Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект урока по математике "Сложение вида +7"

Конспект урока по математике "Сложение вида +7"

Конспект урока по математике по теме "Сложение вида +7" с использованием информационно-коммуникационной и здоровьесберегающей технологий. Дидактические задачи урока: знакомство со сложением вида +7. Дидактическая задача: формировать умение вычислений вида +7.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

12

Технологическая карта урока

ФИО студента: Иванова Екатерина Алексеевна

Предмет: математика Класс: 1

Тема урока «Сложение вида +7»

Цель урока: знакомство со сложением вида +7.

Задачи

Планируемые результаты (ПР)

ДЗ

Формировать умение вычислений вида +7.

Пр1

Производят вычисление с переходом через десяток.

РЗ

Развивать мыслительные операции.

П1

Умеют объяснять своё решение.

РЗ

Развивать речь.

К1

Умеют правильно выстроить речь.

РЗ

Развивать оценочные действия.

Р1

Объективно оценивают результаты своей деятельности.

ВЗ

Воспитывать любознательность.

Л1

Проявляют интерес и любознательность на уроке математики.

Характеристика этапов урока

Этап урока, его цель, примерное время

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивационный

Словесные

-Внимание! Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

книга, ручка и тетрадка?

А сейчас, ребята, поудобней садитесь, не шумите, не вертитесь и внимательно считайте, а спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно!

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

Ф

Фронтальный опрос

Постановка учебной задачи

Наглядные, словесные

- Чтобы открыть тему, вам нужно в парах распределить выражения на два домика. Посмотрите на доску и подумайте, как мы их распределим. 2+3, 1+5, 6+7, 4+7.

- Как вы распределили выражения?

- Как вы думаете, как будет звучать тема? Какие выражения будем изучать?

- Какую цель поставим?

- Выражения, которые мы изучили, и которые еще не знаем.

- Сложение вида +7.

- Научиться сложению вида +7.

Ф

П

Карточки на доске

Фронтальный опрос

П1

К1

Учебное действие

Практические, наглядные, словесные

- Рассмотрите схему на слайде.

- Сколько на рисунке синих кругов?

- Сколько красных?

- Как мы прибавляем? Что нужно сделать?

- Как мы это сделаем?

- Какие части получатся?

- Верно, делим число 7 на два слагаемых: 1 и 6. Что делаем теперь?

-Хорошо, но у нас остается вторая часть числа 7, что с ней сделаем?

- И что получим?

-Как прибавляли 7? Сразу или по частям?

-Кто вспомнит как называется данный прием?

- Составим алгоритм действий. Какое 1 действие мы совершаем?

-И какое второе действие алгоритма?

- Верно, у числа семь рисуем усики, подписываем 1 усик слагаемым, которого не хватает до 10 в первом слагаемом, то есть 1, под вторым усиком пишем сколько осталось, то есть 6. К 9 прибавляем 1, получаем 10. К 10 прибавляем 6 и получаем 16.

-Кто повторит алгоритм сложение 9 и 7?

-По такому же алгоритму найдем значение выражения 8+7 и 7+7. Кто попробует найти значение первого выражения у доски?

-Что делаем первым действием?

-Хорошо, какое второе действие?

-Верно, давайте найдем значение второго выражения 7+7. Что делаем первым действием?

- И что делаем дальше?

-Молодцы!

- Рассмотрите выражения в рамочке.

- Чем похожи эти выражения?

- Как изменяется первое слагаемое?

- Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого?

-Чему мы учились, где нам это пригодится в жизни?

Рассматривают.

- 9.

- 7.

- Дополнить число 9 до 10.

-Разделим число 7 на два слагаемых.

- 1 и 6.

- Прибавляем 1 к 9, получаем 10.

- Прибавим к 10.

- 16.

- По частям.

- Прибавление по частям.

- Дополняем число до 10.

- Добавляем остаток от 7.

Повторяют алгоритм.

Повторяет алгоритм ребенок с ЗПР.

- Делим 7 на слагаемые: 2 и 5. Прибавляем 2 к числу 8, получаем 10.

- К 10 прибавляем то, что осталось, то есть 5, получаем 15.

- Делим 7 на слагаемые, 3 и 4, прибавляем 3 к 7, получаем 10.

- Прибавляем к 10 остаток 4, получаем 14.

-Второе слагаемое равно 7.

- Уменьшается на 1.

- Тоже уменьшается на 1.

- Учились сложению вида +7. Знания нам пригодятся в последующем обучении.

Ф

Учебник, презентация

Фронтальный опрос

Пр1

П1

К1

Действия контроля

Практические, наглядные, словесные

-Попробуем самостоятельно решить задание на карточке «Найди значение выражения». У вас на столах лежат карточки с алгоритмом, который мы изучили и ниже поле для ответа. Ваша задача найти значение выражения, под числом 7 сделать усики и подписать слагаемые, на которые вы разделили 7.

Для ребенка с ЗПР

-Следующее задание «Раскрась верно»

-Перед вами лежат картинки, вам нужно в парах решить выражения и раскрасить область, в которой находилось выражение цветом, который находится рядом с ответом.

-Давайте проверим необычным способам. Попробуем сделать полянку с цветами. Возьмите свои листочки с цветком и поднимите над головой. Теперь посмотрите налево и направо, какая у нас красивая полянка получилась.

-Закрепим наши умения игрой «Веселый счет».

-У вас у каждого на столах лежат сигнальные карточки с числами от 10 до 20. Я называю вам выражение, а вы должны устно найти его значение и поднять карточку с ответом.

4+7=11

7+7=14

9+7=16

-Хорошо, вы большие молодцы!

Выполняют задание.

Выполняет задание.

Находят значение выражений и раскрашивают.

Поднимают свои цветки.

Устно считают и поднимают карточки.

Ф

П

И

Карточки с заданиями, сигнальные карточки

Фронтальный опрос

Пр1

К1

Л1

Действие самоконтроля

Практические, словесные

Самостоятельная работа

Соединить выражения первого столбика с выражениями второго столбика.

Для ребенка с ЗПР даем карточку с алгоритмом, дети нормы решают без алгоритма.

9 + 7 9 + 1 + 6

8 + 7 8 + 2 + 5

7 +7 7 + 3 + 4

-Проверьте свою работу по слайду. Рядом с правильными ответами, ставим +.

Выполняют задание на карточке.

Ф

Карточки с заданием

Самопроверка

Пр1

Р1

Действия оценки

Словесные

-Как называлась тема урока?

-Какую цель ставили?

Достигли ее? Докажите.

-Повторите алгоритм решения.

- Сложение вида +7.

- Научиться решать выражения вида +7. Достигли, потому что мы умеем теперь решать данные выражения.

Повторяют алгоритм.

Ф

Фронтальный опрос

П1

Действия самооценки

Словесные, наглядные

-Оценим свою деятельность на уроке. Если затруднений не было, то поднимите зеленый квадратик, а если были, то красный.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

Разноцветные карточки

Фронтальный опрос

Р1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по русскому языку по теме "Родительный, дательный, творительный, предложный падежи" с использованием информационно-коммуникационной и здоровьесберегающей технологий. Дидактические задачи урока: познакомиться с родительным, дательным, творительным и предложным падежами; научиться выделять окончания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.
0 ₽
Конспект урока по математике по теме "Сложение вида +7" с использованием информационно-коммуникационной и здоровьесберегающей технологий. Дидактические задачи урока: знакомство со сложением вида +7. Дидактическая задача: формировать умение вычислений вида +7.
0 ₽