Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Конспект учебного занятия. Тема: "Пасха – праздник светлого Христова воскресения»

Конспект учебного занятия. Тема: "Пасха – праздник светлого Христова воскресения»

В настоящее время восстановление и укрепление связи времен и поколений является актуальной задачей для современного Российского общества. Православные праздники, являются частью национальной культуры. И на основе познания, раскрытия значения праздника и непосредственного участия в них, дети приобщаются к русскому наследию прошлого, к христианской культуре и становятся её продолжателями.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Shape2Shape1

Конспект занятия

«Пасха – Праздник

светлого Христова воскресения»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г.Хабаровска «Дворец творчества детей и молодежи «Северное сияние»


Пасха.jpegg" />

Сапрыкина О.Н. ,

педагог дополнительного образования

г.Хабаровск 2022

Дата проведения: 24.04.22

Тема занятия "Пасха – праздник светлого Христова воскресения»

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным,

должно быть народным,

должно быть пронизано народностью».

К.Д.Ушинский

Пояснительная записка:

В настоящее время восстановление и укрепление связи времен и поколений является актуальной задачей для современного Российского общества.

Православные праздники, являются частью национальной культуры. И на основе познания, раскрытия значения праздника и непосредственного участия в них, дети приобщаются к русскому наследию прошлого, к христианской культуре и становятся её продолжателями.

Цель:  воспитание любви и уважения к культуре своего народа, его традициям и праздникам.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с обычаями и традициями празднования праздника Пасхи ;

-научить учащихся новым пасхальным играм;

-способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о народных традициях;

 -повторить народные приметы и пословицы связанные с праздником Пасхи;

  Развивающие:

-способствовать развитию познавательных способностей мышление, память, внимание, двигательные умения.

-развивать интерес к традициям празднования Светлого праздника Пасхи;

-развивать творческие способности детей (фантазия, воображение).

Воспитывающие:

-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу;

-воспитывать чувства уважения к русским обычаям и православным традициям.

Ожидаемый результат: Получитсявоспитательное,содержательное, и развлекательное занятие для детей. Учащиеся получат знания об обычаях и традициях праздника. Появится интерес к народным традициям и творчеству.Создастся обстановка реального общения.

Участники: учащиеся и родители объединения «Млада»

Оборудование:презентация «Светлый праздник – «Пасха», ноутбук, телеэкран, аудиозаписи с музыкальными записями (Пасхальный Благовест, церковное песнопение), аккордеон, реквизиты к конкурсам.

План занятия:

1. Организационный момент (приветствие, настрой на занятие).

2. Постановка цели занятия.

3. Рассказ педагога об истории происхождения праздника, традициях и обычаях.

4. Разучивание песенки.

5. Пасхальные игры и конкурсы.

6. Рефлексия.

7. Итог занятия.

Форма проведения: Развлечение

Содержание:

Кабинет празднично украшен к Пасхе

Слайд 1,2,3

Педагог:  Здравствуйте ребята и дорогие наши гости!

«Пасха – праздник светлого Христова воскресения»проводится весной, Светлым праздником величают люди Пасху Христову. Подобно тому, как солнце светит нам, так свет души и радость сердца исходят от Спасителя нашего. От сердца к сердцу, от души к  душе торопится радостная весть - Христос Воскрес!

Педагог: Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, кто знает, какой скоро (сегодня) праздник?

Ответы детей

А знаете ли вы, что обозначает это слово «Пасха»?

Ответы детей

Педагог:Слово произошло от древнееврейского - "прехождение". Это праздник победы над смертью. В этот день воскрес Иисус Христос. Злые люди иудеи распяли Христа на кресте за его добрые дела и за любовь к людям.

Звучит музыкальное сопровождение

              Весть что люди стали мучить Бога

              К нам на север принесли грачи

              Потемнели хвойные чащобы

              Тихие заплакали ручьи

              И другие вести горше первой

              Принесли скворцы в лесную глушь

              На кресте, распятый,  всех прощая

              Умер Бог, «Спаситель наших душ»

Слайд 4,5

Педагог: Почему «Спаситель наших душ?»

