муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №. 1
Конспект лабораторной работы по теме: «Изучение искусственных сообществ и их обитателей на примере аквариума»
Автор:Байкина Румия Шарифовна учитель биологии
Шарыпово 2024 г
Тема Лабораторной работы: « Изучение искусственных сообществ и их обитателей на примере аквариума
Цель: сравнение искусственных и естественных сообществ на примере реки и аквариума.
Задачи:
Обобщить знание детей по теме природные сообщества их обитатели
Изучить свойства образцов ( цвет, запас, состав)
Обобщить влияние человека на природные сообщества.
Материалы и оснащения компьютер, проектор, цифровой микроскоп, световые микроскопы на каждую группу, предметные стекла, покровные стекла, пипетки, 2 пробирки с образцами воды, фильтровальная бумага.
Ход урока.
Этап актуализации знаний | ||||
Действия учителя | Действия ученика | |||
Учитель здоровается с учениками -«Здравствуйте ребята» Учитель спрашивает, о чем мы говорили на прошлом уроке? Назовите известные вам сообщества? Какие из названых сообществ являются естественными ? Реку мы можем рассматривать как сообщество? Перечислите обитателей сообщества реки? А какие сообщества являются искусственные? Аквариум мы можем рассматривать как целое сообщество? Перечислите обитателей сообщества реки? | Ученики здороваются с учителем -«Здравствуйте» Ученики отвечаю. На прошлом уроке мы говорили о природных сообществах -«Лес, озеро, аквариум, река, поле.» -«Лес, озеро и река». -«Да, можем» -«Рыбы, рачки, улитки ,раки, водоросли ….. -«Аквариум, поле» -«Да, Можем» Рыбы, раки, водоросли . | |||
Основной этап | ||||
Учитель выносит 2 пробирки, которые напенены жидкостью и спрашивает «Что за жидкость в пробирках?» Можно подойти и обследовать образцы Учитель фиксирует ответы на доске Учитель задает уточняющий вопрос Что натолкнуло вас на мысль что в первой пробирке вода из реки? Что натолкнуло вас на мысль , что во второй пробирке вода из аквариума | Ученики делают предположения, что может быть в пробирках. Пробирка №1 Пробирка №2 | |||
«Вода из реки» «Вода из источника» | «Вода из лужи» Вода из аквариума» | |||
«Вода прозрачная, без запаха» | «Жидкость мутная и пахнет рыбным кормом» | |||
Учитель фиксирует гипотезы на доске. « Как нам доказать или опровергнуть ваши гипотезы?» | Ученики выдвигают гипотезы В первой пробирке вода, так как она без запаха и прозрачная. Во второй пробирке вода из аквариума потому, что она мутная, грязная и пахнет рыбным кормом. « Нужно рассмотреть образцы под микроскопом» |
« Что вам для этого нужно?» Учитель обсуждает порядок выполнения работы | «Микроскопы, предметные и покровные стекла, пипетки фильтровальная бумага. Опыт №1
Опыт№2
Заполните таблицу
| ||||||||||||||||||||||||
Завершающий этап | |||||||||||||||||||||||||
«Завершаем сбор информации. Сравните ваши результаты с представленный моим образцом . Какие выводы вы можете сделать по своим таблицам . Зависит ли сообщества от деятельности человека. Запишите выводы . | «Вода в реке чистая, без запаха и живых организмов немного. Рыбам в такой вода будет хорошо. От человека не зависит, от деятельности может погибнуть» Вода в аквариуме грязная в ней живут микроорганизмы и остатки растений . Рыбам в такой воде будет плохо. От человека зависит, без деятельности человека погибнет» | ||||||||||||||||||||||||
Представление результатов Учитель предлагает представить результаты своей работы всем группам. | Ученики выходят к доске, ставать свои образцы в цифровой микроскоп демонстрируют свои таблицы, поясняют сделанные выводы. Группы дополняют друг друга | ||||||||||||||||||||||||
Домашнее задания Нарисовать влияние человека на сообщества Аквариум и река. | |||||||||||||||||||||||||