Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическая культура
  3. Спортивно - оздоровительное мероприятие

Спортивно - оздоровительное мероприятие

Цель: Формирование потребности в чистоте. Задачи: - сформировать навыки соблюдения правил личной гигиены; - расширять знания детей о чистоте кожи; - развивать ловкость и выносливость; - воспитывать желание заботиться о своем здоровье; - закрепить культурно-гигиенические навыки.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическая культура
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект спортивно-оздоровительного

мероприятия по формированию санитарно-гигиенических навыков.

Цель: Формирование потребности в чистоте.

Задачи:

- сформировать навыки соблюдения правил личной гигиены;

- расширять знания детей о чистоте кожи;

- развивать ловкость и выносливость;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- закрепить культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: гимнастические скамейки, шнур (5м), игрушки,

изображение вирусов и бактерий под микроскопом, плакат «Моем руки правильно», два тазика с влажными платочками, две емкости для купания пупса, наборы для выдувания мыльных пузырей, карточки с зелеными, красными и желтыми яблоками.

Место проведения: Большой спортивный зал.

Ход проведения

I. Вступительное слово

Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Его можно назвать уроком здоровья. Давайте посмотрим кто у нас тут в гостях?

II. Основная часть

В зале за столом сидят два мальчика.

Мальчики грязные, вокруг разбросана одежда.

В зал входят дети. Учитель физической культуры: Куда это мы попали, кто эти грязнули, чьи это мальчики?

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Я знаю, я знаю, это мои друзья, они

очень хорошие, всё делают правильно, всё знают.

Учитель: Дети, а вы как думаете, они правильно поступают?

Дети (хором): Нет, они грязнули. Они все испачкались, вещи

разбросали.

Учитель: Посмотрите, что у них на столе, на руках, на щеках?

Дети (хором): Микробы, грязь.

Учитель: Дети, а сейчас я расскажу вам сказку о микробах. Жили- были микробы - разносчики разных болезней. Давайте посмотрим, как они выглядят.

Показывают изображение микробов под микроскопом:

Учитель:

Однажды маленькая девочка Лиля плохо помыла руки, и в ее организм проник очень вредный микроб. Добрые и полезные микробы испугались его и попрятались по своим домикам.

- Так-то лучше, теперь я хозяин положения! - воскликнул вредный микроб и расхохотался.

- Не бывать этому, иммунитет тебя победит! - возразил один самый сильный смельчак.

- Ха, ну и где же этот ваш иммунитет? - удивился вредный микроб. если злодей

И никто ничего не ответил. Все микробы понимали, что еще здесь, то иммунитет Лили пока не начал с ним борьбу…

Вдруг малышка начала чувствовать себя плохо, у нее поднялась температура и пропал аппетит. Это начал работать иммунитет. Девочка прилегла, чтобы поспать и отдохнуть, ведь она знала, что во время сна иммунитет активно трудится, а организм быстрее выздоравливает и набирается сил.

Когда Лиля поспала, то попросила маму принести ей компот. Жидкость во время болезни спасает организм от обезвоживания и вымывает из него вредные вещества. После этого она почувствовала себя значительно лучше и встала с кровати, чтобы поиграть в любимые игры.

Радость и положительные эмоции сделали свое благое дело и помогли Лилиному иммунитету как можно скорее и активнее прогнать болезнь, которую вызвал вредный микроб. Когда девочке стало еще лучше, она обрадовалась так, что начала прыгать по всей комнате.

- Я здорова, я здорова, я бодра и весела! - приговаривала малышка и пританцовывала.

Как вы думаете, почему плохо быть грязнулей?

Дети: Появляются микробы на руках, они попадают в рот, болит живот, образуются глисты.

Учитель: Грязными руками ничего не трогай,

Ведь в грязи полно микробов,

Попадут микробы в рот,

Заболит тогда живот.

Учитель: Подумайте дети, как нам победить микробы, что нам поможет?

Дети (хором): Вода.

Учитель: С водой нам надо дружить. Вода - это доктор. Без воды не может жить ни один человек. Как вы думаете, повар перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? Дети, а что ещё нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Дети: Мыло, вода, чистое полотенце.

Учитель: Да, вода и мыло - настоящие друзья. помогают уничтожить микробы. Дети, когда нужно мыть руки?

Дети: Руки нужно мыть перед едой, после возвращения с прогулки, после использования туалета, до, вовремя и после приготовления пищи, после общения с животными.

