Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Конспект урока "Пижама"

Конспект урока "Пижама"

Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как труд. Развивая моторику в процессе занятий трудом, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. У обучающихся вырабатываются такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Труд позволяет проявить себя детям с нарушениями интеллекта, которые, в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока«Обработка горловины пижамной сорочки двойной косой обтачкой.»

УМК: Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с УО (ИН) (вариант 1) (дополнительный первый класс - IX классы) ГКОУ «Тверская школа-интернат № 1»

  • Мозговая Г.Г .Швейное дело..7 – 8 класс. . Учебник. Для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 1990 г

Учитель

Соловьева В.В..

Учебный предмет

Профильный труд

(профиль -Швейное дело)

Класс

7 класс для обучающихся с

(интеллектуальными нарушениями)

Тип урока

комбинированный

Цели урока:

образовательная:

  • учить применять на практике технологию обработки горловины изделия.

  • тренировать навык чтения чертежа и умения правильно осуществлять контроль качества работы.

воспитательная:

  • воспитывать интерес к учебному предмету;

  • воспитывать бережное отношение к материалу, трудолюбие, умение сопереживать;

  • воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

коррекционно-развивающая:

  • коррекция и развитие связной устной речи посредством составления технологической карты, в ходе оценивания качества работы;

  • коррекция и развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, , координация ), навыков самоконтроля в ходе выполнения практической работы;

  • коррекция и развитие внимания, понятийного мышления, памяти, операций анализа и синтеза в ходе интерактивных упражнений «Исправь ошибку в технологической карте», «Виды инструментов и приспособлений»;

Технологии

  • Технология коррекционно-развивающего обучения Худенко Е.Д.;

  • Технология разноуровневого обучения;

  • Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Межпредметные

связи

С предметными областями:

-математика по выработке умений графических построений и умений чтения чертежа;

-черчениегеометрические фигуры-формы горловины в швейных

изделиях

-биологиЯ ИНФОРМАЦИЯ О РАСТЕНИИ ХЛОПЧАТНИК.

Опорные понятия, термины

Чертеж, припуск, риска

Новые понятия, термины: план операции.

Планируемый результат

Предметный (ПР):

  • закрепят знания и умения работы на швейной машине с приспособлениями и инструментами

  • научатся подбирать инструменты и приспособления для выполнения конкретных операций,

  • усовершенствуют навыки изготовления детали изделия ручным инструментом,

  • научатся контролировать точность выполнения операций.

Личностный (ЛР):

Обучающиеся приобретают мотивацию к учебной и трудовой деятельности

Метапредметный (МР)

  • регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по технологической карте, контролировать точность выполняемых операций;

  • познавательные – научатся находить необходимую информацию на чертеже, технологической карте, анализировать информацию, делать выводы;

  • коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

Организация пространства

Ресурсы

(основные, дополнительные)

Швейная мастерская,

Оборудование: швейная машина , утюжильное место (утюг. гладильная доска).

Инструменты: ножницы, игла.

Дополнительные ресурсы: технологическая карта изготовления рабочей части образец, слайдовое сопровождение к уроку

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т. ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов) ►

ОРГМОМЕНТ.

Учитель заслушивает отчет дежурного по проверке готовности к уроку, отсутствующих с объяснением причины отсутствия

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Примерный отчет: на уроке присутствуют ____ человек, отсутствуют___ человек по причине болезни, группа к уроку готова.

ПОВТОРЕНИЕ.

Учитель осуществляет фронтальный опрос об изделии, которое изготавливают обучающиеся:

Обучающиеся развернуто отвечают на поставленный вопрос:

Вопрос..Как называется изделие, которое мы шьем на уроке?

Примерный ответ. Мы шьем изделие детская пижама

Вопрос. Где мы будем использовать это изделие? Слайд № 2

Примерный ответ. Детская пижама нужна для уютного сна.

