Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Конспект-развлечение по ПДД в старшей группе «Умный пешеход»

Конспект-развлечение по ПДД в старшей группе «Умный пешеход»

0 подписчиков
Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект-развлечение по ПДД в старшей группе «Умный пешеход»

Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, две машины с веревочками, обручи и рули по количеству детей, карточки с дорожными знаками, парные карточки с дорожными знаками, игра-подарок, медали. Зал оформлен в виде «Улицы».

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром,когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Я не стала вскрывать его без вас,думаю вам тоже будет интересно узнать, что в нем написано. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята, я очень хочу прийти к вам в гости в детский сад и поиграть с вами. Но я очень боюсь выходить из дома, так как не знаю как перейти дорогу, что бы меня не задавила машина. Я завтра попрошу своего друга Шпунтика, чтобы он помог мне. А я вас очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Незнайка.»

(Смотрю на часы.)

Воспитатель: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

^ Под музыку входит Незнайка, ворчит.

Незнайка: Уууу… Если бы ни Шпунтик не знаю как бы я до вас добрался бы Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти (загадывает загадку)

Их видно повсюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Машины.

Воспитатель: А как ты переходил дорогу?

Незнайка: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.

Воспитатель: Ребята, разве можно идти по проезжей части? (Нет.)

Незнайка: Вот теперь знаю, что нельзя!

Воспитатель: А еще запомни,, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Незнайка : Светофор, светофор? Это дерево что ли такое?

Воспитатель: Нет, Незнайка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Незнайка :Красиво горят?

Воспитатель: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

Незнайка (к детям): А для чего?

Воспитатель: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Ребенок: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зелёный проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Стой и наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения!

Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Воспитатель: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.

^ Игра «Светофор»

При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Незнайке.)

Воспитатель: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу, его еще называют«зебра».

Незнайка: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почто таких же, как у зебры.

Ребенок: Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины.

Но, для волнения нету причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй»его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Воспитатель: А теперь, Незнайка,ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Незнайка: Ой, нет! В больницу я не хочу!

Ребенок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Воспитатель: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.

Игра «Машины на старт»

Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.

Игра «Это я»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»,а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Собери дорожный знак».

Незнайка: А что такое дорожный знак?

Ребенок: По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

Воспитатель: Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают. А какие бывают знаки, ребята тебе сейчас покажут.

^ Игра «Назови знак»

Ведущий показывает дорожный знак, а дети называют его.

Игра «Найди пару»

Детям раздают изображения дорожных знаков. Под музыку дети выполняют различные движения, а по окончанию музыки отыскивают свою пару – такой же знак.

^ Игра «Гараж»

Гаражи – обручи раскладываются в зала. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу или двигаются в разных направлениях. Звучит музыка дождя. Все «едут»к гаражам и занимают любое место. Ребенок-автомобиль, оставшийся без гаража, выбывает из игры.

Воспитатель: На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движенья

Должны точно выполнять.

Незнайка: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарок. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Незнайка уходит.)

Воспитатель: Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

А я вас, ребята, хочу наградить медалями «Знатоки правил дорожного движения»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
0 ₽
Форма проведения: собрание c видеопоказом деятельности с детьми, активными методами обучения родителей. Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка среднего дошкольного возраста и методами и приёмами её развития; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
0 ₽