Ответы детей

Педагог:Потому что Христос отдал жизнь за всех нас. Когда его распяли на кресте - он умер. Ученики Иисуса сняли тело  с креста и совершили обряд погребения, завернули его тело в плащаницу и положили в пещеру. Было это в пятницу, а в воскресенье на третий день после смерти, Иисус Христос  воскрес из мертвых. ОН победил смерть,  подарил нам новую жизнь,  которая никогда не кончится.

Весной вся природа пробуждается от долгого зимнего сна. На Руси празднование Пасхи  по времени совпадает с древним праздником возрождения весенних сил Природы. В день Пасхи принято считать, что в этот день играет солнышко. В этот день люди забирались на крышу и смотрели, как ярко горит и играет солнышко.

Слайд 6,7

Неделя перед пасхой называется страстной. Великий четверг напоминает о последнем причастии. В пятницу Христос был распят на кресте, его тело поместили в пещеру. В Великую субботу на Гроб Господень сошел Благодатный Огонь, знаменующий Воскресение Христа. На третий день, ночью, Иисус Христос ожил. Ангел Господень повелел рассказать об этом всем ученикам. 
Слайд 8

В старину на Пасху люди устраивали народные гулянья, игры, водили хороводы, совершался обход дворов, который напоминал святочное колядование. 
Слайд 9
А еще на Пасху играли в "прятки". Кто-нибудь из взрослых выходил с утра в сад с подарками и прятал их. Проснувшись, дети бежали искать. 
Слайд 10
По всей деревне разносился колокольный звон, потому, что в праздник звонить в них мог каждый желающий. Дети любили напевать песенку. 
Педагог вместе с детьми разучивает песенку :

Солнышко, ведрышко, 
Выгляни в окошечко! 
Солнышко, покатись, 
Красное, нарядись! 
Слайд 11
На площади устанавливали качели. Парни качали девушек до тех пор, пока те не назовут имени своего жениха. В это время пелись качельные припевки:

Педагог поёт припевку 
На святой неделюшке 
Повесели качелюшки, 
Сначала покачаешься, 
Потом повенчаешься. 
Слайд 12
Педагог: В день Светлой Пасхи полагалось угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами "Христос Воскресе!", в ответ принято так же дать угощение и сказать "Воистину Воскресе!"

Дети: Воистину Воскрес!

В народе считалось, что в течение 40 дней от Пасхи до Вознесения, сам Христос спускается на землю и ходит по городам. Люди раздавали угощение нищим, потому что одним из них мог быть сам Иисус. 

Слайд 13,14

Яйцо считается символом новой жизни, возрождения. По преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору, яйцо окрасилось в ярко красный цвет, подтверждая благую весть. Красный цвет - цвет крови Христа. 

Слайд 15,16,17
Педагог:
Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. В чистый Четверг люди наводят порядок в квартирах, красят яйца, в страстную пятницу дома наполняются запахом пекущихся куличей, твороженных пасок. Сам праздник начинается с торжественного богослужения. А вот традиция красить на Пасху яйца на Руси имеет давние корни.
Существует несколько способов раскрашивания: 
Крашенки - в старину использовали натуральные красители: луковую шелуху, соки растений, овощей. Сегодня используют пищевые красители. 
Крапанки - сначала вареное яйцо красят, а затем наносят капли горячего воска. После чего, яйцо кладут в краску другого цвета. Как только краска высохнет, яйцо опускают в горячую воду. В ней воск тает, образуется оригинальный рисунок. 
Писанки - это целое произведение народного творчества. В их росписи используются изображения растений и животных, геометрические фигуры. 
Пасхальным развлечением были игры с крашеными яйцами. Давайте и мы с вами поиграем.

Дети, родители играют в игру

Игра «Битки»

Педагог: Издавна существует традиция «чокаться» друг с другом яйцами. Яйца берут в руки тупым концом от себя и ударяют им об яйцо соперника. Выиграет тот ребенок, у кого яйцо не разобьётся.

Под музыку педагог проводит конкурсы:
1. «Боулинг по-русски».

По периметру стола разложены призы (конфеты, шоколадки, чупа-чупсы, небольшие игрушки).

Педагог:Ваша задача - своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать будем по очереди. Каждый получит тот приз, который он выбьет. Игра продолжится до тех пор, пока не выбьете все призы. 
2. «Раскрути яйцо».

Играют двое или несколько игроков.