Вопрос. Из какого материала мы шьем пижаму ? Слайд № 3

Примерный ответ. Мы шьем пижаму из хлопчатобумажной ткани

, которая называется -ситец.

Вопрос.Почему пижаму шьем из тканей светлых тонов.? Слайд 3

Примерный ответ. Пижаму относят к бельевым изделиям Она шьется из светлых тканей .Темная ткань может перекрасить постельное белье.

Вопрос. Рассказать и показать, из каких деталей состоит пижама? Слайд № 3

Примерный ответ. Пижама состоит из пижамных брюк и пижамной сорочки.

Вопрос. Покажите по чертежу длину изделия ? Слайд № 6

Примерный ответ. Длина изделия равна 590 мм (определяется от высокой точки плеча, до желаемой длины пижамной сорочки)

Вопрос. Покажите по чертежу длину плеча?

Слайд № 7

Примерный ответ на чертеже длина плеча 160 мм.

Вопрос. Почему мерку длины изделия и длины плеча записывают полностью?

Примерный ответ Мерка длины изделия и плеча записывают полностью - их не делят пополам как другие мерки.

Давайте вспомним основные линии чертежа плечевого изделия пижамная сорочка. Для этого возьмите карточку с заданием № 1

Задание.Подписываем название деталей и контурные срезы пижамной сорочки. Слайд № 5

Проверяем правильность ответа по Слайду № 8

РАБОТА С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТОЙ

На прошлом уроке мы составили и записали в тетрадь план пошива пижамной сорочки.

Вопрос.Какую операцию мы выполним при изготовлении пижамной сорочки ? Слайд № 9

Примерный ответ На прошлом уроке мы приготовили двойную косую обтачку ,которой будем обрабатывать вырез горловины. Это пункт 1. Плана.

План пошива пижамной сорочки

  1. Обработать горловину.

  2. Выполнить плечевой шов.

  3. Выполнить боковой шов.

  4. Обработать низ рукава.

  5. Обработать нижний срез изделия..

  6. Выполнить утюжку изделия.

Обучающееся по очереди, с помощью рисунка на слайде и образца, проговаривают пункты плана работы. Плохо говорящие ученики читают по табличкам.

ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ ПОЛУЧЕННЫХ РАНЕЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

ПОВТОРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ.

Вопрос. Давайте вспомним как можно обработать вырез горловины? Слайд № 9

Примерный ответ Вырез горловины можно обработать подкройной обтачкой и окантовочным швом. Ответ подтверждаем показом на слайде способы обработки горловины.

Вопрос. Для выполнения окантовочного шва

какая деталь необходима ?

Притмерный ответ. Для выполнения окантовочного шва нужна обтачка.

Вопрос.Какие бывают виды обтачек ?

Работа с карточкой № 2

Работа с карточкой № 2. Задание

Необходимо подписать название видов обтачек.

Правильность ответа проверяем по Слайд № 11

Вопрос. Что такое двойная косая обтачка?

Примерный ответ Двойная косая обтачка это полоска ткани выкроенная в косом направлении и заутюженная пополам.

Вопрос. На слайде находятся инструменты. Выберите те инструменты, и оборудование мы использовали для подготовки обтачки .Слайд № 15

Примерный ответЛинейка, утюг . Обучающееся, с помощью рисунка на слайде и образца, проговаривают название швейных инструментов. Плохо читающие ученики повторяют название инструментов.

Вопрос. Какое оборудование и инструменты нам понадобится для выполнения следующей операции?

Примерный ответ .Игла, ножницы швейная машина. Обучающееся, с помощью рисунка на слайде и образца, проговаривают название оборудования Плохо читающие ученики повторяют название инструментов.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Правильно, сегодня на уроке мы и будем улучшать навыки обработки горловины двойной косой обтачкой

Тема нашего урока: «Обработка горловины двойной косой обтачкой » Записываем тему урока в тетрадь.

Для успешного выполнения этой операции нужно составить технологическую карту.

  1. Наложить обтачку на изнаночную сторону .горловины, уровнять срезы, приметать.

