Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Конспект урока «Нюансные и контрастные гармонии»

Конспект урока «Нюансные и контрастные гармонии»

Конспект урока «Нюансные и контрастные гармонии» знакомство с понятиями «контраста» и «нюанса», обучение умению выражать в композиции свои настроения и переживания с помощью контрастных и нюансных сочетаний, углубление представления учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей..

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Нюансные и контрастные гармонии»

Цель: Создание эскиза витража на тему «Волшебный цветок»

Задачи:

Обучающая: знакомство с понятиями «контраста» и «нюанса», обучение умению выражать в композиции свои настроения и переживания с помощью контрастных и нюансных сочетаний, углубление представления учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей..

Развивающая: развитие творческого воображения.

Воспитывающая: воспитание художественного вкуса, эстетического цветового ощущения и изысканности цветовых оттенков.

Тип занятия: комбинированный. Урок рассчитан на четыре академических часа.

Материалы и оборудование:

Для педагога:
1. Репродукции картин художников: Виктор Васнецов «Царевна - лягушка», Абрам Архипов «Девушка с кувшином»

2. Таблицы и схемы на тему «Цветовой контраст»
3. Таблицы и схемы на тему «Цветовой нюанс»
4.Презентация «Контраст - нюанс»

Для учащихся:
Гуашь, кисти, вода, палитра, бумага (форматА3).

План занятия:

1.Организация рабочего места

2.Обсуждение темы занятия

3.Просмотр презентации «Контраст-нюанс», обсуждение хода работы

4.Самостоятельная работа – выполнение учащимися упражнений на контраст и нюанс (простая композиции на контрастные и нюансные гармоничные сочетания)

5.Подведение итогов, уборка рабочего места

Ход урока

1.Организация рабочего места

2.Обсуждение темы занятия

-Здравствуйте, ребята. Тема сегодняшнего нашего урока «Контрастные и нюансные цветовые гармонии». Мы с вами познакомимся с понятиями цветового контраста и нюанса и начнем выполнять эскиз витражной композиции «Волшебный цветок».

-Замечали ли вы когда-нибудь, что красные маки среди зелёной травы кажутся более яркими , чем в окружении желтых ,оранжевых или красных тюльпанов? А вспомните осенний лес: его золотисто-оранжевая листва на фоне серых туч воспринимается гораздо менее насыщенной, чем на фоне ярко-синего неба. Оказывается, принцип резкого противопоставления помогает лучше оценить не только освещенность, но и окраску окружающих предметов. 

-Слово “контраст” постоянно присутствует в нашей жизни. Скажите, какие контрасты вы знаете?

- Ответы детей.

- Верно. Существует огромное количество контрастов. Но сегодня мы поговорим о контрастах в живописи. Или цветовых контрастах.

- «Контрастные цвета» – это цвета, которые взаимно дополняют друг друга и в цветовом круге противолежат друг другу. Например: красный-зеленый, жёлтый-фиолетовый, синий-оранжевый.

- Явление “цветового контраста” заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов. Например: красный помидор будет выглядеть краснее на фоне зеленой петрушки.

Итак, речь пойдет об акценте в живописи, который достигается именно посредством контрастов.

Цвет является одним из самых мощных имеющихся у нас инструментов для создания художественного образа в живописи.

Самое простое правило, которое нужно помнить – это использование силы дополнительных или контрастных цветов.

Например, для изображения бабочек или цветов подойдут доминирующие цвета: теплый красный / оранжевый / желтый, а для изображения пейзажа более всего подойдут сочетания холодного синего и зеленого. (Показать примеры детских работ).

- А теперь, давайте посмотрим примеры цветового контраста в работах художников.

1 слайд.

Картина В. Васнецова «Царевна лягушка».

- Что вы видите на картине?

(ответы детей).

- Хорошо. А теперь, давайте посмотрим, какие цветовые сочетания использовал в работе художник, какие цветовые контрасты мы можем здесь наблюдать и какое значение они имеют в данной картине?

(Ответы детей)

2 слайд

- Теперь давайте рассмотрим работу другого художника – Абрама Архипова «Девушка с кувшином».

Что вы можете сказать про применение цветового контраста в этой картине?

(Ответы детей)

-Молодцы. Все правильно.

Итак, мы с вами сейчас разобрали цветовые контрасты и их значение в живописи.

Теперь рассмотрим понятие «цветовые нюансы».

Нюансная гармония строится на сочетаниях оттенков одного цветового тона, а также на сочетаниях цветов соседних или близко расположенных на цветовом круге.

Контраст и нюанс всегда изучаются во взаимодействии друг с другом. Мы идём к контрасту, уходя от нюанса, и наоборот, идём к нюансу, уходя от контраста.

Давайте посмотрим, как выглядит цветовой нюанс в живописи на примере натюрмортов, выполненных в сближенной цветовой гамме или иначе, выстроенных на нюансных цветовых сочетаниях.

 

Какие цветовые сочетания здесь используются?

(Ответы детей).

Сегодня мы с вами начнем выполнять работу, в которой применим все, что только что узнали про контрастные и нюансные цветовые гармонии. Вы нужно будет использовать в своих работах контрастные цветовые сочетания в изображении бабочек, а также использовать для фона – цветовые нюансы. Работу будем выполнять на бумаге форматом А3 с помощью гуашевых красок. Но предварительно мы выполним набросок будущей композиции карандашом. В представленном зрительном ряде вы можете увидеть примеры витражных работ с изображением бабочек. Для работы с формой бабочки вы можете воспользоваться материалами, которые лежат у вас на партах и применить примеры форм в своих работах. Ну и конечно же в главным вашим помощником будет ваше воображение и ваша фантазия.

Зрительный ряд.

 

1 этап работы

Дети выполняют практическую часть работы – рисунок карандашом.

2 этап работы.

Работа цветом.

1)Нюанс для фона. Вам нужно будет подобрать три похожих цвета. Используйте нежные цвета. Например, бледно жёлтый, нежно оранжевый и розоватый или бледно фиолетовый, голубой и нежно сиреневый


2)Контраст для бабочек. Подобрать контрастные цвета, расположенные напротив друг друга в цветовом круге:

Например, фиолетовый и жёлтый, красный и зелёный, синий и оранжевый

Подведение итогов.

Просмотр работ, экспресс выставка.

Самоанализ, рефлексия

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока «Нюансные и контрастные гармонии» знакомство с понятиями «контраста» и «нюанса», обучение умению выражать в композиции свои настроения и переживания с помощью контрастных и нюансных сочетаний, углубление представления учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей..
0 ₽