Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обществознание
  3. Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока и самоанализ. Тема: Труд- основа жизни. Цели: 1. Дать представление и том, какую роль труд играет в жизни каждого человека; 2. Объяснить, почему труд оценивается по-разному; 3. Показать взаимосвязь между качеством работы и поощрением и наказанием работника; 4. Охарактеризовать виды труда; 5. Раскрыть значение понятий: труд, товар и услуга. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций. Метапредметные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Личностные: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Обществознание

Категория

Обществознание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект открытого урока по обществознанию.

Класс: 5

Тема: Труд- основа жизни.

Цели:

  1. Дать представление и том, какую роль труд играет в жизни каждого человека;

  2. Объяснить, почему труд оценивается по-разному;

  3. Показать взаимосвязь между качеством работы и поощрением и наказанием работника;

  4. Охарактеризовать виды труда;

  5. Раскрыть значение понятий: труд, товар и услуга.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций.

Метапредметные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества.

Оборудование : пакет с рабочим материалом для работы в группах; проектах; мультимедийная презентация.

Тип урока: открытия нового знания.

Наш народ богат талантами, мастерами своего дела. Таким человеком был замечательный поэт, творивший в начале прошлого века Валерий Яковлевич Брюсов. Сейчас мы познакомимся с одним из его стихотворений. Оно находится у вас на партах. Но вот беда- одно слово в нем утеряно. Давайте восстановим его, и узнаем тему сегодняшнего урока.

Валерий Яковлевич Брюсов

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: (………?……)
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг (…?.....)
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано (…..?.....):
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все — наследие (…..?...)! ….

(труд, труда, трудом, трудов)

Тема нашего сегодняшнего урока: «Труд- основа жизни».

План урока:

  1. Каким бывает труд.

  2. Что создается трудом.

  3. Как оценивается труд.

Внимательно прочитайте пословицы, и ответьте на вопрос : в чем их смысл?

  • Лентяй да шалопай – два родных брата.

  • Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

Труд человека кормит, а лень портит.

Какие ассоциации возникают у вас при слове труд?

Труд- 1) это целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей. 2)Усилие, направленное на достижение чего-либо.

Для чего трудится человек?

Их очень много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны,

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Одну для жизни выбирай,

Чтобы в работе первым быть

И людям пользу приносить!

Сейчас мы поговорим о профессиях. Для этого вам нужно будет выполнить задание по группам. (Карточка №1)

Для подсказки: труд бывает:

  • постоянный- временный;

  • простой- сложный;

  • умственный- физический;

  • оплачиваемый- безвозмездный;

  • добровольный- принудительный;

  • ручной- автоматизированный;

  • творческий- традиционный;

  • коллективный- индивидуальный

Профессия

Характеристика труда

Шахтер

Учитель

Профессия

Характеристика труда

Художник

Домашняя хозяйка

Профессия

Характеристика труда

Дворник

Программист

Профессия

Характеристика труда

Космонавт

Продавец

Профессия

Характеристика труда

Полицейский

Хлебороб

Сыграем в игру «Угадайка». (на слайде логические цепочки). Угадайте, кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны указанные предметы.

  • Шампунь, ножницы, фен, расческа-… (парикмахер)

  • Градусник, скальпель, бинт, зеленка-…(врач)

  • Мел, указка, журнал, глобус - …(учитель)

  • Кирпич, цемент, краска, мастерок - …(строитель)

  • Компакт-диск, дисплей, мышь, модем-…(программист)

  • Краски, холст, кисти, мольберт-…(художник)

Обратимся к рубрике «Картинная галерея» на с.75 учебника. Каким трудом заняты герои картины? Какие обязанности они выполняют? Смог ли художник отразить отношение людей к труду? Всмотритесь в их лица: какие чувства испытывают труженики от процесса труда?

Трудом создаются различные продукты. «Пока в пространстве кружится планета, на ней, пропахшей солнцем, никогда не будет дня, чтоб не было рассвета, не будет дня, чтоб не было труда!»- писал Роберт Рождественский.

Как вы думаете, почему говорят, что труд является источником всякого богатства?

Проверим, насколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Заполните таблицу, используя следующие слова и словосочетания. Работа по группам (карточка №2)

ТОВАРЫ

УСЛУГИ

Слова: книга, взятая из библиотеки; тетрадь в клетку; стрижка в парикмахерской; фотоальбом; велосипед; поездка в электричке; удаление зуба; мороженое.

Давайте выполним еще одно задание, нужно вставить пропущенные буквы, чтобы получилась профессия.

