Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект урока для 7 класса на тему "Две н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две н в суффиксах отглагольных прилагательных"

Конспект урока для 7 класса на тему "Две н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две н в суффиксах отглагольных прилагательных"

Данный урок составлен в соответствии с ФГОС. В начале занятия ребят ждёт словарный диктант, затем - опрос по ранее пройденному материалу. Далее проводятся разные виды работы, среди которых можно выделить цифровой диктант, сочинение - миниатюру и написание синквейна.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока на тему«Две н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две н в суффиксах отглагольных прилагательных»

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

ЗапрещЁнный прием, слышАвший шорох; ненавидЕвший ложь;выкачЕнная со двора бочка; выкачАнная нефть; развешАнные картины; замешЕнное тесто; не распечатАнное отцом письмо; недоумеваЮщий по поводу поведения одноклассника.

ОПРОС

- Что такое причастие?

- В чем отличие действительных причастий от страдательных?

- Что такое причастный оборот и в каких случаях он обособляется?

- Перечислите суффиксы действительных причастий н.в./ п.в. и страдательных причастий н.в./ п.в.

  1. Постановка цели и задач урока.

Задание на доске

Печё..ый картофель - печё..ый на костре картофель.

  1. Какие перед вами части речи?

  2. От каких частей речи они образованы?

  3. Запишите данные слова в тетради и вставьте пропущенные буквы.

  4. Сколько Н вы написали в данных словах?

  5. Все ли согласны друг с другом? Не возникло ли сомнений?

Открываем тетради и записываем новую тему.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Прилагательные могут быть образованы не только от существительных, но и от глаголов. Если слово образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида, то перед нами – отглагольное прилагательное, в суффиксе которого пишется Н. Например,вареный,крашеный, путаный. Исключения – нежданный, негаданный. Не влияет на написание и приставка НЕ (невареная, неквашеная, некошеная).

  1. Если слово образовано от бесприставочного глагола совершенного вида, то это причастие, в котором пишется НН (решенная, брошенная). Исключение – раненый.

  2. Если к слову прибавляется приставка, кроме НЕ, то она делает это слово причастием, в котором пишется НН (сваренный, закрученная, покрашенные);

  3. Если к слову относится зависимое слово, то перед нами – причастие, в котором пишется НН (варенный в кастрюле, сеянная через сито);

  4. В причастиях с суффиксами – ОВА –, – ЕВА – пишется НН (корчеванный, консервированные). Исключения: кованый, жеваный.

В остальных случаях и в кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н (закончен, исправлена).

  1. Первичная проверка понимания.

Работа с учебником.

- Обратимся к учебнику и выполним вместе упражнение.

Упр. по учебнику

  1. Первичное закрепление.

Цифровой диктантс последующей взаимопроверкой.

- Обратите внимание на доску. На ней вы видите обозначения

1 – Н

2 – НН

- Сейчас вы напишите цифровой диктант. Ваша задача записывать цифру, указывающую количество Н в словах.

  1. Закале..ый боец – 2

  2. неписа..ая истина – 2

  3. сгуще..ое молоко – 2

  1. копче..ая рыба – 1

  2. экскурсио..ый автобус – 1

  3. ошибка исправле..а – 1

  4. навьюче..ая лошадь – 2

  5. Кваше..ая капуста – 1

  6. Спресова..ый торф – 2

  7. Плете..ая корзина – 1

  8. Груже..ый арбузами вагон – 2

  9. Непокраше..ый пол – 2

(Критерии оценивания работы: “5” – 1 ошибка, “4” – 2-3 ошибки, “3” – 4-6 ошибок, “2” – больше 6 ошибок.

- Проверим выполненную работу. Вы видите на доске критерии оценивания. Обменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга.

Творческая работа.

- Продолжает наш урок творческая рубрика «Проба пера». Напишите сочинение – миниатюру на тему: «Унылая пора, очей очарованье…», включив в него различные причастия (работаем 7-9 минут, 3 работы зачитываем).

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Упр. из учебника

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Когда в причастиях пишется Н и НН?

  3. Чем отличаются отглагольные прилагательные от причастий?

  4. Напишите синквейн по теме урока.

ПРИМЕР

Причастие

Страдательное, трудное.

Дополняет, уточняет, изменяет.

Причастное к глаголу и прилагательному.

Часть речи!

КАРТОЧКА С ТЕОРИЕЙ

Прилагательные могут быть образованы не только от существительных, но и от глаголов. Если слово образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида, то перед нами – прилагательное, в суффиксе которого пишется Н. Например,вареный,крашеный, путаный. Исключения – нежданный, негаданный. Не влияет на написание и приставка НЕ (невареная, неквашеная, некошеная).

  1. Если слово образовано от бесприставочного глагола совершенного вида, то это причастие, в котором пишется НН (решенная, брошенная). Исключение – раненый.

  2. Если к слову прибавляется приставка, кроме НЕ, то она делает это слово причастием, в котором пишется НН (сваренный, закрученная, покрашенные);

  3. Если к слову относится зависимое слово, то перед нами – причастие, в котором пишется НН (варенный в кастрюле, сеянная через сито);

  4. В причастиях с суффиксами – ОВА –, – ЕВА – пишется НН (корчеванный, консервированные). Исключения: кованый, жеваный.

В остальных случаях и в кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н (закончен, исправлена).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В начале занятия обучающиеся выполняют задания на повторение орфографии, разборы для подготовки к ВПР. Затем с ребятами проводится объяснительный диктант, анализ предложений, работа по подбору синонимов, распределительный диктант. Для контроля усвоения нового материала по итогу урока ученикам предлагается тест.
0 ₽
Данный урок составлен в соответствии с ФГОС. В начале занятия ребят ждёт словарный диктант, затем - опрос по ранее пройденному материалу. Далее проводятся разные виды работы, среди которых можно выделить цифровой диктант, сочинение - миниатюру и написание синквейна.
0 ₽