Тема урока | Взаимное расположение двух окружностей. |
Цель урока | Все учащиеся будут формулировать три основных случая взаимного расположения двух окружностей. Большинство учащихся будут распознавать частные случаи взаимного расположения двух окружностей, решать задачи по данной теме. Некоторые учащиеся будут анализировать и аргументировать все случаи взаимного расположения двух окружностей, делать логические цепочки выводов при решении задач повышенной сложности. |
Ход урока
Запланированные этапа урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Оргмомент | Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. И с удовольствием будем работать на уроке. А на что похоже солнышко | |||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний и определение темы урока | Один мудрец сказал «Высшее проявление духа – это разум, Высшее проявление разума – это геометрия, Клетка геометрии – треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная. Окружность – душа геометрии. Познайте окружность и вы не только познаете душу геометрии, но и возвысите душу свою. Как вы понимаете его слова? Тема урока: «Взаимное расположение двух окружностей» Определение взаимного расположения с помощью расстояния между центрами | Осмысливают слова мудреца, высказывают свои мнения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка Домашней работы | Назовите взаимное расположение двух окружностей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала. | 1.Каждой группе раздаются листы А4 с изображением таблицы Задание: На листе бумаги построить окружности и установить взаимное расположение окружностей. Измерьте радиус окружностей R и r, расстояние между центрами окружностейd. Результаты исследования запишите в таблицу
Рассмотрите рисунки и сделай вывод о взаимном расположении двух окружностей в зависимости от их радиусов (R и r) и расстоянии между радиусами (d). Вывод: Две окружности на плоскости могут: 1) не пересекаться - не имеют общих точек (в этом случае одна окружность может целиком находиться внутри другой, а может целиком лежать вне другой окружности; в случае если окружности имеют общий центр, они называются концентрическими); 2) пересекаться( окружности имеют две общие точки);. 3) касаться (окружности имеют одну общую точку). В этом случае окружности могут касаться внутренним и внешним образом. | Работа в парах | ||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала посредством решения задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | · На уроке я работал активно / пассивно · Своей работой на уроке я доволен / не доволен · Урок для меня показался коротким / длинным · За урок я не устал / устал · Мое настроение стало лучше / стало хуже · Материал урока мне был полезен / бесполезен · интересен / скучен · Домашнее задание мне кажется легким / трудным § интересно / не интересно |
Домашнее задание: | 1. Учить конспект и формулы в тетради 2. Найдите расстояние между центрами окружностей радиусов 3м и 6м, которые касаются а) внешним способом б) внутренним способом 3. Творческой задание: описать внешнее касание окружностей с точки зрения жизненной ситуации. |
Число общих точек | Название расположения | R | r | d |