Технологическая карта урока
1. Ф. И. О. студента: Иванова Екатерина Алексеевна
2. Класс: 4А Дата: 16.02.24 Предмет: русский язык
3. Тема «Родительный, дательный, творительный и предложный падежи»
4. Тип урока: открытие новых знаний.
5. Цель:формирования умения определять падеж имен прилагательных женского рода.
6. Задачи | 7. Планируемые результаты (ПР) | ||
ДЗ | Познакомиться с родительным, дательным, творительным и предложным падежами. | Пр1 | Различают родительный, дательный, творительный и предложный падежи. |
ДЗ | Научиться выделять окончания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | Пр2 | Умеют определять и выделять окончание у имен прилагательных. |
РЗ | Развивать мышление. | П1 | Формулируют с помощью учителя цель предстоящей работы. |
РЗ | Развивать речь. | К1 | Соблюдают правила ведения диалога и дискуссии. |
РЗ | Развивать оценочные действия. | Р1 | Объективно оценивают результаты своей деятельности. |
ВЗ | Воспитывать уважительное отношение и интерес к художественной культуре. | Л1 | Проявляют интерес к художественной культуре. |
8. Средства обучения: Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Часть 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. , карточки, презентация.
Структура урока Дидактические средства (ДС) | Задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР | |
Оргмомент. | Проверить готовность к уроку (психологический настрой). | -Здравствуйте, ребята. Рада сегодня всех вас видеть. Меня зовут Екатерина Алексеевна. -Проверим готовность на уроке, на партах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, раздаточный материал. | Приветствуют. Проверяют. | Ф | К1 | |
Актуализация знаний. | Мотивационный этап. ДС: карточки | Показать необходимость/значимость изучения материала (спланировать деятельность). | -Ребята, а важно ли изучать русский язык? -А почему? -Вы правы, давайте же прочитаем высказывание Константина Паустовского на эту тему. -О чем его высказывание? -Верно. Русский язык по праву считается богатейшим из языков. Именно поэтому можно с уверенностью утверждать, что великий и могучий русский язык является одним из самых дорогих наследий русского народа. -Мы выяснили, почему же важно изучать русский язык, но для того, чтобы двигаться дальше нам нужен план, а чтобы его получить, нам нужно расставить его в правильной последовательности. Какой пункт у нас первый? Повторение Открытие темы Изучение нового Итоги | -Да. -Чтобы правильно писать слова, знать правила препинания. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. -о том, что все можно выразить русским языком, поэтому его нужно изучать. Собирают. -Повторение. | Ф | К1 |
Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. ДС: карточки | Повторить материал, необходимый для «ОНЗ». | -Чтобы мы могли продолжить работать, нам нужно повторить прошлую тему. Чему мы научились на прошлом уроке? - Как можно определить падеж прилагательного женского рода? - Давайте повторим. Какие вопросы имеет прилагательное в именительном и винительном падеже? - Просклоняйте словосочетание пасмурная погода в им. падеже и винительном и укажите окончание. -Молодцы, вижу, что помните прошлую тему. -Какой у нас следующий пункт плана? | -Именительный и винительный падежи. -Им. -какой? Какая? , винительный- Кого? Что? Им. пасмурная погода Вин. Пасмурную погоду. -Открытие темы. | Ф | К1 | |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. ДС: карточки | Сформулировать тему урока, поставить цель. | -Какие падежи вы знаете? -Какие вы изучили? -А какие еще осталось изучить? -Как же вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? -А какую цель мы можем поставить? -Какой пункт плана мы выполнили? -Какой следующий? | -им., вин., род., дат., твор., предл. -Вин. и им. -Род., дат., твор., предл. -Род., дат., твор., предл. падежи. -Научиться правильно ставить окончания. -Открытие темы. -Изучение нового. | Ф | П1 |
Учебное действие. ДС: презентация | Познакомить новым материалом (определением, правилом, понятием) | - Откройте тетради отступите две строчки от прошлой работы и запишите число, классная работа. Сегодня 16 февраля. -Откройте учебник на странице 32. Упражнение 65. Рассмотрите схему. На какой вопрос отвечают род., дат., твор., предл. падежи? -А какие окончания имеют? -Прочитайте задание под второй красной точкой, что нужно сделать? - Записываем в тетради упражнение 65. Один человек выходит к доске. Записываем Род.п. и рядом словосочетание : Р.п. чистой вешней (воды) Д.п. чистой вешней (к воде) Т.п. чистой вешней (водой) Пр.п. чистой вешней (о воде) -Укажите падеж имен прилагательных и выделите окончание. | Записывают. -Какой? - -ой, -ей. - Составить и записать словосочетания, дописав их окончания. | Ф | Пр2 Л1 | |
