Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Биология
  3. Конспект проведения лабораторного практикума

Конспект проведения лабораторного практикума

Материал разработан для закрепления умений проводить исследования: Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты исследования между собой, делать выводы. Материал поможет молодым специалистам правильно простроить урок практикум.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Биология

Категория

Биология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №. 1

Конспект лабораторной работы по теме: «Изучение искусственных сообществ и их обитателей на примере аквариума»

    • Автор:Байкина Румия Шарифовна учитель биологии

    • Шарыпово 2024 г

Тема Лабораторной работы: « Изучение искусственных сообществ и их обитателей на примере аквариума

Цель: сравнение искусственных и естественных сообществ на примере реки и аквариума.

Задачи:

  1. Обобщить знание детей по теме природные сообщества их обитатели

  2. Изучить свойства образцов ( цвет, запас, состав)

  3. Обобщить влияние человека на природные сообщества.

Материалы и оснащения компьютер, проектор, цифровой микроскоп, световые микроскопы на каждую группу, предметные стекла, покровные стекла, пипетки, 2 пробирки с образцами воды, фильтровальная бумага.

Ход урока.

Этап актуализации знаний

Действия учителя

Действия ученика

Учитель здоровается с учениками

-«Здравствуйте ребята»

Учитель спрашивает, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Назовите известные вам сообщества?

Какие из названых сообществ являются естественными ?

Реку мы можем рассматривать как сообщество?

Перечислите обитателей сообщества реки?

А какие сообщества являются искусственные?

Аквариум мы можем рассматривать как целое сообщество?

Перечислите обитателей сообщества реки?

Ученики здороваются с учителем

-«Здравствуйте»

Ученики отвечаю. На прошлом уроке мы говорили о природных сообществах

-«Лес, озеро, аквариум, река, поле.»

-«Лес, озеро и река».

-«Да, можем»

-«Рыбы, рачки, улитки ,раки, водоросли …..

-«Аквариум, поле»

-«Да, Можем»

Рыбы, раки, водоросли .

Основной этап

Учитель выносит 2 пробирки, которые напенены жидкостью и спрашивает

«Что за жидкость в пробирках?»

Можно подойти и обследовать образцы

Учитель фиксирует ответы на доске

Учитель задает уточняющий вопрос

Что натолкнуло вас на мысль что в первой пробирке вода из реки?

Что натолкнуло вас на мысль , что во второй пробирке вода из аквариума

Ученики делают предположения, что может быть в пробирках.

Пробирка №1 Пробирка №2

«Вода из реки»

«Вода из источника»

«Вода из лужи»

Вода из аквариума»

«Вода прозрачная, без запаха»

«Жидкость мутная и пахнет рыбным кормом»

Учитель фиксирует гипотезы на доске.

« Как нам доказать или опровергнуть ваши гипотезы?»

Ученики выдвигают гипотезы

В первой пробирке вода, так как она без запаха и прозрачная.

Во второй пробирке вода из аквариума потому, что она мутная, грязная и пахнет рыбным кормом.

« Нужно рассмотреть образцы под микроскопом»

« Что вам для этого нужно?»

Учитель обсуждает порядок выполнения работы

«Микроскопы, предметные и покровные стекла, пипетки фильтровальная бумага.

Опыт №1

  1. Наберите пипеткой жидкость из пробирки№1

  2. Капните на предметное стекло и накройте покровным стеклом

  3. Установите на предметный столик и посмотрите под микроскопом.

  4. Заполните таблицу

Опыт№2

  1. Наберите пипеткой жидкость из пробирки№2

  2. Капните на предметное стекло и накройте покровным стеклом

  3. Установите на предметный столик и посмотрите под микроскопом.

Заполните таблицу

Опыт№1

Опыт№2

Цвет

Запах

Наличие и количество одноклеточных животных

Наличие и количество растений

Рисунок

Завершающий этап

«Завершаем сбор информации.

Сравните ваши результаты с представленный моим образцом .

Какие выводы вы можете сделать по своим таблицам .

Зависит ли сообщества от деятельности человека.

Запишите выводы .

«Вода в реке чистая, без запаха и живых организмов немного. Рыбам в такой вода будет хорошо.

От человека не зависит, от деятельности может погибнуть»

Вода в аквариуме грязная в ней живут микроорганизмы и остатки растений . Рыбам в такой воде будет плохо.

От человека зависит, без деятельности человека погибнет»

Представление результатов

Учитель предлагает представить результаты своей работы всем группам.

Ученики выходят к доске, ставать свои образцы в цифровой микроскоп демонстрируют свои таблицы, поясняют сделанные выводы.

Группы дополняют друг друга

Домашнее задания

Нарисовать влияние человека на сообщества Аквариум и река.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Материал разработан для закрепления умений проводить исследования: Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты исследования между собой, делать выводы. Материал поможет молодым специалистам правильно простроить урок практикум.
0 ₽