Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое экономика»

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое экономика»

I. Орг. момент Всем, всем- доброе утро! II. Самоопределение к деятельности Приём «солнышко и тучка» Метод ожидания и опасений -Сегодня мы продолжим изучать ОКРУЖАЮЩИЙ нас МИР. И начнём с БЛИЦ – ОПРОС - Если не знаете ответа или сомневаетесь, пропускайте вопрос Тест по теме «Что такое экономика?»

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока окружающего мира в 3 классе

«Что такое экономика»

I. Орг. момент Всем, всем- доброе утро!

II. Самоопределение к деятельности

Приём «солнышко и тучка»

Метод ожидания и опасений

-Сегодня мы продолжим изучать ОКРУЖАЮЩИЙ нас МИР. И начнём с БЛИЦ – ОПРОС

- Если не знаете ответа или сомневаетесь, пропускайте вопрос

Тест по теме «Что такое экономика

1.Закончи определение«Экономика – это

а) забота о природе

б) возможность зарабатывать деньги

в) хозяйственная деятельность человека

2. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

3. Какая отрасль экономики производит одежду, обувь, мебель?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

4. Какая отрасль экономики помогает нам приобретать продукты и вещи?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

а) торговля

б) транспорт

в) строительство

Как у вас дела с решением теста?

Распределите условные значки:

Было всё легко и просто. Знал ответ.

Было сложно. Затруднялся при выборе ответа. слайд 1

Целеполагание и мотивация Анализ ситуации по значкам.

- Что вы заметили?

- А почему было сложно, и вы затруднялись?

- Что показалось трудным и пока непонятным?

- Выделите в вопросах теста незнакомые слова.

- Подумайте о чём пойдёт разговор.

- Сформулируйте тему и цели урока

Что такое экономика?

-Может попытаемся ответить уже сейчас, все вместе?

-Слишком разные у вас ответы.

Поставим себе цель на уроке я узнаю….

1 Что такое экономика?

2. Отрасли экономики.

3. Связь отраслей экономики.

слайд 2

слайд 3

III. Изучение нового материала Ежедневно по радио телевидению вы слышите это слово ЭКОНОМИКА.

- Что же оно обозначает?

Подсказка №1

кроссворд

Кроссворд разгадали, но в нём нет слова ЭКОНОМИКА

- Где можно найти значение этого слова?

Верно, значение слова можно узнать в словаре, зайти в Интернет, а ещё наш помощник – учебник. СТР. 104

Найдите слово экономика. Прочитайте определение.

Всё верно!

Экономика (древнегреческое слово)буквальный перевод: “искусство ведения домашнего хозяйства»

Наша страна-это наш общий дом. Экономика – это хозяйственная деятельность людей в стране или- хозяйство.

Вернёмся к нашим целям.

Что такое экономика узнали. Какое следующее понятие, планировали узнать?

Что ещё написано в учебнике?

Назовите составные части экономики.

сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт и торговля. слайд 4

слайд 5

слайд 6

стр. 104

слайд 7

слайд 8

стр. 104

слайд 9

Продолжение работы по теме урока Игра «Предприниматели»

У каждой команды сертификаты на определённый вид деятельности. Ваша задача, узнать в какой отрасли экономики вы будете работать. И дать рекламу своей отрасли.

Сельское хозяйство Наша отрасль занимается выращиванием зерновых культур, овощей, фруктов. Мы разводим скот, птиц, пчёл. В нашем хозяйстве есть лошади, коровы, свиньи, овцы. На птицефабриках есть куры, индюки и даже страусы. На рынок мы поставляем зерно, картофель, морковь, свёклу, репу. мясо, молоко, яйцо, мёд, шерсть. Освоили рыбное хозяйство.

Промышлен-ность Наша отрасль занимается производством машин, станков, оборудования для заводов и фабрик. Перерабатываем лес, глину, песок.Поставляем строительные материалы: доски, кирпич, стекло. На наших предприятиях изготавливаем транспорт, технику, мебель, одежду, обувь, посуду, электротовары, книги, игрушки, продукты питания и множество разных предметов. Всё мы это поставляем на рынок.

Строитель-ство Мы работаем во всех городах нашей страны. Без этой части экономики мы с вами оказались бы на улице. Не было бы домов, детских садов, школ, заводов и фабрик. Не было бы промышленности, так как станки и люди не могли бы круглый год работать под открытым небом.

Мы возводим заводы, фабрики, больницы, кинотеатры, торговые центры, школы, детские сады, стадионы. Над реками строим мосты.

Транспорт Наша часть экономики облегчает труд людей. Мы помогаем вывозить продукцию с заводов и фабрик. Ежедневно в деревни, сёла и города доставляем различный груз. Мы помогаем доставить материалы на стройку. Наша отрасль необходима в поле, чтобы обработать землю. Развозим людей на работу и домой. Мы доставляем любой товар в магазины. А ещё мы даём возможность людям путешествовать не только по земле, но по воздуху и воде

Торговля. Ежедневно мы помогаем людям. Не всё можно сделать своими руками.Например: транспорт, технику, мебель, одежду, обувь, посуду, электротовары, книги, игрушки, продукты питания и множество разных предметов. Всё это можно получить за деньги. Для этого существует целая сеть магазинов, где можно найти и купить необходимый товар.

