Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект урока для 7 класса на тему "Две н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две н в суффиксах отглагольных прилагательных"

Конспект урока для 7 класса на тему "Две н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две н в суффиксах отглагольных прилагательных"

Данный урок составлен в соответствии с ФГОС. В начале занятия ребят ждёт словарный диктант, затем - опрос по ранее пройденному материалу. Далее проводятся разные виды работы, среди которых можно выделить цифровой диктант, сочинение - миниатюру и написание синквейна.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока на тему«Две н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две н в суффиксах отглагольных прилагательных»

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

ЗапрещЁнный прием, слышАвший шорох; ненавидЕвший ложь;выкачЕнная со двора бочка; выкачАнная нефть; развешАнные картины; замешЕнное тесто; не распечатАнное отцом письмо; недоумеваЮщий по поводу поведения одноклассника.

ОПРОС

- Что такое причастие?

- В чем отличие действительных причастий от страдательных?

- Что такое причастный оборот и в каких случаях он обособляется?

- Перечислите суффиксы действительных причастий н.в./ п.в. и страдательных причастий н.в./ п.в.

  1. Постановка цели и задач урока.

Задание на доске

Печё..ый картофель - печё..ый на костре картофель.

  1. Какие перед вами части речи?

  2. От каких частей речи они образованы?

  3. Запишите данные слова в тетради и вставьте пропущенные буквы.

  4. Сколько Н вы написали в данных словах?

  5. Все ли согласны друг с другом? Не возникло ли сомнений?

Открываем тетради и записываем новую тему.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Прилагательные могут быть образованы не только от существительных, но и от глаголов. Если слово образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида, то перед нами – отглагольное прилагательное, в суффиксе которого пишется Н. Например,вареный,крашеный, путаный. Исключения – нежданный, негаданный. Не влияет на написание и приставка НЕ (невареная, неквашеная, некошеная).

  1. Если слово образовано от бесприставочного глагола совершенного вида, то это причастие, в котором пишется НН (решенная, брошенная). Исключение – раненый.

  2. Если к слову прибавляется приставка, кроме НЕ, то она делает это слово причастием, в котором пишется НН (сваренный, закрученная, покрашенные);

  3. Если к слову относится зависимое слово, то перед нами – причастие, в котором пишется НН (варенный в кастрюле, сеянная через сито);

  4. В причастиях с суффиксами – ОВА –, – ЕВА – пишется НН (корчеванный, консервированные). Исключения: кованый, жеваный.

В остальных случаях и в кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н (закончен, исправлена).

  1. Первичная проверка понимания.

Работа с учебником.

- Обратимся к учебнику и выполним вместе упражнение.

Упр. по учебнику

  1. Первичное закрепление.

Цифровой диктантс последующей взаимопроверкой.

- Обратите внимание на доску. На ней вы видите обозначения

1 – Н

2 – НН

- Сейчас вы напишите цифровой диктант. Ваша задача записывать цифру, указывающую количество Н в словах.

  1. Закале..ый боец – 2

  2. неписа..ая истина – 2

  3. сгуще..ое молоко – 2

  1. копче..ая рыба – 1

  2. экскурсио..ый автобус – 1

  3. ошибка исправле..а – 1

  4. навьюче..ая лошадь – 2

  5. Кваше..ая капуста – 1

  6. Спресова..ый торф – 2

  7. Плете..ая корзина – 1

  8. Груже..ый арбузами вагон – 2

  9. Непокраше..ый пол – 2

(Критерии оценивания работы: “5” – 1 ошибка, “4” – 2-3 ошибки, “3” – 4-6 ошибок, “2” – больше 6 ошибок.

- Проверим выполненную работу. Вы видите на доске критерии оценивания. Обменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга.

Творческая работа.

- Продолжает наш урок творческая рубрика «Проба пера». Напишите сочинение – миниатюру на тему: «Унылая пора, очей очарованье…», включив в него различные причастия (работаем 7-9 минут, 3 работы зачитываем).

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Упр. из учебника

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Когда в причастиях пишется Н и НН?

  3. Чем отличаются отглагольные прилагательные от причастий?

  4. Напишите синквейн по теме урока.

ПРИМЕР

Причастие

Страдательное, трудное.

Дополняет, уточняет, изменяет.

Причастное к глаголу и прилагательному.

Часть речи!

КАРТОЧКА С ТЕОРИЕЙ

Прилагательные могут быть образованы не только от существительных, но и от глаголов. Если слово образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида, то перед нами – прилагательное, в суффиксе которого пишется Н. Например,вареный,крашеный, путаный. Исключения – нежданный, негаданный. Не влияет на написание и приставка НЕ (невареная, неквашеная, некошеная).

  1. Если слово образовано от бесприставочного глагола совершенного вида, то это причастие, в котором пишется НН (решенная, брошенная). Исключение – раненый.

  2. Если к слову прибавляется приставка, кроме НЕ, то она делает это слово причастием, в котором пишется НН (сваренный, закрученная, покрашенные);

  3. Если к слову относится зависимое слово, то перед нами – причастие, в котором пишется НН (варенный в кастрюле, сеянная через сито);

  4. В причастиях с суффиксами – ОВА –, – ЕВА – пишется НН (корчеванный, консервированные). Исключения: кованый, жеваный.

В остальных случаях и в кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н (закончен, исправлена).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В начале занятия обучающиеся выполняют задания на повторение орфографии, разборы для подготовки к ВПР. Затем с ребятами проводится объяснительный диктант, анализ предложений, работа по подбору синонимов, распределительный диктант. Для контроля усвоения нового материала по итогу урока ученикам предлагается тест.
0 ₽
Данный урок составлен в соответствии с ФГОС. В начале занятия ребят ждёт словарный диктант, затем - опрос по ранее пройденному материалу. Далее проводятся разные виды работы, среди которых можно выделить цифровой диктант, сочинение - миниатюру и написание синквейна.
0 ₽