Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект урока "Масштаб"

Конспект урока "Масштаб"

0 подписчиков
Данный урок рассматривается в разделе уроков «Отношения и пропорции». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением темы « Решение задач по теме «Пропорции»». При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Этот класс с хорошим уровнем обучаемости, но с невысокой степенью активности. Поэтому использовала разнообразные формы организации познавательной деятельности, сочетая коллективную и индивидуальную работы, работу в парах. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок № 11

Предмет : Математика
Класс: 6
Учитель: Войтенко С.Н.

Тема: Масштаб

Цели урока:

  1. Сформулировать определение понятия масштаб с математической точки зрения.

  2. Отработать навыки применения основного свойства дроби при решении географических задач.

  3. Показать учащимся межпредметные связи в усвоении основ наук.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (проверка готовности учащихся к уроку).

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Тема нашего урока “Масштаб”. К этому понятию вы чаще обращаетесь на уроках географии, но не даете ему четкого определения. На нашем уроке мы попытаемся дать математическую формулировку понятию масштаб. Решая географические задачи с помощью математических методов, вы увидите, как тесно связаны между собой разные науки.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

1. Игровой момент.

Ребятам предлагается познакомиться с необычным письмом, которое в виде старинного свитка весит на доске.

Уважаемые дети. Не имея возможности присутствовать у вас на уроке, я решил написать вам письмо, в котором прошу оказать мне необычную услугу.

Дело в том, что я правнук капитана Флинта, который, как известно, был пиратом. Как и полагается пиратам, мой прадед любил сокровища. Один клад был найден. Перипетии поисков этого клада описаны в книге Стивенсона “Остров сокровищ”. Но совсем недавно, роясь в бумагах Флинта, я обнаружил старую карту, на которой должно было быть отмечено место нахождения другого, неизвестного клада. По непонятным мне причинам эта отметка отсутствует на карте.

Тщательно изучив дневник капитана, я нашел лишь несколько строк, описывающих место расположения сокровищ. Вот они: “От Большого дерева на Плече Подзорной трубы, направление на восток – 4 км. Затем к югу – 4 км”. Так как я плохо учился в школе, то сам не могу отыскать это место на карте.

Вот я и прошу вас, дорогие ребята, помогите мне его отыскать.

С уважением Джонатан Флинт. Карта прилагается.

2. Ребята повторяют ориентирование на местности, определение сторон света на карте. Место обозначение на карте масштаба.

3. Учитель математики предлагает ребятам перевести одни единицы измерения расстояния в другие:

1 км – 1000м – 100000см

1 см – 0,01м – 0,00001км

4. Учитель математики продолжает повторение материала. Ребята вспоминают, что географическая запись на карте масштаба в математике обозначает отношение двух чисел, а при решении задачи Джонатана, мы сталкиваемся с равенством двух отношений: а : в = с : к

Это пропорция, но одно число в ней, обозначающее расстояние на карте, нам неизвестно.

Идет повторение основного свойства пропорции.

5. Каждому ученику предлагается решить задачу Джонатана на индивидуальной карте, с помощью пропорции 1: 200000 = х : 400000

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.

Весь класс разбивается на 4 группы. Последняя группа формируется из учащихся, имеющих серьезные проблемы в обучении. Свое задание они выполняют с помощью и под контролем учителя математики.

Каждая группа получает задание решить одну из трех основных географических задач по теме “Масштаб” с помощью основного свойства пропорции.

1 группа: Используя физическую карту России определить расстояние от г. Челябинска до г. Москва по прямой линии.

2 группа: На плане местности найти п. Вороново. Определить расстояние на плане до объекта, если известно, что на местности до него 800 м. на северо-восток. Узнать что это за объект?

3 группа: От п. Михалино до горы Михалинская на местности 900 м. Определить расстояние на плане местности, предварительно узнав масштаб плана.

Итог работы каждой группы оформляется на формате А3 ярким фломастером и представитель от группы защищает свое решение .

V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

После разбора у доски 3 основных типов географических задач, учащимся предлагается самостоятельная работа. Каждый ученик получает карточку с двумя задачами. Карточки составлены на основе дидактических материалов по математике для 6 класса (под редакцией А.С. Чеснокова, издательство М.: Просвещение, 2003 г.)

Оценка за самостоятельную работу выставляется по математике и географии.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ

1.Учитель математики предлагает сформулировать определение понятия масштаб, через понятие отношения двух чисел, вспомнить основное свойство пропорции и выделить три основных типа географических задач.

2. Учитель оценивает работу на уроке самых активных ребят.

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : изучить п.1.2 стр.9-10, решить № 27, № 31

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный урок рассматривается в разделе уроков «Отношения и пропорции». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением темы « Решение задач по теме «Пропорции»». При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Этот класс с хорошим уровнем обучаемости, но с невысокой степенью активности. Поэтому использовала разнообразные формы организации познавательной деятельности, сочетая коллективную и индивидуальную работы, работу в парах. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
0 ₽
Математические игры помогают в самосовершенствовании учащихся и, тем самым побуждают их познавательную активность, повышается интерес к предмету. Во время участия в математических играх учащиеся не только получают новую информацию, но и приобретают опыт сбора нужной информации и правильного ее применения. При подборе заданий учитывалось: - развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”); - от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”); - умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Художники”); - индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”). При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности. Прогнозируемый результат: эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными; изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках)
0 ₽