Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием
кейс-технологии
Тема: «Кто окружает нас дома».
Цель: Познакомить обучающихся с различными видами пород собак.
Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты и атласа-определителя.
Формировать умение бережного отношения к домашним питомцам и чувствовать ответственность за них.
Планируемые результаты.
Личностные -
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
организовать и упорядочить знания;
принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;
осознавать необходимость бережного отношения к домашним питомцам и чувствовать ответственность за них.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
- учиться работать в группе, брать на себя ответственность.
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Предметные результаты:
усвоить основные правила ухода за собакой
знать наиболее распространенные породы собак
определять породы собак с помощью атласа-определителя
узнавать на рисунках изученные породы собак
приводить примеры пород собак
Оборудование:кейсы с материалами и заданиями; атласы-определители
жетоны для распределения по группам; презентация " Найди герою собаку»";
М,, фильм «Варежка»
Ход урока
1. Слово учителя. Распределение по группам.
(При входе в кабинет обучающиеся , берут жетоны и рассаживаются по группам за столы, на которых лежит выбранный ими жетон.
Учитель знакомит детей с ходом работы на уроке. Обучающиеся определяют своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой.)
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы обсудим и найдем ответы на очень важные вопросы
Фрагмент м/ф «Варежка»
Вы догадались , что же мы будем изучать сегодня на уроке?
Актуализация знаний.
1.Вопросы после просмотра мульфильма:
Почему девочка с такой тоской смотрит на детей, у которых есть четвероногие друзья?
-Как вы думаете, почему у этой девочки нет собаки? (Мама не разрешает).
-Какими качествами должен обладать хозяин собаки? (Ответственность, аккуратность, терпеливость…)
-Что должна знать и уметь девочка, чтобы убедить маму купить ей собаку?
2.Коллективное составление плана изучения темы.
--1. Породы собак. (Они такие разные! Какая нам подойдет?)
2. Особенности каждой группы собак.
3. Уход за собакой.
3. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.
Каждая группа получает кейс.
1-е задание: По атласу-определителю определи название породы каждой собаки и распредели по группам. (Охотничьи, служебные, декоративные)
2-е задание: Каждая группа прочитывает тексты, выделяет маркерами необходимую информацию, обсуждаю прочитанное, выбирают представителя от своей группы с рассказом об одной группе пород . (одна группа рассказывает об уходе за собакой), (смотри приложение).
(Ответы, дополнения оцениваются жетонами)
Подведем итог. Если бы вы заводили собаку, какие знания вам пригодились бы? (Ответы детей )
3-е задание: Опираясь на полученные знания, давайте попробуем подобрать каждому сказочному герою ту породу собак, которая больше всего ему подходит. (Дети выбирают группу собак, породу, условия проживания собаки и особенности ухода и воспитания за ней.)
4. Физминутка
Анализ работы в группах.
Проводится коллективное обсуждение изученного материала. Заслушиваются выступления представителей от каждой группы. Работа группы оценивается жетоном.
5. Закрепление материала.
(презентация « Подбери собаку герою)
Сказочные герои: Барон Мюнхаузен, Мальвина, Волк и Семеро Козлят, Дядя Степа, Золушка
Обсуждение в группе, коллективное принятие решения, выступление по одному представителю от каждой группы (выходят к доске соединяют на доске героя и подходящую собаку)
6. Итоги работы в группах. Рефлексия.
Подсчитайте количество своих жетонов и оцените свою активность на уроке.
В папке у вас для каждого приготовлено 3 листа цветной бумаги. Понравился ли вам урок и участие в нем? Активны ли вы были? Всё ли вам понравилось? Если да-, берём розовый лист, если что-то не получилось -голубой, если многое было не понятно и работать было сложно-зелёный лист.
По схеме сложите мордочку собаки и покажите всем. Дайте ей кличку и подумайте, какой породы будет ваш питомец. (ответы детей)
7. Домашнее задание.