Г осударственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального
педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«Информационно-методический центр»
Кировского района Санкт-Петербурга
Выпускная работа по программе
«Методика преподавания физических культуры по ФГОС нового поколения»
(36 часов)
Раздел программы: баскетбол
Тема:«Техника взятия отскока (подбор мяча)»
Возраст: 8 класс
Выполнил слушатель курса,
Учитель ГБОУ СОШ № 504
Кировского района Санкт-Петербурга,
Гуняева Полина Олеговна
Санкт-Петербург
2019
Конспект урока физической культуры для учащихся 8 «В» класса
Раздел программы: Спортивные игры
Тема: Техника взятия отскока (подбор мяча)
Задачи:
1.Научить технике взятия отскока.
2.Развивать координационные способности: согласованность движений, быстроту реакции во время взятия отскока.
3.Воспитывать целеустремленность при выполнении двигательных действий.
4. Способствовать усвоению знаний о технике подбора мяча.
Тип урока: обучающий
Место проведения: спортивный зал 24х12
Время проведения: 13.05 - 13.50
Инвентарь: баскетбольные мячи 13 шт.
Личностные, метапредметные и предметные задачи урока.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Техника взятия отскока» отражают:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению техники взятия отскока;
- воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к техники взятия отскока с учетом индивидуальных личностных качеств;
- воспитание культуры движений посредством упрощенных упражнений на основе игры «Баскетбол», овладение умением выполнять технику взятия отскока мяча.
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Техника взятия отскока мяча» отражают:
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении техники взятия отскока мяча как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретении умений в выборе инвентаря и одежды для занятия баскетболом, умений организовать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности, обеспечивая безопасность при различных условиях их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использования этих показателей в организации самостоятельных занятий;
- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Техника взятия отскока мяча» отражают:
- формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении техники взятия отскока мяча и их влиянии на развитие организма;
- овладение техникой взятия отскока мяча и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
Части урока | Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка мин | Организационно-методические указания |
1.П | Обеспечить начальную организацию учащихся. | 1.Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока. | 20-25 сек | Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. |
Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности. | 2.Ходьба | 20-25 сек | Команды «Направо!», « В обход налево шагом марш!», «Дистанция два шага!» | |
Содействовать общему разогреванию и постепенной врабатываемости организма. Способствовать силовому развитию мышц ног. (а—е) Способствовать силовому развитию верхнего плечевого пояса (ж—з) | 3. Бег б) с захлестом голени в) приставными шагами правым боком г)приставными шагами левым боком д) прыжки на правой ноге е) прыжки на левой ноге ж)подскоки с вращением рук назад з)подскоки с вращением рук вперед | 30 сек 15 сек 15 сек 15 сек 10 сек 10 сек | Следить на соблюдением строя, дистанцией. Выполнять как можно чаще. Руки на поясе. Подскоки как можно выше, руки прямые. |
Добиться снижения частоты дыхания | 4. ходьба | 15 сек | Указать на вдох носом и удлиненный выдох ртом | |
Организация учащихся для выполнения ОРУ | 5. Перестроение в круг по периметру зала | 10 сек | «На месте стой: раз-два!», «Налево!», «На вытянутые руки разомкнись» | |
Содействовать подвижности в шейном отделе позвоночника | 6.ОРУ 1)Круговые вращения головой - по часовой стрелке - против часовой стрелки | 8 раз 8 раз | Выполнять плавно. | |
Содействовать повышению эластичности мышц туловища | 2) И. п.- ноги врозь, руки на поясе - круговые вращения туловищем по часовой стрелке -против часовой 3) И. п.- ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон вправо 2 – влево 3 – вперед 4 - назад | 4 раза 4 раза 20 сек | Спина прямая, следить за осанкой. | |
Содействовать повышению эластичности мышц бедра и таза | 3) И.п. – о.с 1 – 4 – вращение бедром по часой стрелке 4 – 8 – против часовой стрелки | 20 сек | Сохранять равновесие, делать максимальную амплитуду. |
2. О с н о в н а я 31 мин | Создать представление о технике выполнения двигательного действия. | 7.Показ | 1 мин | В качестве нападающего использовать ученика. Сделать акценты на основных моментах выполнения двигательного действия. |
Организовать учащихся для выполнения упражнения | 8.Разбиться на пары, взять по 1 баскетбольному мячу. | 30 сек | Учащиеся могут самостоятельно выбрать пару, либо рассчитаться на первый-второй. Если нет пары, работать в тройке, меняться по очереди. | |
Научить выполнять в грубой форме | 9.а).Имитация блокирования пассивного нападающего б)Имитация блокирования активного нападающего | 4 мин 5 мин | Следить за правильным выполнением упражнения, исправлять ошибки, предотвращать травматизм. Выполнять по очереди. | |
Способствовать усвоению двигательного действия | 10.Игра в баскетбол | 20 мин | Сделать акцент на выполнении основного элемента – подбора мяча. Останавливать игру для объяснения и исправления ошибок. |
3. З а к л ю ч и т е л ь н а я
| Организовать учащихся к заключительной части урока | 11. Уборка спортивного инвентаря и построения в одну шеренгу | 2 мин | Убрать все баскетбольные мячи в тренерскую. |
Способствовать расслаблению мышц и снижению двигательной активности | 12.Передвижение в обход, упражнение на дыхание, осанку и на расслабление | 2 мин | Ходьба в спокойном темпе, движения плавные, дыхание равномерное, глубокое. | |
13. Домашнее задание: посмотреть дома с помощью СМИ примеры взятия отскока | 30 сек | |||
14. Подведение итогов урока | 2 мин | Сделать акцент на ошибках, похвалить тех, у кого хорошо получилось, мотивировать всех на следующее занятие |