Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект урока на тему: Знакомство с буквой «А, а»

Конспект урока на тему: Знакомство с буквой «А, а»

Конспект урока литературного чтения (по программе «Начальная школа 21 века») Тема: Знакомство с буквой «А, а» Цели: Познакомить учащихся с гласной буквой «А, а». Формировать умения обозначать звук «а» буквами «А, а», находить звук «а» в слове. Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные). Развивать фонематический слух, речь учащихся.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока литературного чтения

(по программе «Начальная школа 21 века»)

Тема: Знакомство с буквой «А, а»

Цели:

Познакомить учащихся с гласной буквой «А, а».

Формировать умения обозначать звук «а» буквами «А, а», находить звук «а» в слове.

Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные).

Развивать фонематический слух, речь учащихся.

Ход урока

1. Орг. момент

Раз, два три – слушай и смотри.

Три два, раз – приготовился весь класс!

2. Актуализация прежних знаний

Учитель загадывает загадки.

Учащиеся определяют начальный звук и показывают фишку соответствующего цвета:

красная фишка – гласный звук;

синяя фишка – твердый согласный звук;

зеленая фишка – мягкий согласный звук.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это? (лиса)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает! (воробей)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят (осы)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой (утка)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет (улитка)

- Что объединяет отгадки?

Дети: Отгадки – названия животных.

3. Сообщение темы урока

Послушайте еще одну загадку:

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками на болото.

- Кто это?

Дети: Аист.

- Изображение этой птицы вы видите на доске.

- Какая буква написана рядом с аистом?

- Как вы думаете, почему указали именно букву «А»?

- Какова же тема нашего урока?

Дети: Знакомство с буквой «А, а».

4. Новый материал

А) Звуковой анализ слова «аист», выделение звука «а».

- Гласный звук «а» обозначают буквами «А, а».

Чтобы назвать букву «а» надо назвать звук «а».

Б) Работа по учебнику «Букварь» с. 30-31.

1. Выделение звука «а» в словах «Анюта», «луна», обозначение его гласными буквами «А, а»; составление схем к данным словам.

2. Игра «Где спрятался звук «а»?»

Физкультминутка

3. Разгадываем кроссворд

В) Упражнение в слышании звука «а».

Если в слове есть звук «а» - хлопок в ладоши.

Тюльпан, василек, фикус, роза, мак, флоксы, ландыш.

5. Закрепление нового материала

1. Работа в тетради «Я учусь писать и читать» с. 19.

Задание 1: раскрасить рисунок.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Какой звук она обозначает?

Как вы думаете, что будет изображено на рисунке?

Подсказка:

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

- Что же это?

Дети: автобус.

Дети раскрашивают рисунок.

Физкультминутка

Задание 2: работа с моделями слов «шар», «бант», «ваза».

Дети раскрашивают схемы и обозначают звук «а» буквой «А».

2. Игра «Любопытный»

- На любой вопрос называйте только те слова, которые начинаются со звука «а».

Например:

- Как тебя зовут? (Анна)

- А фамилия? (Азбукина)

- Откуда ты приехала? (Из Астрахани)

- А что там растет? (Арбузы)

- А еще что? (Абрикосы)

- Какие птицы там водятся? (Аисты)

- А на чем ты поедешь обратно? (На автобусе)

- Какой подарок привезешь маме и папе? (Астры и альбом)

3. Игра «Доскажи словечко»

Он верен морю, как матрос.

Предвестник бури … альбатрос.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

И в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Что за месяц к нам пришел? (апрель)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его …(арбуз)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор …(Айболит)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль)

Буквы – значки, как бойцы на параде,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

И называются все …(алфавит)

6. Итог урока

- О каком звуке мы сегодня говорили на уроке?

- Какой буквой обозначают данный звук на письме?

- Почему для обозначения звука «а» используют заглавную и строчную буквы «А, а»?

7. Рефлексия

- Что особенно понравилось и запомнилось?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока литературного чтения (по программе «Начальная школа 21 века») Тема: Знакомство с буквой «А, а» Цели: Познакомить учащихся с гласной буквой «А, а». Формировать умения обозначать звук «а» буквами «А, а», находить звук «а» в слове. Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные). Развивать фонематический слух, речь учащихся.
0 ₽
Цель: Формирование потребности в чистоте. Задачи: - сформировать навыки соблюдения правил личной гигиены; - расширять знания детей о чистоте кожи; - развивать ловкость и выносливость; - воспитывать желание заботиться о своем здоровье; - закрепить культурно-гигиенические навыки.
0 ₽