Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие летом на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие летом на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие летом на автобусе» Задачи: • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; • Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; • Стимулировать творческую активность; • Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; • Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. Предварительная работа: • Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе • Наблюдение за автобусом и работой шофёра • Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине», Б. Житков «Светофор» • Создание игровой обстановки «лес», «пляж» Игровые роли: • Водитель • Кондуктор • Пассажир Атрибуты: Руль, деньги, билеты, стулья, корзинки (ведёрки, грибы, зонт, крем, синяя ткань, музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц, песенка о лете) Примерный ход игры : В. - Ребята, вы любите путешествовать? Д. – Да. В. – Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами и ягодами и на пляж. На чем мы поедем? Д. – Машине, автобусе. В. – Я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. Где нам взять автобус? Д. – Построить. В. – Хорошая идея. Из чего будем строить? Д. – Из стульчиков. В. – Стульчики будут вместо сидений? Д. – Да. В. – Как поставим стульчики? Д. – Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход. Строительство автобуса. В. – Давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки) В. -Кто желает доехать до остановки «лес» и насобирать там грибов и ягод, вам понадобится,а кто едет на пляж захватите с собой покрывало. Воспитатель берё т в руки рупор и объявляет: «Внимание! Внимание! Желающие отправиться в путешествие, занимают свои места. Дети берут всё необходимое. Для пассажиров существуют определенные правила. Ребята, запомните эти правила и расскажите своим друзьям. - Не отвлекайте водителя разговорами: Еж с водителем болтал, От дороги отвлекал. Стали все Ежа ругать: - Ну-ка Еж, в сторонку встань, От водителя отстань, Ты его не отвлекай, С толку лучше не сбивай. Разговоры прекрати, Не мешай – иль выходи. - Не высовывайся из окна транспорта: Ехали звери, открыли окошко. Тут же какая-то серая Кошка Голову высунуть вдруг захотела. Едет в автобусе гордо она, А голова из окошка видна. Видит: навстречу спешит грузовик, Рядом проехал – и в этот же миг Ветер большой на дороге поднял, С Кошки в окошке он шляпу сорвал! Очень расстроилась серая кошка. Дети, не надо соваться в окошко! - Не разговаривай громко – ты мешаешь другим: Две вороны каркать стали – Всё проблемы обсуждали. Шум вокруг ворон стоит, Пассажиров это злит. Так что в транспорте, детишки, Не кричите громко слишком. Понимайте положенье, Проявляйте уваженье! - Не мусори в транспорте: Возмущается народ: Белка семечки грызет, Шелухой засыпан пол. К белке заяц подо

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«Путешествие летом на автобусе»

Задачи:

• Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

• Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя;

• Стимулировать творческую активность;

• Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения;

• Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе

• Наблюдение за автобусом и работой шофёра

• Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине», Б. Житков «Светофор»

• Создание игровой обстановки «лес»,«пляж»

Игровые роли:

• Водитель

• Кондуктор

• Пассажир

Атрибуты: Руль, деньги, билеты, стулья, корзинки (ведёрки, грибы, зонт, крем, синяя ткань, музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц, песенка о лете)

Примерный ход игры :

В. - Ребята, вы любите путешествовать?

Д. – Да.

В. – Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами и ягодами и на пляж. На чем мы поедем?

Д. – Машине, автобусе.

В. – Я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. Где нам взятьавтобус?

Д. – Построить.

В. – Хорошая идея. Из чего будем строить?

Д. – Из стульчиков.

В. – Стульчики будут вместо сидений?

Д. – Да.

В. – Как поставим стульчики?

Д. – Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.

Строительствоавтобуса.

В. – Давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки)

В. -Кто желает доехать до остановки «лес» и насобирать там грибов и ягод, вам понадобится,а кто едет на пляж захватите с собой покрывало.

Воспитатель берё т в руки рупор и объявляет: «Внимание! Внимание! Желающие отправиться в путешествие, занимают свои места.

Дети берут всё необходимое.

Для пассажиров существуют определенные правила. Ребята, запомните эти правила и расскажите своим друзьям.

- Не отвлекайте водителя разговорами:

Еж с водителем болтал,

От дороги отвлекал.

Стали все Ежа ругать:

- Ну-ка Еж, в сторонку встань,

От водителя отстань, Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,

Не мешай – иль выходи.

