, Соня… Воспитатель. Почему вы не смогли это сделать? Дети: Дерево держится за землю своими корнями. Воспитатель: Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? Дети: Ноги. Воспитатель. Ребята, у нас есть руки. Сколько их? Дети: Две. Воспитатель: А, у дуба есть руки? Дети: у него не руки, а веточки. Воспитатель: Сколько их? Много или мало? Дети: Много. Воспитатель. Ребята давайте поиграем. Пальчиковая игра «Деревья» Я природу берегу! Про деревья расскажу: (движения руками – «фонарики») Чтоб не сохнуть никогда Корешкам нужна вода. (кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками) В небе тучки набегают, Дождем деревья поливают. (указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки) Ветер в зеленой листве зашумит (складываем ладошки друг на друга в виде листа) Утром на ветках роса заблестит. (шевелим пальчиками) Лучики солнца теплом согревают (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек) Деревцу сильным расти помогают. (соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево) Воспитатель: Дети, как можно сказать про наш дуб, какой он? Дети: могучий, огромный, великан. Воспитатель: А, знаете, почему он такой вырос? Ему много-много лет, на него светило солнышко, и он к нему тянулся и вырос могучий и высо
0 ₽
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна Уважаемые родители! Наступает летний период 2024 года, и многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребёнка. Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны! 1. Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка! 2. Никогда не используйте анти москитные сетки - дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу! 3. Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра! 4. Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно! Падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Наличие в доме кондиционера - закономерно снижает риск выпадения из окна, однако помните, что в доме, где есть ребёнок - НЕПРЕМЕННО должны стоять хотя бы фиксаторы - это минимальная защита, так как ребенок может открыть окно и сам. Как защитить ребёнка от падения из окна? ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку! 1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних. 2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник. 3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается, как на окно, так и на неё. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками. 4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу. 5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребёнку открыть окно более чем на несколько дюймов. 6. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решётки защитят детей от падения из открытых окон 7. Если вы что-то показываете ребёнку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон. 8. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования. Обратите внимание: * Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! (Это особенно необходимо, когда специалисты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами, или когда спастись можно только крайней мерой - незащищённым прыжком из окна) Решётка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы
0 ₽
Конспект занятия в средней группе На тему: «Вот и лето прошло» Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Задачи: Образовательные: • закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах; • закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания; • развивать коммуникативные навыки; • улучшать общую моторику и координацию движений; Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Развивающие: • развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность; развивать коммуникативные навыки; • улучшать общую моторику и координацию движений; Материалы и оборудование: картинки с временами года, картинки с летней и не летней одеждой, картинки с насекомыми (муравей, божья коровка, бабочка, кузнечик, стрекоза и пчела), искусственная полянка с цветами и насекомыми, гусеница, Ход занятия: (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (Осень). Времена года Какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей). Последовательность времён года: Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.) Завершает цепочку какое время года? (Лето) О нём мы сегодня и поговорим. Постановка проблемы. Ребята, мы уже на занятиях говорили о лете. Но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет? Как вы думаете? (Ответы детей). Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, хлопают в ладоши. Кто считает, что мы знаем мало о лете, топают ножками. (Дети выполняют указания и встают вокруг стола). Лето. Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду. Д/игра «Летняя одежда». Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону. Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? (одежда и обувь разных сезонов). Ваша задача выбрать только летние одежду и обувь. После выполнения задания педагог хвалит ребят за правильные ответы и зовет поиграть в игру: «Лето, лето, лето – какого оно цвета? А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите. Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики), Голубого, голубого, как волна у речек (показывают волну реки), Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
0 ₽