Педагог:Нужно одновременно раскрутить свое пасхальное яйцо. У кого яйцо будет дольше крутиться - тот и выиграл. Победитель заберет яйца проигравших. 
3. «Кто быстрее донесёт пасхальное яйцо».

Педагог делит на 2-3 команды. Раздаются деревянные ложки и яйца.

Педагог:По команде ребята должны добежать до обозначенного места и обратно. Передать ложку с яйцом следующему участнику и встать в конец своей колонны. Побеждает та команда ,которая быстрее всех выполнила задание.

4.«Катание пасхальных яиц» 
Педагог собирает две команды по пять человек. Каждой выдается одно пасхальное крашеное яйцо. На расстояние 4-5 метров от каждой команды ставят стул. 
Педагог:Каждый участник должен аккуратно, не разбив яйцо, докатить его линейкой до стула, обойти стул вокруг и вернувшись назад, передать яйцо следующему члену команды. Та команда, все участники которой первыми прокатят яйцо, побеждает. 

5. «Катание яиц по желобкам»
6. Конкурс. «Укрась пасхальное яйцо» 
Участвуют две команды, каждой дается по одному воздушному шарику, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш.

Педагог:За 5 минут они должны украсить свой шарик – «яйцо». Тот, чья команда, украсит интересней и красивей, та победит. 
Слайд 15
Педагог:
На Пасху было принято петь веселые песни и водить хороводы. Сейчас и мы попробуем . 
7. Конкурс «Веселый хоровод» 
Учащиеся встают в большой круг, в центре которого ведущий с корзинкой пасхальных яиц. Ему завязывают глаза. Звучит любая веселая народная музыка.

Педагог: Хоровод движется по часовой стрелке, а ведущий кружится на месте против часовой стрелки. Музыку неожиданно выключают. Ведущий и хоровод останавливается. Напротив кого остановился ведущий, тот должен выполнить любое несложное задание, которое предлагает ведущий, а за это получает пасхальное яйцо. 

Педагог:
От души повеселились 
И немного притомились. 
Нам пора и отдохнуть 
И поесть пасхальных блюд. 
Ешьте пасху, растягаи, 
Угощайтесь пирогами 
Яйца крашеные есть 
Их так много, что не счесть. 
С пасхой светлой поздравляю 
И здоровья всем желаю. 
Я хочу поздравить всех 
И сказать: «Христос Воскрес!» 

Педагог проводит рефлексию
На выбор, участникам мероприятия, предоставляет вырезанные из картона пасхальные яйца, трёх цветов. На двери, приклеен плакат с нарисованной вазой, при выходе из кабинета, каждый ребёнок приклеивает клеем выбранное пасхальное яйцо.

Педагог: Выбираем яйцо по цвету

Красное – занятие понравилось;
Жёлтое – мне было не совсем комфортно на занятии;
Синее - занятие не понравилось.

Педагог:Итак, Пасха - это время радости, праздник победы над смертью, скорбью и печалью. Я желаю вам надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполнилась любовью, добротой и надеждой. 

Список литературы:

1. Абрамов С.: Православные праздники: Пасха и Рождество Христово. Педагогический аспект., Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2018 г.

2. Трифонова О. Ф., Рождество и Пасха в детской литературе. Астрель, Neoclassic, АСТ,2011г.

3..Опочинина Е. Н / Е.Н. Опочинин., В светлый праздник. Пасхальные рассказы – М.: Храм во имя Преображения Господня, 1999.

Литература для детей:

1.Волкова Н.,Пасха и весенние православные праздники. Чтение для детей., Никея, 2019 г.

2. Тростникова Е., Воскресение Христово., Никея, 2017 г.




Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Викторина по теме "Устное народное творчество" предназначена для младших школьников, занимающихся хоровым пением. Викторина состоит из 10 вопросов. Учащиеся уже знакомы с потешками, закличками, песнями, загадками, пословицами, скороговорками и сказками Через устное народное творчество ребенок получает первые впечатления к истокам народного творчества, мудрости и общечеловеческим нравственным ценностям.
0 ₽
В настоящее время восстановление и укрепление связи времен и поколений является актуальной задачей для современного Российского общества. Православные праздники, являются частью национальной культуры. И на основе познания, раскрытия значения праздника и непосредственного участия в них, дети приобщаются к русскому наследию прошлого, к христианской культуре и становятся её продолжателями.
0 ₽