_-_-К- Т- О- Р

_- _ - Д-А-К-Т-О-Р

_-_-Р-М-А-Ц-Е-В-Т

_-_- Н-О-П-Т-И-К

Сейчас я зачитаю стихотворение, которое условно разделила на две логические части. Послушайте и определите причины этого.

Часть первая

Странное дело,

А может быть, нет-

Жил- был на свете

Когда-то сапожник.

Был он сапожником

Сорок пять лет,

Но про него говорили:

-Художник!

Как вы думаете, почему про него так говорили?

Часть вторая

Странное дело,

А может быть, нет-

Жил- был на свете

Когда-то художник.

Был он художником

Семьдесят лет,

Но про него говорили:

-Сапожник!

Как вы думаете, почему труд художника сравнили с трудом сапожника?

Речь в стихотворении идет о мастерстве и профессионализме людей. Человек, знающий свое дело,- профессионал- всегда востребован. Поэтому его труд оплачивается лучше по сравнению с менее опытными работниками. Очень важно помнить, что в любую работу нужно вкладывать душу.

На карточке №3 дано следующее задание по группам:

Папа за работу на заводе получил (…зарплату….)

Маша учится в педагогическом институте и получает (…стипендию…)

Бабушка каждый месяц получает (…пенсию…)

На младших детей в семье мама получает (…пособие..)

Все названное выше составляет (…бюджет..)

Чтобы закрепить пройденный материал, предлагаю вам сделать тест. (Карточка №4).

  1. Что из перечисленного является услугой?

1)автомобиль

2)поездка на автобусе

3)костюм на Новый год

4)журнал «Умелые руки»

2. Пример моральной оценки труда:

1)премия

2)одобрение

3)увольнение

4)заработная плата

3. Труд, о котором писал римский историк: Если стояла дождливая погода, то вот работы, которые можно делать и в ливень: мыть посуду, прибирать усадьбу, переносить хлеб, выносить навоз наружу, устраивать навозную кучу, очищать зерно, починять веревки, а также свои одеяла и плащи. По праздникам можно было чистить старые канавы, прокладывать общественную дорогу, вырезать колючие кусты, вскапывать огород, резать веники, вырывать колючую траву, наводить чистоту,- является:

1)сложным

2)творческим

3)физическим

4)механизированным

4. Денежное вознаграждение, выплачиваемое работодателем наемному работнику за выполненный труд:

1)пенсия

2)пособие

3)стипендия

4)заработная плата

5. Какая пословица передает смысл фразы: «Труд является источником всякого богатства»?

1) «В труде рождаются герои»

2) «На миру и работа спорится»

3) «Больше науки- умнее руки»

4) «Не поклоняясь до земли, и грибка не подымешь».

Домашнее задание: §9 читать, задание №1-3 в рабочей тетради.

Самоанализ открытого урока по обществознанию.

Класс: 5

Тема: Труд- основа жизни.

Цели:

  1. Дать представление и том, какую роль труд играет в жизни каждого человека;

  2. Объяснить, почему труд оценивается по-разному;

  3. Показать взаимосвязь между качеством работы и поощрением и наказанием работника;

  4. Охарактеризовать виды труда;

  5. Раскрыть значение понятий: труд, товар и услуга.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций.

Метапредметные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества.

Оборудование : пакет с рабочим материалом для работы в группах; проектах; мультимедийная презентация.

Тип урока: открытия нового знания.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ,учебник образовательной системы «Просвещение» под редакцией Боголюбов Л.Н Москва, 2016 год. По программе в раздел Труд отводится 6 ч.

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности школьников, реальные возможности учеников 5 класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения. Работают самостоятельно, самопроверка. Работают в тетради, со словарем. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);

  • наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

  • практические (работа с карточками)

  • сингапурская методика модель фрейер

по виду учебной деятельности:

  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.

Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

Урок начинался с организационного момента и актуализации знаний. Этот этап был продолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Задача данного этапа – Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать .

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Итогом этого этапа была формулировка темы и целей урока, где учащиеся самостоятельно это определили . Третий этап - обобщение изученного материала, проверка уровня сформированности знаний по изученной на уроке теме.

На данном этапе основные формы работы –парная, индивидуальная ,творческая групповая работы. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к темп урока позволил выполнить больший объём заданий. Создание проблемных ситуаций (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Учащиеся самостоятельно оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.

Я считаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока и самоанализ. Тема: Труд- основа жизни. Цели: 1. Дать представление и том, какую роль труд играет в жизни каждого человека; 2. Объяснить, почему труд оценивается по-разному; 3. Показать взаимосвязь между качеством работы и поощрением и наказанием работника; 4. Охарактеризовать виды труда; 5. Раскрыть значение понятий: труд, товар и услуга. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций. Метапредметные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Личностные: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества.
0 ₽