Конспект спортивно-оздоровительного
мероприятия по формированию санитарно-гигиенических навыков.
Цель: Формирование потребности в чистоте.
Задачи:
- сформировать навыки соблюдения правил личной гигиены;
- расширять знания детей о чистоте кожи;
- развивать ловкость и выносливость;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
- закрепить культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: гимнастические скамейки, шнур (5м), игрушки,
изображение вирусов и бактерий под микроскопом, плакат «Моем руки правильно», два тазика с влажными платочками, две емкости для купания пупса, наборы для выдувания мыльных пузырей, карточки с зелеными, красными и желтыми яблоками.
Место проведения: Большой спортивный зал.
Ход проведения
I. Вступительное слово
Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Его можно назвать уроком здоровья. Давайте посмотрим кто у нас тут в гостях?
II. Основная часть
В зале за столом сидят два мальчика.
Мальчики грязные, вокруг разбросана одежда.
В зал входят дети. Учитель физической культуры: Куда это мы попали, кто эти грязнули, чьи это мальчики?
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Я знаю, я знаю, это мои друзья, они
очень хорошие, всё делают правильно, всё знают.
Учитель: Дети, а вы как думаете, они правильно поступают?
Дети (хором): Нет, они грязнули. Они все испачкались, вещи
разбросали.
Учитель: Посмотрите, что у них на столе, на руках, на щеках?
Дети (хором): Микробы, грязь.
Учитель: Дети, а сейчас я расскажу вам сказку о микробах. Жили- были микробы - разносчики разных болезней. Давайте посмотрим, как они выглядят.
Показывают изображение микробов под микроскопом:
Учитель:
Однажды маленькая девочка Лиля плохо помыла руки, и в ее организм проник очень вредный микроб. Добрые и полезные микробы испугались его и попрятались по своим домикам.
- Так-то лучше, теперь я хозяин положения! - воскликнул вредный микроб и расхохотался.
- Не бывать этому, иммунитет тебя победит! - возразил один самый сильный смельчак.
- Ха, ну и где же этот ваш иммунитет? - удивился вредный микроб. если злодей
И никто ничего не ответил. Все микробы понимали, что еще здесь, то иммунитет Лили пока не начал с ним борьбу…
Вдруг малышка начала чувствовать себя плохо, у нее поднялась температура и пропал аппетит. Это начал работать иммунитет. Девочка прилегла, чтобы поспать и отдохнуть, ведь она знала, что во время сна иммунитет активно трудится, а организм быстрее выздоравливает и набирается сил.
Когда Лиля поспала, то попросила маму принести ей компот. Жидкость во время болезни спасает организм от обезвоживания и вымывает из него вредные вещества. После этого она почувствовала себя значительно лучше и встала с кровати, чтобы поиграть в любимые игры.
Радость и положительные эмоции сделали свое благое дело и помогли Лилиному иммунитету как можно скорее и активнее прогнать болезнь, которую вызвал вредный микроб. Когда девочке стало еще лучше, она обрадовалась так, что начала прыгать по всей комнате.
- Я здорова, я здорова, я бодра и весела! - приговаривала малышка и пританцовывала.
Как вы думаете, почему плохо быть грязнулей?
Дети: Появляются микробы на руках, они попадают в рот, болит живот, образуются глисты.
Учитель: Грязными руками ничего не трогай,
Ведь в грязи полно микробов,
Попадут микробы в рот,
Заболит тогда живот.
Учитель: Подумайте дети, как нам победить микробы, что нам поможет?
Дети (хором): Вода.
Учитель: С водой нам надо дружить. Вода - это доктор. Без воды не может жить ни один человек. Как вы думаете, повар перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? Дети, а что ещё нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Дети: Мыло, вода, чистое полотенце.
Учитель: Да, вода и мыло - настоящие друзья. помогают уничтожить микробы. Дети, когда нужно мыть руки?