  2. Притачать (7мм ) Удалить нитки временного назначения..

  3. Выметать кант (1-2 мм)

  4. Настрочить обтачку (1-2 мм. от сгиба)

  5. Удалить нитки наметывания

  6. Приутюжить выполненную работу .Слайд № 14

Вопрос. Для чего нужно постоянно прокладывать

А затем удалять нитки временного назначения ?

Примерный ответ Это необходимо ,для того чтобы выполнить работу качественно.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТЫ

ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБРАБОТКИ ГОРЛОВИНЫ ДВОЙНОЙ КОСОЙ ОБТАЧКОЙ.

Необходимо соблюдать требования к качеству выполняемой работы:

  1. Ширина обтачки одинаковая по всей длине.

  2. Машинная строчка ровно проложена по краю.

  3. Утюжка выполнена качественно. Слайд № 16

Теперь я вам покажу, последовательность выполнения операции.

Учитель комментируя, демонстрирует последовательность выполнения работы

При выполнении работы необходимо соблюдать правила техники безопасности :

  1. Используем инструмент только по назначению,

  2. Во время работы на швейной машине не отвлекаемся, следим за положением рук..

  3. Правильно держим инструменты во время работы.

  4. Утюг выключаем после выполнения работы..

  5. .Ножницы храним в отведенном месте.

  6. Не допускаем потери иглы. Слайд № 18

Обучающиеся, подойдя к демонстрационному столу смотрят демонстрацию последовательности выполнения работы и повторяют (проговаривая вслух) в ходе демонстрации Правила ТБ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Вопрос. Что мы будем сегодня делать?

Вопрос. Какое оборудование будем использовать для работы?

Вопрос. Какие правила техники безопасности соблюдаем при работе?

Вопрос. А, в какой последовательности мы выполняем работу?

Учитель предлагает взять карточку № 3

Проверка правильности выполнения работы

Слайд № 14

Примерный ответ Мы будем обрабатывать горловину двойной косой обтачкой

Примерный ответ Мы будем использовать швейную машину и утюг.

Примерный ответ

1. Используем инструмент только по назначению,

  1. Ножницы и иглу храним в отведенном месте.

  2. Правильно держим инструменты во время работы.

  3. Работая на утюге - .правильно выставляем нагрев утюга.

  4. Работая на швейной машине следим за правильным положением рук

  5. На рабочем месте поддерживаем порядок.

Примерный ответ

1 Наложить обтачку на изнаночную сторону горловины, уровнять срезы, приметать.

  1. Притачать (ширина шва 7 мм) Удалить нитки временного назначения.

  2. Выметать кант (1-2 мм)

  3. Настрочить обтачку (1-2 мм от сгиба)

  4. Удалить нитки временного назначения.

  5. Приутюжить выполненную работу.

На карточке №3 представлена технологическая карта предстоящей работы в «разнобой»

Задача восстановить правильную последовательность самостоятельно расставьте цифры (1.2.3.4.5.6) Слайд № 16.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  • осуществляет текущий инструктаж по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы;

  • проверяет организацию рабочих мест и соблюдений безопасных условий труда;

  • проверяет правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций;

  • проверяет правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля и оказывает индивидуальную помощь слабым учащимся в способах контроля качества выполнения работы.

За 12 минут до окончания урока учитель просит закончить работу и с изготовленными деталями занять место за партами.

Обучающиеся , расходятся по своим рабочим местам и приступают к самостоятельной работе по обработке горловины двойной косой обтачкой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На 20 минуте самостоятельной работе учитель предлагает обучающимся отложить инструменты, выйти в проходы из-за парт. Повторяют за учителем физические упражнения для активизации работы групп мышц, которые не задействованы в ходе практической деятельности

Обучающиеся повторяют за учителем

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ученики завершают выполнение работы, садятся со своими деталями одежды на свои места.

Учитель озвучивает отметки за урок.