Вернёмся к целям нашего урока.

-С чем вы познакомились?

Это самые основные отрасли экономики.

Посмотрите внимательно и ответьте на такой вопрос: связаны ли между собой части экономики?

Работа в группах

ТОРГОВЛЯ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТРАНСПОРТ

___

ТРАНСПОРТ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТОРГОВЛЯ

___

СТРОИТЕЛЬСТВО

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ТРАНСПОРТ

ТОРГОВЛЯ

___

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВО

транспорт

ТОРГОВЛЯ

___

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТРАНСПОРТ

ТОРГОВЛЯ

Выслушаем ваше мнение и построим графики взаимодействий.

Сертификат на право вести хозяйство.

ВЫРАЩИВАТЬ:

зерно, овощи, фрукты, лён, хлопок

РАЗВОДИТЬ:

коров, свиней, лошадей, кур, индюков, гусей, рыб, пчёл

ПРИНИМАТЬ НА РАБОТУ:

агрономов, трактористов, комбайнёров, доярок, птичниц, пчеловодов, пастухов, ветеринаров

ДОСТАВЛЯТЬ:

для людей продукцию хозяйства на рынок

Сертификат на право вести хозяйство.

• ПОСТАВЛЯТЬ СЫРЬЁДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ:

древесину, песок, глину, стекло, нефть, газ

ИЗГОТАВЛИВАТЬ:

строительные материалы: доски, глину, цемент, кирпич;

оборудование для фабрик и заводов: станки, машины, приборы;

продукты питания, мебель, одежду, обувь, игрушки, книги

ПРИНИМАТЬ НА РАБОТУ:

инженеров, рабочих, программистов, специалистов отрасли

ДОСТАВЛЯТЬ:

для людей продукцию хозяйства на рынок

Сертификат на право вести хозяйство

СТРОИТЬ:

жилые дома, школы, больницы, театры, заводы, фабрики, фермы. Над реками возводить мосты. Устанавливать конструкции для стадионов, космодромов

ПРИНИМАТЬ НА РАБОТУ:

инженеров,техников, рабочих, программистов, специалистов отрасли

• УЛУЧШАТЬ

для жителей страны условия проживания и труда на предприятии

Сертификат на право вести хозяйство.

ПРЕДОСТАВЛЯТЬ УСЛУГИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ:

для облегчения труда человека в поле, на стройке, на заводе, на фабрике. Перевоз грузов, доставка продуктов питания, подвоз строительных материалов, перевоз людей в больницы, к месту учёбы и работы

ПРИНИМАТЬ НА РАБОТУ:

водителей, машинистов, техников, инженеров, рабочих, программистов, специалистов отрасли

• ПРЕДОСТАВЛЯТЬ

возможность людям путешествовать по земле, воздуху и воде

Сертификат на право вести хозяйство.

• ПРЕДОСТАВЛЯТЬ

возможность предприятиям продать свою продукцию на рынках, ярмарках, магазинах.

возможность людям приобрести необходимый товар за деньги

• ОСУЩЕСТВЛЯТЬ

обмен и продажу товаров для людей

• СПОСОБСТВОВАТЬ

развитию различных отраслей экономики

ПРИНИМАТЬ НА РАБОТУ:

продавцов, товароведов, экспертов, рабочих, специалистов отрасли

Вернёмся к целям нашего урока.

-С чем вы познакомились?

Это самые основные отрасли экономики.

Посмотрите внимательно и ответьте на такой вопрос: связаны ли между собой части экономики?

Работа в группах

ТОРГОВЛЯ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТРАНСПОРТ

___

ТРАНСПОРТ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТОРГОВЛЯ

СТРОИТЕЛЬСТВО

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ТРАНСПОРТ

ТОРГОВЛЯ

___

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТОРГОВЛЯ

___

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ТРАНСПОРТ

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТОРГОВЛЯ

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

I. Орг. момент Всем, всем- доброе утро! II. Самоопределение к деятельности Приём «солнышко и тучка» Метод ожидания и опасений -Сегодня мы продолжим изучать ОКРУЖАЮЩИЙ нас МИР. И начнём с БЛИЦ – ОПРОС - Если не знаете ответа или сомневаетесь, пропускайте вопрос Тест по теме «Что такое экономика?»
0 ₽
Разработка урока русского языка в 4 классе «Правописание имён существительных в родительном падеже» Цели: • Развивать навык правописания имен существительных в родительном падеже. • Обобщить знания о существительных 1, 2 и 3-го склонения в родительном падеже. • Учить пользоваться проверочным словом для определения окончаний существительных • 1 и 2 склонения и определять безударные окончания по падежу и склонению существительных. • Развивать речь детей, их память. • Воспитывать аккуратность, умение сосредоточенно работать над выполнением заданий. Универсальные учебные действия. Познавательные: – строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач; Коммуникативные: – формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера; Регулятивные: – осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия; Личностные: – умение формировать собственное мнение и позицию, оценивать свою деятельность, развивать межличностные отношения.
0 ₽