Входит Мойдодыр, читает отрывок из стихотворения Чуковского «Мойдодыр»:

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Мойдодыр ругается на грязнуль, уводит их мыться.

III. Физкультминутка

Учитель физической культуры: Дети, а давайте покажем Незнайке, что мы знаем о мытье рук.

Физкультминутка «Моем руки»:

Учитель:

Где тут чистая водица? (разводят руки в стороны)

Кран откроем ш-ш-ш! (вращают руками)

Руки моем ш-ш-ш! (имитируют мытье рук)

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем (имитируют мытье

щек и шеи)

Буль-буль-буль - журчит водица (надувают щеки)

Все ребята любят мыться

Руки с мылом не мы помыли (имитация мытья рук)

Нос и щеки не забыли (показывают на щеки и нос)

Не ленились вымыть уши (показывают на уши)

Вытирали все посуше (вытираются полотенцем)

Учитель: А теперь давайте разберемся, как правильно мыть

руки:

IV. Основная часть (продолжение)

Учитель: А теперь давайте выучим волшебные слова:

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Дети повторяют несколько раз хором.

Учитель: Дети, все ли вы моетесь? Вот сейчас мы это проверим.

Мы знаем, кто дружит с водой и мылом здоров, ловкий, подвижный, сильный.

Учитель:

Предлагаю поиграть, проверить вашу ловкость.

  1. Эстафета «Искупай пупсика».

Дети делятся на 2 команды, по очереди подбегают к емкости с водой, окунают туда пупса и кладут на полотенце. Выигрывает та команда, которая быстрее выкупает куклу.

  1. Эстафета «Развесь платочки».

Дети делятся на 2 команды. Нужно повесить на веревочку с помощью прищепки платочки. Влажные платочки и прищепки лежат в тазу, участники по очереди вешают платки на веревку. Выигрывает та команда, которая быстрее развесит все платочки.

Учитель физической культуры: Молодцы, видно, что вы дружите с водой и мылом. Продолжим игры-соревнования.

  1. Эстафета «Плыви кораблик».

Дети делятся на 2 команды. Каждому участнику необходимо добежать до таза с водой, сложить кораблик и опустить его на воду. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее..

  1. Подвижная игра «Веселое мыло».

Учитель: А теперь посмотрим, как действует вода и мыло на ваше внимание.

Итак, слушаем текст, где будет ошибка, хлопаем в ладоши, а где не будет ошибки, топаем ногами.

1. Птички певчие поют гав-гав-гав. (хлопают)

2. Колокольчики звенят жу-жу-жу. (хлопают)

3. Лает пёсик на дворе мяу-мяу-мяу. (хлопают)

4. Жук на дереве жужжит жу-жу-жу. (топают)

5. Утки кричат кря-кря-кря. (топают)

6. Козлик кричит му-му-му. (хлопают)

7. Барашек у реки бе-бе-бе. (топают)

8. Корова на лугу чик-чирик. (хлопают)

Учитель: Немного отдохнём и споём песню.

Дети поют предварительно выученную песню «Делай, как я!».

Учитель: A теперь продолжим наши соревнования.

1. Игра «Мыльные пузыри»

Выбираются 6 человек по желанию, выигрывает тот, у кого пузырь больше. Игра может проводиться несколько раз, чтобы поучаствовали все ребята.

V. Подведение итогов и рефлексия

Учитель: Молодцы! Сегодня мы получили заряд бодрости и веселья, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком!

Вы очень смелые, умелые, много знаете о воде и мыле, а сейчас возьмите карточки и поднимите вверх ту, которая соответствует вашему настроению: зеленое яблоко, если вам было весело и интересно, желтое яблоко - если было все равно, красное яблоко - если было грустно, не интересно.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока литературного чтения (по программе «Начальная школа 21 века») Тема: Знакомство с буквой «А, а» Цели: Познакомить учащихся с гласной буквой «А, а». Формировать умения обозначать звук «а» буквами «А, а», находить звук «а» в слове. Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные). Развивать фонематический слух, речь учащихся.
0 ₽
Цель: Формирование потребности в чистоте. Задачи: - сформировать навыки соблюдения правил личной гигиены; - расширять знания детей о чистоте кожи; - развивать ловкость и выносливость; - воспитывать желание заботиться о своем здоровье; - закрепить культурно-гигиенические навыки.
0 ₽