Дети: Руки нужно мыть перед едой, после возвращения с прогулки, после использования туалета, до, вовремя и после приготовления пищи, после общения с животными.
Входит Мойдодыр, читает отрывок из стихотворения Чуковского «Мойдодыр»:
Мойдодыр:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Мойдодыр ругается на грязнуль, уводит их мыться.
III. Физкультминутка
Учитель физической культуры: Дети, а давайте покажем Незнайке, что мы знаем о мытье рук.
Физкультминутка «Моем руки»:
Учитель:
Где тут чистая водица? (разводят руки в стороны)
Кран откроем ш-ш-ш! (вращают руками)
Руки моем ш-ш-ш! (имитируют мытье рук)
Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем (имитируют мытье
щек и шеи)
Буль-буль-буль - журчит водица (надувают щеки)
Все ребята любят мыться
Руки с мылом не мы помыли (имитация мытья рук)
Нос и щеки не забыли (показывают на щеки и нос)
Не ленились вымыть уши (показывают на уши)
Вытирали все посуше (вытираются полотенцем)
Учитель: А теперь давайте разберемся, как правильно мыть
руки:
IV. Основная часть (продолжение)
Учитель: А теперь давайте выучим волшебные слова:
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Дети повторяют несколько раз хором.
Учитель: Дети, все ли вы моетесь? Вот сейчас мы это проверим.
Мы знаем, кто дружит с водой и мылом здоров, ловкий, подвижный, сильный.
Учитель:
Предлагаю поиграть, проверить вашу ловкость.
Эстафета «Искупай пупсика».
Дети делятся на 2 команды, по очереди подбегают к емкости с водой, окунают туда пупса и кладут на полотенце. Выигрывает та команда, которая быстрее выкупает куклу.
Эстафета «Развесь платочки».
Дети делятся на 2 команды. Нужно повесить на веревочку с помощью прищепки платочки. Влажные платочки и прищепки лежат в тазу, участники по очереди вешают платки на веревку. Выигрывает та команда, которая быстрее развесит все платочки.
Учитель физической культуры: Молодцы, видно, что вы дружите с водой и мылом. Продолжим игры-соревнования.
Эстафета «Плыви кораблик».
Дети делятся на 2 команды. Каждому участнику необходимо добежать до таза с водой, сложить кораблик и опустить его на воду. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее..
Подвижная игра «Веселое мыло».
Учитель: А теперь посмотрим, как действует вода и мыло на ваше внимание.
Итак, слушаем текст, где будет ошибка, хлопаем в ладоши, а где не будет ошибки, топаем ногами.
1. Птички певчие поют гав-гав-гав. (хлопают)
2. Колокольчики звенят жу-жу-жу. (хлопают)
3. Лает пёсик на дворе мяу-мяу-мяу. (хлопают)
4. Жук на дереве жужжит жу-жу-жу. (топают)
5. Утки кричат кря-кря-кря. (топают)
6. Козлик кричит му-му-му. (хлопают)
7. Барашек у реки бе-бе-бе. (топают)
8. Корова на лугу чик-чирик. (хлопают)
Учитель: Немного отдохнём и споём песню.
Дети поют предварительно выученную песню «Делай, как я!».
Учитель: A теперь продолжим наши соревнования.
1. Игра «Мыльные пузыри»
Выбираются 6 человек по желанию, выигрывает тот, у кого пузырь больше. Игра может проводиться несколько раз, чтобы поучаствовали все ребята.
V. Подведение итогов и рефлексия
Учитель: Молодцы! Сегодня мы получили заряд бодрости и веселья, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком!
Вы очень смелые, умелые, много знаете о воде и мыле, а сейчас возьмите карточки и поднимите вверх ту, которая соответствует вашему настроению: зеленое яблоко, если вам было весело и интересно, желтое яблоко - если было все равно, красное яблоко - если было грустно, не интересно.