12
Технологическая карта урока
ФИО студента: Иванова Екатерина Алексеевна
Предмет: математика Класс: 1
Тема урока «Сложение вида +7»
Цель урока: знакомство со сложением вида +7.
Задачи | Планируемые результаты (ПР) | ||
ДЗ | Формировать умение вычислений вида +7. | Пр1 | Производят вычисление с переходом через десяток. |
РЗ | Развивать мыслительные операции. | П1 | Умеют объяснять своё решение. |
РЗ | Развивать речь. | К1 | Умеют правильно выстроить речь. |
РЗ | Развивать оценочные действия. | Р1 | Объективно оценивают результаты своей деятельности. |
ВЗ | Воспитывать любознательность. | Л1 | Проявляют интерес и любознательность на уроке математики. |
Характеристика этапов урока
Этап урока, его цель, примерное время | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Мотивационный | Словесные | -Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: книга, ручка и тетрадка? А сейчас, ребята, поудобней садитесь, не шумите, не вертитесь и внимательно считайте, а спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно! | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. | Ф | Фронтальный опрос | ||||
Постановка учебной задачи | Наглядные, словесные | - Чтобы открыть тему, вам нужно в парах распределить выражения на два домика. Посмотрите на доску и подумайте, как мы их распределим. 2+3, 1+5, 6+7, 4+7. - Как вы распределили выражения? - Как вы думаете, как будет звучать тема? Какие выражения будем изучать? - Какую цель поставим? | - Выражения, которые мы изучили, и которые еще не знаем. - Сложение вида +7. - Научиться сложению вида +7. | Ф П | Карточки на доске | Фронтальный опрос | П1 К1 | ||
Учебное действие | Практические, наглядные, словесные | - Рассмотрите схему на слайде. - Сколько на рисунке синих кругов? - Сколько красных? - Как мы прибавляем? Что нужно сделать? - Как мы это сделаем? - Какие части получатся? - Верно, делим число 7 на два слагаемых: 1 и 6. Что делаем теперь? -Хорошо, но у нас остается вторая часть числа 7, что с ней сделаем? - И что получим? -Как прибавляли 7? Сразу или по частям? -Кто вспомнит как называется данный прием? - Составим алгоритм действий. Какое 1 действие мы совершаем? -И какое второе действие алгоритма? - Верно, у числа семь рисуем усики, подписываем 1 усик слагаемым, которого не хватает до 10 в первом слагаемом, то есть 1, под вторым усиком пишем сколько осталось, то есть 6. К 9 прибавляем 1, получаем 10. К 10 прибавляем 6 и получаем 16. -Кто повторит алгоритм сложение 9 и 7? -По такому же алгоритму найдем значение выражения 8+7 и 7+7. Кто попробует найти значение первого выражения у доски? -Что делаем первым действием? -Хорошо, какое второе действие? -Верно, давайте найдем значение второго выражения 7+7. Что делаем первым действием? - И что делаем дальше? -Молодцы! - Рассмотрите выражения в рамочке. - Чем похожи эти выражения? - Как изменяется первое слагаемое? - Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого? -Чему мы учились, где нам это пригодится в жизни? | Рассматривают. - 9. - 7. - Дополнить число 9 до 10. -Разделим число 7 на два слагаемых. - 1 и 6. - Прибавляем 1 к 9, получаем 10. - Прибавим к 10. - 16. - По частям. - Прибавление по частям. - Дополняем число до 10. - Добавляем остаток от 7. Повторяют алгоритм. Повторяет алгоритм ребенок с ЗПР. - Делим 7 на слагаемые: 2 и 5. Прибавляем 2 к числу 8, получаем 10. - К 10 прибавляем то, что осталось, то есть 5, получаем 15. - Делим 7 на слагаемые, 3 и 4, прибавляем 3 к 7, получаем 10. - Прибавляем к 10 остаток 4, получаем 14. -Второе слагаемое равно 7. - Уменьшается на 1. - Тоже уменьшается на 1. - Учились сложению вида +7. Знания нам пригодятся в последующем обучении. | Ф | Учебник, презентация | Фронтальный опрос | Пр1 | П1 К1 |
Действия контроля | Практические, наглядные, словесные | -Попробуем самостоятельно решить задание на карточке «Найди значение выражения». У вас на столах лежат карточки с алгоритмом, который мы изучили и ниже поле для ответа. Ваша задача найти значение выражения, под числом 7 сделать усики и подписать слагаемые, на которые вы разделили 7. Для ребенка с ЗПР -Следующее задание «Раскрась верно» -Перед вами лежат картинки, вам нужно в парах решить выражения и раскрасить область, в которой находилось выражение цветом, который находится рядом с ответом. -Давайте проверим необычным способам. Попробуем сделать полянку с цветами. Возьмите свои листочки с цветком и поднимите над головой. Теперь посмотрите налево и направо, какая у нас красивая полянка получилась. -Закрепим наши умения игрой «Веселый счет». -У вас у каждого на столах лежат сигнальные карточки с числами от 10 до 20. Я называю вам выражение, а вы должны устно найти его значение и поднять карточку с ответом. 4+7=11 7+7=14 9+7=16 -Хорошо, вы большие молодцы! | Выполняют задание. Выполняет задание. Находят значение выражений и раскрашивают. Поднимают свои цветки. Устно считают и поднимают карточки. | Ф П И | Карточки с заданиями, сигнальные карточки | Фронтальный опрос | Пр1 | К1 | Л1 |
Действие самоконтроля | Практические, словесные | Самостоятельная работа Соединить выражения первого столбика с выражениями второго столбика. Для ребенка с ЗПР даем карточку с алгоритмом, дети нормы решают без алгоритма. 9 + 7 9 + 1 + 6 8 + 7 8 + 2 + 5 7 +7 7 + 3 + 4 -Проверьте свою работу по слайду. Рядом с правильными ответами, ставим +. | Выполняют задание на карточке. | Ф | Карточки с заданием | Самопроверка | Пр1 | Р1 | |
Действия оценки | Словесные | -Как называлась тема урока? -Какую цель ставили? Достигли ее? Докажите. -Повторите алгоритм решения. | - Сложение вида +7. - Научиться решать выражения вида +7. Достигли, потому что мы умеем теперь решать данные выражения. Повторяют алгоритм. | Ф | Фронтальный опрос | П1 | |||
Действия самооценки | Словесные, наглядные | -Оценим свою деятельность на уроке. Если затруднений не было, то поднимите зеленый квадратик, а если были, то красный. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф | Разноцветные карточки | Фронтальный опрос | Р1 |