Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект урока Единственное и множественное число имен существительных

Конспект урока Единственное и множественное число имен существительных

Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности. Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам. Задачи урока (способы достижения цели): Личностные: - мотивация учебной деятельности; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - формирование социальной роли ученика. Метапредметные: - формулировать и удерживать учебную задачу; Предметные: - определять число имен существительных; - употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных. Планируемые результаты: Предметные: - определять грамматический признак имен существительных – число; - изменять имена существительные по числам. Метапредметные: - использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции; - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Личностные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - уметь слушать и понимать речь друг друга. Технологии, методы: самомассаж рук, динамическая пауза, Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование): В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока русского языка во 2 классе

по теме: «Единственное и множественное число имён существительных»

Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных

Цель: создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.

Задачи урока (способы достижения цели):

Личностные:

     - мотивация учебной деятельности;

     - самооценка  на основе критериев успешности учебной  деятельности;

     - формирование социальной роли ученика.

Метапредметные:

     - формулировать и удерживать учебную задачу;

Предметные:

     - определять число имен существительных;

     - употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

     - определять грамматический признак имен существительных – число;

     - изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

     - использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного,   использовать  правила для подтверждения своей позиции;

     - работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

     - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

     - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

     - уметь слушать и понимать речь друг друга.

Технологии, методы:  самомассаж рук, динамическая пауза,

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.

Ход урока

  1. Организация начала урока

Психологический настрой

- Проверим рабочие места. На партах – учебник русского языка, тетрадь, пенал.

- Солнышко смеётся, и вы улыбнитесь друг другу. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение товарищам. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое.

- Садитесь, пожалуйста. Приступим к работе.Запись числа

Отгадайте загадку:

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.. .

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

- Сегодня на уроке мы побываем в цирке. Его артисты уже приготовили вам задания.

  1. Актуализация знаний

  1. Орфографическая минутка. (слайд2)

- Весёлый клоун жонглирует разноцветными мячами и просит вас подсказать, какие буквы нужно написать на мячах, чтобы получились слова.

Дети вставляют буквы, объясняют их написание. Проверка – слайд 2,

  1. Минутка чистописания (слайд 3)

- А теперь весёлый клоун просит угадать, какую букву мы будем писать сегодня на чистописании. Посмотрите на мячи и скажите, какая буква лишняя. Почему? Какая из этих букв обозначает мягкость предыдущего согласного? (Лишняя буква и, так как она обозначает мягкость предшествующих согласных звуков, а остальные гласные обозначают твёрдость предшествующих согласных звуков).

- Приступаем к чистописанию. (Показать на доске)

И и

3. Давайте вспомним, с чем знакомились на уроках русского языка? (с именем существительным). Что мы о нем уже знаем? (ответы детей – обозначает, отвечает, является, …).

4. Работа по карточкам в парах.

- У вас на партах лежат карточки. Соедините слова по смыслу.

город

Байкал

кошка

Абрикосовая

море

Чёрное

девочка

Светлана Валерьевна

река

Мурка

улица

Воронеж

озеро

Инна

учитель

Волга

(выполняют работу в парах). Проверка выполнения с помощью слайда на доске - Какую орфограмму нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание?

- Назовите одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Подчеркните одушевленные имена существительные красным цветом, а неодушевленные – зеленым.

  1. Словарная работа

- Дрессированный тюлень предлагает вам написать картинный диктант. (слайд 5)

(Картинки – на доске)

- Запишите слова в столбик.

берёза

карандаш

медведь

заяц

- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- К какой части речи относятся слова?

- Какие из них относятся к одушевлённым именам существительным?

-Какие из них относятся к неодушевлённым именам существительным?

- Слова, которые мы записали, обозначают один предмет или много?

Самоопределение к деятельности

(Открываю картинки во втором столбике на доске)

- Подпишем картинки во втором столбике.

берёзы

карандаши

медведи

зайцы

- Как изменились слова?

-Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько предметов?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Попробуйте сами сформулировать тему урока.

Единственное и множественное число имен существительных

- Прочитайте тему нашего урока в учебнике на с.61.

- Какую цель мы перед собой поставим сегодня на уроке? (научиться определять число имен существительных)

- Какие учебные задачи попробуем решить?

(Выяснить, в каком числе могут употребляться имена существительные.

Учиться определять число имён существительных)

3.Работа по теме урока

  1. Упр. 104 (С.61) (Устно)

- Объясните значение слов один – единственное, много – множественное.

  1. Работа с правилом (с.61)

- В каком числе может употребляться имя существительное?

- Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе?

- Сколько предметов обозначают имена существительные во множественном числе?

  1. Игра «Один – много»

- Если я назову слово в единственном числе, вы поднимаете одну руку.

- Если я назову слово во множественном числе, вы поднимаете две руки.

Машины, корова, собака, стулья, бабочки, кошка, мячи, утка, девочка, мальчики, ворона.

.Физкультминутка.

4. Упр. 105 стр. 61

1) – чтение слов.

2) – распределительное списывание с комментированием (5 имен существительных единственного числа, 5 имен существительных множественного числа) (кто понял задание, может работать на опережение)

3) – проверка выполненной работы

4) – объединение по группам (одушевленные – неодушевленные; собственные – нарицательные).

5. Прочитайте правило тётушки Совы на стр. 62.

- При изменении формы слова меняется значение имени существительного?

  1. Упр. 107 стр. 62. (самостоятельная работа)

- Запишите пары слов, определите число, подчеркните орфограммы. (У доски работают два ученика самостоятельно)

- Как называется одинаковая часть в этих парах слов? (Корень). Выделите корень в этих словах. (другие 2 ученика).

Рефлексия

- Какую цель мы ставили с вами сегодня на уроке?

- Какие учебные задачи должны были решить?

- Удалось нам их выполнить?

- Вы большие молодцы и наш друг медведь просит вас помочь братьям лосям опуститься на землю, а для этого надо распределить слова по корзинам.

  1. Подведение итогов урока

- О каком признаке имени существительного вы узнали?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Покажите мне своими личиками ваше настроение после сегодняшнего урока: улыбнитесь те, кто всё, понял, у кого всё получилось.

  1. Домашнее задание

Учебник: с.61 (правило), упражнение 106

Дополнительное задание:

- Медвежонок даёт вам задание. Распределите слова в два столбика.

Дождь, чайник, груши, уж, машины, ежи, ворчун, малыши.

Выполняют взаимопроверку, сверяя с контрольным листом.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработку урока могут использовать учителя начальных классов. Задачи: Обучающие: - сформировать умение определять падеж имен существительных; - закрепить знания о падежах имен существительных. Развивающие: - развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывающие: - воспитывать коммуникативную культуру учащихся; - воспитывать волевые качества; Основное содержание темы, понятия и термины Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма существительного. Косвенные падежи. Фразеологизмы
0 ₽
Цель: Протестировать соки на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей. Задачи: 1. Провести опрос-анкету среди детей на предпочтения при выборе напитков. 2. Научить тестировать соки на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей в домашних условиях. 3. Сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитка. 1.3. Гипотеза Если выявить, в каких соках не содержится искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей, то такой сок можно рекомендовать для регулярного употребления. Поставленные цель и задачи, выдвинутая гипотеза определили: 1.4. Предмет исследования – содержание в соках искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей. 1.5. Объект исследования – соки разных производителей 1.6. Были использованы методы исследования: Метод эксперимента Метод опроса
0 ₽
Новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению школьников. Поиск новых форм и приемов организации обучения, и воспитания школьников в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Это можно успешно решать через технологию нестандартных форм обучения и воспитания. С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Нетрадиционный урок -одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Многие преподаватели ищут разные способы "оживления" урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
0 ₽