- Не высовывайся из окна транспорта:

Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка

Голову высунуть вдруг захотела.

Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал – и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,

С Кошки в окошке он шляпу сорвал!

Очень расстроилась серая кошка.

Дети, не надо соваться в окошко!

- Не разговаривай громко – ты мешаешь другим:

Две вороны каркать стали –

Всё проблемы обсуждали.

Шум вокруг ворон стоит,

Пассажиров это злит.

Так что в транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком.

Понимайте положенье,

Проявляйте уваженье!

- Не мусори в транспорте:

Возмущается народ:

Белка семечки грызет,

Шелухой засыпан пол.

К белке заяц подошел:

- Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать –

Так сумей его убрать.

- Не толкай других пассажиров:

Битком набит автобус был.

Медведь пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему кондуктор говорит:

Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин.

И так наш автобус отправляется в путь.

Первая остановка «лес»

В. – Давайте выберем поляну, на которой будем собирать грибы (Дети выбирают и собирают грибы).

Звучит музыка дождя.

В. – Мне кажется, начался дождь. Ой, он расходится всё сильнее и сильнее. А у меня есть зонт, прячьтесь скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места.

Кто собрал грибы или ягоды необходимо вернуться на остановку и ждать автобус.

Вторая остановка «пляж»

Загорайте на солнышке, но не забудьте про крем, чтобы не сгореть.

В. – Мне кажется, начался дождь. Ой, он расходится всё сильнее и сильнее. А у меня есть зонт, прячьтесь скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места.

Тучка закрыла солнце, погода испортилась вам пора возвращаться домой.

А вот и автобус.

Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на море и на пляже). Что там делали? (собирали грибы, ягоды, цветы). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать?(на машине, поезде, теплоходе). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие на автобусе?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие летом на автобусе» Задачи: • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; • Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; • Стимулировать творческую активность; • Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; • Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. Предварительная работа: • Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе • Наблюдение за автобусом и работой шофёра • Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине», Б. Житков «Светофор» • Создание игровой обстановки «лес», «пляж» Игровые роли: • Водитель • Кондуктор • Пассажир Атрибуты: Руль, деньги, билеты, стулья, корзинки (ведёрки, грибы, зонт, крем, синяя ткань, музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц, песенка о лете) Примерный ход игры : В. - Ребята, вы любите путешествовать? Д. – Да. В. – Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами и ягодами и на пляж. На чем мы поедем? Д. – Машине, автобусе. В. – Я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. Где нам взять автобус? Д. – Построить. В. – Хорошая идея. Из чего будем строить? Д. – Из стульчиков. В. – Стульчики будут вместо сидений? Д. – Да. В. – Как поставим стульчики? Д. – Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход. Строительство автобуса. В. – Давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки) В. -Кто желает доехать до остановки «лес» и насобирать там грибов и ягод, вам понадобится,а кто едет на пляж захватите с собой покрывало. Воспитатель берё т в руки рупор и объявляет: «Внимание! Внимание! Желающие отправиться в путешествие, занимают свои места. Дети берут всё необходимое. Для пассажиров существуют определенные правила. Ребята, запомните эти правила и расскажите своим друзьям. - Не отвлекайте водителя разговорами: Еж с водителем болтал, От дороги отвлекал. Стали все Ежа ругать: - Ну-ка Еж, в сторонку встань, От водителя отстань, Ты его не отвлекай, С толку лучше не сбивай. Разговоры прекрати, Не мешай – иль выходи. - Не высовывайся из окна транспорта: Ехали звери, открыли окошко. Тут же какая-то серая Кошка Голову высунуть вдруг захотела. Едет в автобусе гордо она, А голова из окошка видна. Видит: навстречу спешит грузовик, Рядом проехал – и в этот же миг Ветер большой на дороге поднял, С Кошки в окошке он шляпу сорвал! Очень расстроилась серая кошка. Дети, не надо соваться в окошко! - Не разговаривай громко – ты мешаешь другим: Две вороны каркать стали – Всё проблемы обсуждали. Шум вокруг ворон стоит, Пассажиров это злит. Так что в транспорте, детишки, Не кричите громко слишком. Понимайте положенье, Проявляйте уваженье! - Не мусори в транспорте: Возмущается народ: Белка семечки грызет, Шелухой засыпан пол. К белке заяц подо
0 ₽