Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Конспект занятия в средней группе "Вот и лето прошло"

Конспект занятия в средней группе "Вот и лето прошло"

Конспект занятия в средней группе На тему: «Вот и лето прошло» Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Задачи: Образовательные: • закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах; • закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания; • развивать коммуникативные навыки; • улучшать общую моторику и координацию движений; Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Развивающие: • развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность; развивать коммуникативные навыки; • улучшать общую моторику и координацию движений; Материалы и оборудование: картинки с временами года, картинки с летней и не летней одеждой, картинки с насекомыми (муравей, божья коровка, бабочка, кузнечик, стрекоза и пчела), искусственная полянка с цветами и насекомыми, гусеница, Ход занятия: (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (Осень). Времена года Какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей). Последовательность времён года: Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.) Завершает цепочку какое время года? (Лето) О нём мы сегодня и поговорим. Постановка проблемы. Ребята, мы уже на занятиях говорили о лете. Но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет? Как вы думаете? (Ответы детей). Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, хлопают в ладоши. Кто считает, что мы знаем мало о лете, топают ножками. (Дети выполняют указания и встают вокруг стола). Лето. Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду. Д/игра «Летняя одежда». Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону. Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? (одежда и обувь разных сезонов). Ваша задача выбрать только летние одежду и обувь. После выполнения задания педагог хвалит ребят за правильные ответы и зовет поиграть в игру: «Лето, лето, лето – какого оно цвета? А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите. Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики), Голубого, голубого, как волна у речек (показывают волну реки), Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия в средней группе

На тему: «Вот и лето прошло»

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;

  • закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • улучшать общую моторику и координацию движений;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Развивающие: 

  • развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность; развивать коммуникативные навыки;

  • улучшать общую моторику и координацию движений;

Материалы и оборудование: картинки с временами года, картинки с летней и не летней одеждой, картинки с насекомыми (муравей, божья коровка, бабочка, кузнечик, стрекоза и пчела), искусственная полянка с цветами и насекомыми, гусеница,

Ход занятия:

(У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (Осень).

 Времена года

Какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей).

Последовательность времён года:

Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.) Завершает цепочку какое время года? (Лето) О нём мы сегодня и поговорим.

 Постановка проблемы.

Ребята, мы уже на занятиях говорили о лете. Но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет? Как вы думаете? (Ответы детей).

Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, хлопают в ладоши. Кто считает, что мы знаем мало о лете, топают ножками. (Дети выполняют указания и встают вокруг стола).

 Лето.

Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду.

Д/игра «Летняя одежда».

Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.

Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? (одежда и обувь разных сезонов). Ваша задача выбрать только летние одежду и обувь.

После выполнения задания педагог хвалит ребят за правильные ответы и зовет поиграть в игру:

«Лето, лето, лето – какого оно цвета?

А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.

Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),

Голубого, голубого, как волна у речек (показывают волну реки),

Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),

Вот какое лето.

Все готовы отправиться в лето? (Да) Тогда в путь. (Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг). Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей.)

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.

Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра «Муравьи строят дом».

Цель: Развитие двигательной активности.

Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник (большой треугольник).

А сейчас, давайте присядем за стол и немного отдохнем. Я буду загадывать вам загадки, а ваша задача внимательно слушать и отгадывать. Согласны? (Да). Тогда начинаем:

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

С вредной тлёй воюет ловко

эта. (божия коровка).

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка).

Имя взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки. (Кузнечик.)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит — стрекочет. (Стрекоза.)

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком. (Пчела.)

Воспитатель напоминает детям чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает детям, что в улье живет очень много пчел.

Игра малой подвижности «Помощники».

Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек, поднимите ребята правую руку, предлагает поиграть воспитатель, приготовьте указательный палец, полетели на разведку, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (малыши жужжат громко, тихо, бегают по залу, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы). Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой.

Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это? (ответы). Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать сказку о гусеничке.

«Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее, которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все, кто ее встречал, говорили: «Фу, какая не красивая, уродливая гусеница». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все, кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: «Ах, какая красивая бабочка». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.

Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка, что случилось с гусеницей, предлагает вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.

«В поле крылышки мелькают,

В поле бабочки летают,

Полетели, закружились,

На цветке остановились».

(выполнение движений по смыслу).

Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас вернёмся на стульчики и выполним задания, которые нам приготовило солнышко.

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника, (перечисление ягод) на палицах

Земляника, голубика.

Чтобы ягоды сорвать,

Надо ниже приседать. (Приседание)

Нагулялся я в лесу, (Ходьба на месте)

Корзинку с ягодой несу.

 Выполнение заданий о насекомых

Д/Игра "Кто где живет?"

Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.

(картинка с домиками насекомых). Нужно назвать «домик», сказать какое насекомое там живёт.

Д/Игра «Кто здесь лишний?»

Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.

(насекомые и среди них паук). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше). Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите на экран, вам солнышко улыбается, значит вы выполнили задания верно.

 Прогулка в летний лес.

А хотите прогуляться по летнему лесу?

Тогда, вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, ягоды, грибы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это (лес).

Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).

Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.

(Картинки с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква).

Словесная игра «Какой? Какое?»

Цель: Закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.

Сок из клубники (какой) – клубничный.

Варенье из черники (какое) – черничное.

Компот из малины (какой) – малиновый.

Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко.

 Вывод.

Путешествие в лето закончилось. Я хочу, чтобы вы ещё раз подумали и сделали вывод, мало вы или много знаете о лете. Прошу вас пройти к шарикам и встать под оранжевый шарик тех ребят, кто так и думает, что мы почти ничего не знаем о лете, а под жёлтый шарик встанут ребята, которые думают, что все-таки о лете мы уже много что знаем.

