Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект урока литературного чтения 4 класс С.А.Есенин. С добрым утром

Конспект урока литературного чтения 4 класс С.А.Есенин. С добрым утром

Конспект урока литературного чтения 4 класс С.А.Есенин. С добрым утром. Цель урока: провести филологический анализ текста С. Есенина «С добрым утром!»; способствовать развитию у учащихся творчески воссоздающего воображения; прививать любовь и интерес к образному слову.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Класс:4

Предмет:литература

Тема: С.А.Есенин. С добрым утром

Цель:

провести филологический анализ текста С. Есенина «С добрым утром!»; способствовать развитию у учащихся творчески воссоздающего воображения; прививать любовь и интерес к образному слову.

Оборудование:слайды программы MicrosoftOfficePowerPoint, музыкальное сопровождение урока Э.Григ «Утро».

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

План урока.

I. Организационный этап. (2-3 минуты)

II. Проверка домашнего задания. (7 минут)

Ш. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. (5минут)

IV. Усвоение новых знаний.(15- 20 минут)

V. Этап проверки усвоения новых знаний, умений, способов деятельности.

(5 минут)

VI. Этап закрепления нового материала. (5 - 7 минут)

VП.Этап информации о домашнем задании. (2-3 минуты)

Ход урока.

I. Организационный этап.

Сегодня у нас урок, посвященный изучению лирики. С лиро-эпическим стихотворением А.Блока было связано ваше домашнее задание, на уроке мы познакомимся и проанализируем новое для вас стихотворение С.А.Есенина.(слайд 1)

- Каким вы хотите видеть наш урок литературы?

П. Проверка домашнего задания.

1. «Коробка вопросов»

В коробке лежат вопросы к произведению Грина «Алые паруса». Вопросы, напечатанные на зеленом фоне, творческого характера, а вопросы, напечатанные на белом фоне, связанны со знанием текста. Вы выбираете или один зеленый вопрос или три белых. (Вопросы составлялись детьми на предыдущем уроке)

2.Выразительное чтение стихотворения А.Блока.

( 2-3 ученика выбирают вопросы и готовятся. В это время 5-6 учеников читают стихотворение А.Блока и проводят самоанализ своего чтения. После этого опрашиваются ученики, работавшие по вопросам).

Ш. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

1. Рассказ учителя о жизни и творчестве С.А.Есенина. (слайд 2)

2. Прослушивание произведения А.Грига «Утро». (слайд 3)

- Какие картины вы себе представляли?

IV. Усвоение новых знаний

1.Первичное восприятие /чтение учителем наизусть/.

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Какой пейзаж вы представляете? Что вы видите за строчками стихотворения?

Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем задумал написать поэт?

2. Вторичное восприятие / чтение учащимися текста про себя/.

3. Филологический анализ текста.

Итак, перед нами лирическое стихотворение – пейзаж.

-Какие иллюстрации можно выполнить к каждой строфе?

(После ответов учащихся открывается слад 4)

1.Речная заводь. 2. Березки. 3. Крапива у плетня.

- Какие вы выберете краски для этих иллюстраций? Почему?

Найдите цветовые прилагательные в тексте.

- Какая из иллюстраций на доске соответствует 1-му четверостишию?

(Открывается слайд 5)

Но стихотворение тем и отличается от картины, что оно живет, дышит, слышит и даже вдыхает ароматы раннего утра. И в 1 четверостишии словно слышится хрустальный перезвон. С помощью, каких слов он создается? Найдите слова, в которых есть сочетания согласных звуков, напоминающее перезвон колокольчиков.

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

- Этот прием называется аллитерация.

В тексте 1-го четверостишия 39 гласных и 50 согласных букв, но он не режет слух, он воспринимается гладко за счет практически одинакового построения предложений. Докажите это.

- Какой член предложения стоит на первом месте?

За счет глаголов – сказуемых и существительных – подлежащих в стихотворении происходит развитие.

Автор смотрит то на небо, то на землю, то вновь на небо, то вновь на землю; если звезды у него дремлют, засыпают, то затон оживает, просыпается. Какой это образный прием?

- Какие еще образные приемы вы нашли в 1-ом четверостишии?

- Прочитайте П четверостишие.

- Какую иллюстрацию вы нарисуете к этому четверостишию? (слайд 6)

-С этим четверостишием связано древнеславянское поверье о том, что в деревья переселяются души умерших. Поэтому и увидел в березке Есенин молодую девушку.

- Докажите это.

- Найдите образные средства.

- Прочитайте Ш четверостишие. (слайд 7)

- Что такое плетень?

-Нарядилась перламутром – как вы это себе представляете?

-Этот отрывок мы не просто видим, но и вновь слышим. Докажите это. Попробуйте сами найти слова, передающие шепот крапивы.

- Найдите образные приемы.

V. Этап проверки усвоения новых знаний, умений, способов деятельности

Выразительное чтение стихотворения.

VI. Этап закрепления нового материала.

Заполните таблицу. (Проверка по слайду 8)

Предметы описания

Звуки

Цвета

Звёзды

Небосклон

Березки

Крапива у плетня

Звук дрожания (з-д-р-ж)

Шепчет шаловливо

Золотые

Румянит сетку небосклона

Яркий перламутр

- Для чего С.Есенин написал это стихотворение?

- Что нового, интересного вы узнали на уроке?

IV. Этап информации о домашнем задании.

Написать сочинение – миниатюру: «Раннее утро».

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения.


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Здоровье сберегающие технологии в практической деятельности учителя начальных классов. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Министерство здравоохранения считает виновником ухудшения здоровья детей систему образования, а именно учителей первой ступени, так как на этой ступени происходит главный срыв детского здоровья. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровье сберегающего фактора. Проводится очень много различных мероприятий по здоровому образу жизни. В процесс обучения внедряются современные здоровье сберегающие технологии.
0 ₽
Личностно-ориентированный подход в обучении в начальной школе. Известно, что методы обучения - это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование знаний, умений, навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач. Они занимают центральное место в дидактике и методике преподавания.
0 ₽
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. В работе рассмотрена проблема формирования читательской грамотности младших школьников. Представлены определения понятия «читательская грамотность». Описаны и обоснованы условия формирования читательской грамотности младших школьников.
0 ₽