Вопрос. Что мы сегодня делали?

Примерный ответ. Сегодня на уроке мы обрабатывали

горловину двойной косой обтачкой.

Вопрос. Какие требования предъявляются к выполненной работе? Слайд № 16

Проверяю работу, выставляю комментированные оценки.

Примерный ответ.

1. Ширина обтачки одинаковая по всей длине.

  1. Машинная строчка ровная, проложена по краю.

  2. Утюжка выполнена качественно..

Обучающиеся обмениваются работами и устанавливают качество соответствия работы техническим условиям.

Для проверки размера шва используют картонные шаблоны и металлические линейки

Вопрос. Какую технологическую операцию мы будем делать на следующем уроке?

Повторяем терминологию швейных работ :

На этом урок окончен. Уч-ся убирают рабочие места. Приводят в порядок мастерскую.

Без знаний терминологии невозможно понять технику пошивочных работ.

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Оформление доски, наглядность

Методы, приемы, техники

Формы работы

Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества)

ОРГМОМЕНТ.

ПОВТОРЕНИЕ.

Изображение изделия:

Словесный,

иллюстрированный.

Фронтальный опрос

Учатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

Чертеж изделия.

Демонстрация

Чтение чертежа

Тренируется навык чтения чертежа с определением количества элементов, размеров изделия

РАБОТА С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТОЙ

Объяснительно, практический

Упражнение

Происходит коррекция и развитие связной устной речи посредством составления технологической карты

ПОВТОРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ.

плакат «инструменты и оборудование для работы»

Объяснительно-иллюстративный

Наблюдение

Упражнение

Закрепляется навык подбирать инструменты и приспособления для выполнения конкретных операций по пошиву изделий.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Последовательность выполнения операции

ДЕМОНСТРАЦИЯ

Объяснительно-иллюстрированный.

Упражнение на коррекцию непроизвольной памяти

Развитие непроизвольного внимания в процессе работы с плакатом «Последовательность выполнения окантовочного шва.»

ДЕМОНСТРАЦИЯ Обработки горловины пижамной сорочки.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Shape1Учитель демонстрирует последовательность изготовления работы на швейной машине..

Демонстрация,

Объяснительно-иллюстративный

Групповое наблюдение

Учатся применять на практике умения работы с инструментами и на швейном оборудовании.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

у каждого обучающего на рабочем месте индивидуальный чертеж изделия

Репродуктивный, практический

Самостоятельная работа

Применяют на практике умения по обработке горловины двойной косой обтачкой..

Воспитывают самостоятельность.

Происходит коррекция и развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, , координированность), навыков самоконтроля.

Совершенствуют навыки изготовления детали изделия ручным инструментом и на швейном оборудовании.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Практический

Групповое упражнение

Активизируются группы мышц, которые не задействованы в ходе практической деятельности, снимается статистическое напряжение рабочих групп мышц

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Контроль и самоконтроль

Индивидуальная, групповая

Развивают навыки самоконтроля и контроля.

Обладают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ

  1. Чертежи и рисунки разработаны Соловьевой В.В. Симоненко В. Д.. Технология 6 – 7 класс. Швейное дело. Учебник. Для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2012г

  2. Физкультминутка: https://youtu.be/SAWr-KZhD0E

1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Предлагаю использовать итоговую контрольную работу по русскому языку для обучающихся 1 класса ОВЗ (СИПР, вариант 2). Содержание заданий позволяет провести контроль усвоения программного материала за учебный год. Задания можно записывать или наклеивать.
0 ₽
Рабочий лист предназначен для учащихся 1 класса обучающихся по 2 варианту или СИПР. Данное средство обучения предназначено для учащихся с низкой продуктивной деятельностью, испытывающие трудности в письме.
0 ₽
Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как труд. Развивая моторику в процессе занятий трудом, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. У обучающихся вырабатываются такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Труд позволяет проявить себя детям с нарушениями интеллекта, которые, в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
0 ₽