Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическая культура
  3. Конспект урока по баскетболу

Конспект урока по баскетболу

конспект урока по теме "Баскетбол" предназначен для учеников средней школы. Упражнения можно менять по уровню сложности и дозировки. Подготовительная часть может быть вариативна. Уровень сложности - начальный.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическая культура
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Г осударственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального

педагогического образования

центр повышения квалификации специалистов

«Информационно-методический центр»

Кировского района Санкт-Петербурга

Выпускная работа по программе

«Методика преподавания физических культуры по ФГОС нового поколения»

(36 часов)

Раздел программы: баскетбол

Тема:«Техника взятия отскока (подбор мяча)»

Возраст: 8 класс

Выполнил слушатель курса,

Учитель ГБОУ СОШ № 504

Кировского района Санкт-Петербурга,

Гуняева Полина Олеговна

Санкт-Петербург

2019

Конспект урока физической культуры для учащихся 8 «В» класса

Раздел программы: Спортивные игры

Тема: Техника взятия отскока (подбор мяча)

Задачи:

1.Научить технике взятия отскока.

2.Развивать координационные способности: согласованность движений, быстроту реакции во время взятия отскока.

3.Воспитывать целеустремленность при выполнении двигательных действий.

4. Способствовать усвоению знаний о технике подбора мяча.

Тип урока: обучающий

Место проведения: спортивный зал 24х12

Время проведения: 13.05 - 13.50

Инвентарь: баскетбольные мячи 13 шт.

Личностные, метапредметные и предметные задачи урока.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Техника взятия отскока» отражают:

- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению техники взятия отскока;

- воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к техники взятия отскока с учетом индивидуальных личностных качеств;

- воспитание культуры движений посредством упрощенных упражнений на основе игры «Баскетбол», овладение умением выполнять технику взятия отскока мяча.

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Техника взятия отскока мяча» отражают:

- формирование первоначальных представлений о прикладном значении техники взятия отскока мяча как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

- приобретении умений в выборе инвентаря и одежды для занятия баскетболом, умений организовать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности, обеспечивая безопасность при различных условиях их выполнения;

- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использования этих показателей в организации самостоятельных занятий;

- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Техника взятия отскока мяча» отражают:

- формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении техники взятия отскока мяча и их влиянии на развитие организма;

- овладение техникой взятия отскока мяча и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Части урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка мин

Организационно-методические указания

1.П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
7 мин

Обеспечить начальную организацию учащихся.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов, предстоящей в уроке деятельности.

1.Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.

20-25 сек

Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока.
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.



2.Ходьба



20-25 сек
10 сек
10 сек

Команды «Направо!», « В обход налево шагом марш!», «Дистанция два шага!»

Содействовать общему разогреванию и постепенной врабатываемости организма.

Способствовать силовому развитию мышц ног. (а—е)

Способствовать силовому развитию верхнего плечевого пояса (ж—з)

3. Бег
а) с высоким подниманием бедра

б) с захлестом голени

в) приставными шагами правым боком

г)приставными шагами левым боком

д) прыжки на правой ноге

е) прыжки на левой ноге

ж)подскоки с вращением рук назад

з)подскоки с вращением рук вперед

30 сек
15 сек
15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

10 сек

10 сек

Следить на соблюдением строя, дистанцией.

Выполнять как можно чаще.

Руки на поясе.

Подскоки как можно выше, руки прямые.

Добиться снижения частоты дыхания

4. ходьба

15 сек

Указать на вдох носом и удлиненный выдох ртом

Организация учащихся для выполнения ОРУ

5. Перестроение в круг по периметру зала

10 сек

«На месте стой: раз-два!», «Налево!», «На вытянутые руки разомкнись»

Содействовать подвижности в шейном отделе позвоночника

6.ОРУ

1)Круговые вращения головой

- по часовой стрелке

- против часовой стрелки

8 раз

8 раз

Выполнять плавно.

Содействовать повышению эластичности мышц туловища

2) И. п.- ноги врозь, руки на поясе

- круговые вращения туловищем по часовой стрелке

-против часовой

3) И. п.- ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон вправо

2 – влево

3 – вперед

4 - назад

4 раза

4 раза

20 сек

Спина прямая, следить за осанкой.

Содействовать повышению эластичности мышц бедра и таза

3) И.п. – о.с

1 – 4 – вращение бедром по часой стрелке

4 – 8 – против часовой стрелки

20 сек

Сохранять равновесие, делать максимальную амплитуду.

2. О

с

н

о

в

н

а

я

31 мин

Создать представление о технике выполнения двигательного действия.

7.Показ

1 мин

В качестве нападающего использовать ученика. Сделать акценты на основных моментах выполнения двигательного действия.

Организовать учащихся для выполнения упражнения

8.Разбиться на пары, взять по 1 баскетбольному мячу.

30 сек

Учащиеся могут самостоятельно выбрать пару, либо рассчитаться на первый-второй. Если нет пары, работать в тройке, меняться по очереди.

Научить выполнять в грубой форме

9.а).Имитация блокирования пассивного нападающего

б)Имитация блокирования активного нападающего

4 мин

5 мин

Следить за правильным выполнением упражнения, исправлять ошибки, предотвращать травматизм. Выполнять по очереди.

Способствовать усвоению двигательного действия

10.Игра в баскетбол

20 мин

Сделать акцент на выполнении основного элемента – подбора мяча. Останавливать игру для объяснения и исправления ошибок.

3.

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я


7 мин

Организовать учащихся к заключительной части урока

11. Уборка спортивного инвентаря и построения в одну шеренгу

2 мин

Убрать все баскетбольные мячи в тренерскую.

Способствовать расслаблению мышц и снижению двигательной активности

12.Передвижение в обход, упражнение на дыхание, осанку и на расслабление

2 мин

Ходьба в спокойном темпе, движения плавные, дыхание равномерное, глубокое.

13. Домашнее задание: посмотреть дома с помощью СМИ примеры взятия отскока

30 сек



14. Подведение итогов урока

2 мин

Сделать акцент на ошибках, похвалить тех, у кого хорошо получилось, мотивировать всех на следующее занятие

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

конспект урока по теме "Баскетбол" предназначен для учеников средней школы. Упражнения можно менять по уровню сложности и дозировки. Подготовительная часть может быть вариативна. Уровень сложности - начальный.
0 ₽