Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Математическая игра « В поисках сокровищ» для 8 класса

Математическая игра « В поисках сокровищ» для 8 класса

0 подписчиков
Математические игры помогают в самосовершенствовании учащихся и, тем самым побуждают их познавательную активность, повышается интерес к предмету. Во время участия в математических играх учащиеся не только получают новую информацию, но и приобретают опыт сбора нужной информации и правильного ее применения. При подборе заданий учитывалось: - развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”); - от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”); - умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Художники”); - индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”). При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности. Прогнозируемый результат: эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными; изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках)

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Математическая игра « В поисках сокровищ»

Класс : 8

Предмет: алгебра и геометрия

Цели и задачи:

развитие интереса к математике;

развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Содержание конкурсов

При подборе заданий учитывалось:

развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”);

от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”);

умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Художники”);

индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”).

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:

эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

Shape1Ход игры

Класс поделили на команды, команды заняли свои места, представляется жюри

1. “ВИЗИТКА”.

В этом конкурсе команды должны придумать название команды и девиз , в котором обязательно должно быть 3 слова – команда, молодцы и любой математический термин. Через 5-7 минут представляют свою команду.

2. “РАЗМИНКА”.

Каждой команде задаются вопросы, на которые они должны ответить. Кто первый ответил, тому 1 балл.

Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

Из какой посуды не едят? (Из пустой)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

Какое число приказывает? (Три)

Сколько единиц в дюжине? (12)

Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.

Каждой команде предлагается решить квадратные уравнения:

х2+3х-4=0 (ответ: х1=1, х2=-4 )

-6х2-5х-1=0 (ответ: х1=-1/2, х2=-1/3 )

Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

Тому кто быстрее правильно решит 2 уравнения добавляется 2 балла.

4. “КАПИТАНЫ”.

Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. За каждый верно решенный ребус дается бал, кто первый решит правильно все ребусы – дополнительно 2 балла.

Shape2

Shape3

Shape4

Shape5

5. “ХУДОЖНИКИ”.

Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

Shape6

Shape7

7. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”.

Конкурс проводится в 2 этапа.

Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг, трапеция и треугольник. В них соответственно числа : 3/6, 2/3,5/9, 1/3).

На самом деле задаются следующие вопросы:

- Какая дробь получается в результате сложения всех дробей?

- Какое число записано в квадрате?

- Каким цветом нарисован круг?

- В какой фигуре записано число 5/9?

- Какая фигура стоит последней?

Shape8

Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

8. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”.

Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.

Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.

Оглашают победителя и вручают грамоты.

Заканчивается урок тем, что команды нашли клад. Написано на листке : «Сокровище каждого пирата – это знание!»

Shape9

Вывод: Я думаю, что достигла целей, поставленных перед собой в начале урока. Две команды восьмиклассников показали не только свои знания по предмету, но и проявили смекалку, находчивость, свою ловкость, умение работать в команде. Без такого навыка добыть победу очень нелегко, а порой просто невозможно. Они разгадывали кроссворды, расшифровывали математические термины, внимательно рассматривали геометрические фигуры, выполняли математическое рисование . Ребята достойно боролись за победу, при этом открывая для себя что-то новое и интересное. Значит урок прошел не зря, если детям было интересно, познавательно и не скучно.

Список использованных источников :

  1. http://detsky-mir.com/blog/rebus/2871/rebusy_po_matematike

  2. https://www.school-science.ru/2017/7/27540

  3. http://открытыйурок.рф

  4. Я. И. Перельман Под редакцией и с дополнениями В. Г. Болтянского Занимательная алгебра М, “Наука”, 1978

  5. В. Г. Коваленко Дидактические игры на уроках математики Книга для учителя М, “Просвещение”, 1990

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный урок рассматривается в разделе уроков «Отношения и пропорции». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением темы « Решение задач по теме «Пропорции»». При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Этот класс с хорошим уровнем обучаемости, но с невысокой степенью активности. Поэтому использовала разнообразные формы организации познавательной деятельности, сочетая коллективную и индивидуальную работы, работу в парах. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
0 ₽
Математические игры помогают в самосовершенствовании учащихся и, тем самым побуждают их познавательную активность, повышается интерес к предмету. Во время участия в математических играх учащиеся не только получают новую информацию, но и приобретают опыт сбора нужной информации и правильного ее применения. При подборе заданий учитывалось: - развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”); - от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”); - умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Художники”); - индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”). При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности. Прогнозируемый результат: эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными; изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках)
0 ₽