Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект урока математики "Деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление с остатком"

Конспект урока математики в 5 классе (вариант 3.2 (слепые обучающиеся), 4.2 (слабовидящие обучающиеся). Учебно-методическое обеспечение: учебник Никольского 5 класс для слабовидящих (увеличенный шрифт) и слепых (шрифт брайль). Цель: закрепление умения выполнять деление с остатком, определять возможный остаток, правильно употреблять в речи термины «делимое, делитель, неполное частное, остаток».

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект урока математики

5 класс

(вариант 3.2 (слепые обучающиеся),

4.2 (слабовидящие обучающиеся)

Учитель: Попкова Ирина Александровна

Петропавловск – Камчатский

2023 год

Урок математики в 5 класс (вариант 3.2 (слепые обучающиеся), 4.2 (слабовидящие обучающиеся)

(Учебник Никольского для слабовидящих (увеличенный шрифт)

и слепых (шрифт брайль)).

Тема: Деление с остатком (параграф учебника 1.15).

Цель: закрепление умения выполнять деление с остатком, определять возможный остаток, правильно употреблять в речи термины «делимое, делитель, неполное частное, остаток».

Задачи:

  1. Образовательные (формирование познавательных УУД): закрепить умение выполнять деление с остатком, находить неизвестные компоненты деления с остатком через решение упражнений и задач.

  2. Развивающие (формирование регулятивных и коммуникативных УУД): учить формулировать цель деятельности, выражать мысли в устной речи, делать выводы, подводить итог, формировать навыки самоконтроля и контроля.

  3. Воспитательные (формирование личностных УУД): воспитывать умение высказывать мнение, участвовать в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству.

Планируемые предметные результаты: закрепить знания по теме «Деление с остатком», выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком, находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.

Оборудование: учебник Никольского для слабовидящих (увеличенный шрифт) и слепых (шрифт брайль), прибор «Школьник», тетради для слепых, прибор для письма, грифель, линейка для слепых, прибор прямого чтения для слепых, ноутбуки.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

- Урок математики мы начинаем с проверки домашнего задания.

- На дом была задана геометрическая задача: Площадь прямоугольника равна 18 кв.см. Найдите длину и ширину прямоугольника.

- Возьмите прибор «Школьник». Начертите прямоугольник, который у вас получился.

- Проверяем. Назовите длину и ширину прямоугольника.

- Какие ещё варианты были? (6 см и 3 см, 9 см и 2 см, 18 см и 1 см)

  1. Устный счёт.

  • Величины.

- Выразите в см: 2 м 4 см.

- Выразите в м: 6 км 16 м.

- Выразите в дм: 800 см.

  • Задача.

- Возьмите прибор прямого чтения. Составьте и запишите уравнение к задаче. Решите устно.

В коробке было несколько шаров, когда взяли 8 шаров и положили 12 шаров, то в коробке стало 14 шаров. Сколько шаров было в коробке?

(х – 8 +12 = 14 Ответ: 10.)

  • Задача на смекалку.

- Бревно распилили на 4 части. Сколько распилов сделали? (3)

  1. Введение в тему. Арифметический диктант.

- Возьмите приоры прямого чтения. Решаем примеры, записываем только ответы.

230:23 84:6 480:4 105:5 400:10 34:5

- Проверяем. Какой пример отличается от других?

- Назовите тему нашего урока.

- Запишите тему урока «Деление с остатком».

- Сегодня на уроке мы вспомним, как выполнять деление с остатком и будем упражняться при решении заданий.

  1. Повторение. Компоненты действия деления.

- Вспомни. Назовите компоненты действия деления.

- Назовите компоненты действия деления с остатком.

- Что мы должны помнить, когда выполняем деление с остатком? (Остаток меньше делителя)

  1. Работа по учебнику (№ 242).

  2. Физпауза (упражнения под музыку).

  3. Выполнение тренировочных упражнений (№ 243 – устно).

  4. Самостоятельная работа (№ 247).

  5. Вывод. Формула.

- Сделаем вывод и выведем формулу.

- Если а – делимое

в – делитель

с – неполное частное

r – остаток

- Какая будет формула? (а : в = c (r)

- Как проверить правильно ли выполнено деление с остатком?

- Выведем формулу. (а = в . с + r)

  1. Выполнение тренировочных упражнений.

- Применим данную формулу при решении примеров (№ 248).

  1. Ф изпауза. Гимнастика для глаз.

- Плотно закрыть глаза. Затем открыть.

Повторить 5 раз.

- Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо,

не поворачивая головы (3 раза).

- Быстро-быстро поморгать.

  1. Решение задачи (№ 254).

  2. Обобщение урока.

- Назовите тему урока.

- Назовите компоненты деления с остатком.

- Какое правило помним при делении с остатком?

- Назовите формулу деления с остатком.

- Назовите формулу – проверку деления с остатком.

  1. Работа с компьютером. Тренировочный тест.

Сайт «Российская электронная школа» урок 17 задание 3.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7709/train/325161/

- Соедините каждое выражение с его значением.



  1. Итог урока. Домашнее задание.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе школьного отделения 8 вида Тема. Буква ы. Чтение слов, предложений. Цель: повторение пройденного материала. Задачи: - закрепление изученных букв/звуков, чтение слов, предложений, обучение пересказу; - коррекция фонематического слуха, артикуляции, уточнение и расширение кругозора и словаря, развитие связной речи, мыслительной деятельности (умения анализировать, обобщать), увеличение объёма внимания, тактильной памяти; - воспитание умения слушать, мотивации к учению, чтению, положительных качеств личности (самостоятельности, трудолюбие).
0 ₽
Конспект урока чтения в 1 классе школьного отделения 8 вида Тема. Чтение слов, предложений с изученными буквами. Цель: повторение пройденного материала. Задачи: - закрепление изученных букв/звуков, чтение слов, предложений, обучение пересказу; - коррекция фонематического слуха, артикуляции, уточнение и расширение кругозора и словаря, развитие связной речи, мыслительной деятельности (умения анализировать, обобщать), увеличение объёма внимания, тактильной памяти; - воспитание умения слушать, мотивации к учению, чтению, положительных качеств личности (самостоятельности, трудолюбие).
0 ₽
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках в начальной школе Патриотизм - ёмкое понятие, охватывающее и любовь, и преданность, и храбрость, и гордость в отношении к своему отечеству, народу, родному крову. Патриотизм проявляется также в отношении к хлебу, в геройских буднях, в труде людей разных профессий, и естественно, в мире и дружбе на Земле.
0 ₽