(Дети встают под шарики, воспитатель подсчитывает и делает вывод о динамики роста восприятия знаний и повышения самооценки).

 Рефлексия.

О чём мы сегодня говорили? (О лете).

Чтобы лето быстрей вернулось к нам, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку. (Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей). Каждый по очереди возьмёт бабочку, и прежде чем посадить её на цветок, скажет, что больше всего понравилось на занятии.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задачи: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных. Воспитывать бережное отношение к природе. Материалы и оборудование: Мячи, песочные наборы, машинки, мелки, Ведро для сбора сухих веток, колонка. Предварительная работа: Разучивание стихотворений о дубе, разгадывание загадок, рассматривание репродукций и картин «Дубовая роща», «Деревья нашего участка», беседа «Сравним дерево с человеком». Методы и приёмы: Словесные, наглядные, игровые, практические. Словарная работа: Могучий, высокий, корень, ветви, ствол. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое». Ход прогулки: Наблюдение. На участке воспитатель читает стихотворение: - Дуб, дуб! Чем богат? - Желудями для ребят! Из них делают поделки, А ещё их любят белки! И кабанчики, точь в точь. Желудей поесть не прочь! Воспитатель: Ребята, а у нас на участке есть дубы? Дети: Да. Воспитатель: Правильно, молодцы. У нас на территории детского сада очень много дубов. Давайте подойдем к дубу. Помните, мы сравнивали дерево с человеком? Дети: Да. Воспитатель: У нас с вами есть туловище, а у дерева туловище, это что? Дети: Ствол. Воспитатель: Подойдите, погладьте его, ему будет приятно. Какой ствол у нашего дуба: шершавый или гладкий? Дети: Шершавый. Воспитатель: Твердый или мягкий? Дети: Твердый. Воспитатель. А сейчас, Алеша, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Тимур, Соня… Воспитатель. Почему вы не смогли это сделать? Дети: Дерево держится за землю своими корнями. Воспитатель: Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? Дети: Ноги. Воспитатель. Ребята, у нас есть руки. Сколько их? Дети: Две. Воспитатель: А, у дуба есть руки? Дети: у него не руки, а веточки. Воспитатель: Сколько их? Много или мало? Дети: Много. Воспитатель. Ребята давайте поиграем. Пальчиковая игра «Деревья» Я природу берегу! Про деревья расскажу: (движения руками – «фонарики») Чтоб не сохнуть никогда Корешкам нужна вода. (кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками) В небе тучки набегают, Дождем деревья поливают. (указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки) Ветер в зеленой листве зашумит (складываем ладошки друг на друга в виде листа) Утром на ветках роса заблестит. (шевелим пальчиками) Лучики солнца теплом согревают (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек) Деревцу сильным расти помогают. (соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево) Воспитатель: Дети, как можно сказать про наш дуб, какой он? Дети: могучий, огромный, великан. Воспитатель: А, знаете, почему он такой вырос? Ему много-много лет, на него светило солнышко, и он к нему тянулся и вырос могучий и высо
0 ₽
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна Уважаемые родители! Наступает летний период 2024 года, и многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребёнка. Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны! 1. Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка! 2. Никогда не используйте анти москитные сетки - дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу! 3. Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра! 4. Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно! Падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Наличие в доме кондиционера - закономерно снижает риск выпадения из окна, однако помните, что в доме, где есть ребёнок - НЕПРЕМЕННО должны стоять хотя бы фиксаторы - это минимальная защита, так как ребенок может открыть окно и сам. Как защитить ребёнка от падения из окна? ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку! 1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних. 2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник. 3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается, как на окно, так и на неё. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками. 4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу. 5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребёнку открыть окно более чем на несколько дюймов. 6. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решётки защитят детей от падения из открытых окон 7. Если вы что-то показываете ребёнку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон. 8. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования. Обратите внимание: * Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! (Это особенно необходимо, когда специалисты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами, или когда спастись можно только крайней мерой - незащищённым прыжком из окна) Решётка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы
0 ₽
Конспект занятия в средней группе На тему: «Вот и лето прошло» Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Задачи: Образовательные: • закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах; • закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания; • развивать коммуникативные навыки; • улучшать общую моторику и координацию движений; Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Развивающие: • развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность; развивать коммуникативные навыки; • улучшать общую моторику и координацию движений; Материалы и оборудование: картинки с временами года, картинки с летней и не летней одеждой, картинки с насекомыми (муравей, божья коровка, бабочка, кузнечик, стрекоза и пчела), искусственная полянка с цветами и насекомыми, гусеница, Ход занятия: (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (Осень). Времена года Какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей). Последовательность времён года: Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.) Завершает цепочку какое время года? (Лето) О нём мы сегодня и поговорим. Постановка проблемы. Ребята, мы уже на занятиях говорили о лете. Но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет? Как вы думаете? (Ответы детей). Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, хлопают в ладоши. Кто считает, что мы знаем мало о лете, топают ножками. (Дети выполняют указания и встают вокруг стола). Лето. Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду. Д/игра «Летняя одежда». Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону. Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? (одежда и обувь разных сезонов). Ваша задача выбрать только летние одежду и обувь. После выполнения задания педагог хвалит ребят за правильные ответы и зовет поиграть в игру: «Лето, лето, лето – какого оно цвета? А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите. Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики), Голубого, голубого, как волна у речек (показывают волну реки), Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
0 ₽