Применение знаний. | Действия контроля. ДС: карточки, рабочая тетрадь | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. Форма контроля: письменная | -Я вижу, что вы устали, давайте отдохнем. Повторяйте движения за мной. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгат ь глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)) Взвился вверх и полетел. {Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) -Мы с вами отдохнули и готовы продолжить работать. -Давайте проверим, как вы запомнили новую тему. Посмотрите на упражнение 68. Прочитайте задание. -Вам нужно поставить словосочетание в нужном падеже. Отступаем от прошлого упражнения 1 строчку и записываем упражнение 68. По очереди, начиная со второго ряда, выходим к доске и записываем предложения с уже исправленными словосочетаниями, над прилагательным подписываем падеж и выделеяем окончание. -Хорошо, проверьте себя с доской. Молодцы. - Рассмотрите схему в упражднении 69. На вопрос «какой?» отвечают прилагательные в мужском роде в каких падежах? -Хорошо, попробуйте сформулировать вывод с прилагательными женского рода. -Приведите примеры словосочетаний с именами прилагательными мужского рода в именительном и винительном падежах. -Хорошо, теперь примеры словосочетаний с именами прилагательными женского рода в род., дат., твор., предложном падежах. | Повторяют. - Прочитайте, запишите предложения. Выполняют. -Именительном и винительном. -Прилагательные женского рода отвечают на вопрос «какой?» в род., дат., твор., предл. падежах. Ответы детей. Отвечают. | Ф | Пр1 Пр2 |
Действие самоконтроля. ДС: рабочая тетрадь, презентация | Развивать способности к оценочным действиям. Форма самоконтроля: письменная | - Молодцы! Давайте закрепим наши знания по теме. -Упражнение 70. Прочитайте, что нам нужно сделать? -Кто может объяснить, что означает словосочетание «почтовый вагон»? -Хорошо, а беспокойный характер- что такое? -Молодцы! Отступаем от предыдущего упражнения 1 строку и записываем упражнение 70. Записываем словосочетания, вставляя пропущенные падежные окончания, указываем над прилагательным падеж и выделяем окончание. Каждый выполняет в тетради сам. -Вижу, многие закончили, давайте проверять, обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте работу одноклассника/цы по слайду. -За каждое верное словосочетание- ставим + карандашом. Хорошо, также карандашом, поставьте отметку на полях по критериям, предложенным на слайде. 8+ «5» 7-6+ «4» 5 и меньше «3» -У кого «5»- поднимите руку, у кого «4», «3»? -Многие справились с заданием. А теперь еще раз прочитайте данные словосочетания и подумайте, на какие две группы их можно разделить? -Молодцы, прочитайте словосочетания с прилагательными мужского рода. -Теперь с женским родом. -Хорошо, к какому пункту плана переходим? | -Прочитать. Объяснить значение выделенных словосочетаний. -вагон, в котором перевозят почту. - взволнованный чем-либо, тревожное. Выполняют. Проверяют. -Словосочетания с прил. М.р. и словосочетания с прил. Ж.р. -почтовый вагон, горячий бой, беспокойный характер. -над гигантской сосной, о желтой пустыне, по узкой дороге, на детской ладони, майской грозой. -Подведем итоги. | Ф | Р1 Пр2 | |
Рефлексия познавательная. | Действия оценки. ДС: | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. Форма оценки: устная | -Ребята, какая была тема нашего урока? - А цель? - На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода в род., да., твор., предл. падежах? -Хорошо, при каких падежах словосочетания с именами прилагательными мужского рода отвечают на вопрос «какой?» -А какие имеют окончания? | -Род., дат., твор., предл. падежи. -научиться определять их в словосочетаниях. -На вопрос «какой?» -При именительном и винительном падежах. - -ой, -ый, -ий. | Ф | П1 |
Рефлексия личностная. | Действия самооценки. ДС: карточки | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. Форма самооценки: устная | -Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат листы самооценки. На них написана строчка словосочетаний, если они имеют имен. Или вин. падежи, то закрасьте кружок рядом синим цветом, если словосочетания в род., дат., твор., предл. падежах, то закрасьте кружок зеленым цветом. -Покажите ваши кружки, передайте листы самооценки с последних парт на первые. | Оценивают. | Ф | Р1 |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).
Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента | Баллы |
1. Формулировкацели и задач соответствуют теме урока. | 0, 1 |
2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания. | 0, 1 |
6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся . | 0, 1 |
7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования. | 0, 1 |
8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока. | 0, 1 |
9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки. | 0, 1 |
10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических. | 0, 1 |
Итог: максимально 10 баллов. |
Учитель: ______ (Радцева И.Н.) Методист: ______ (Григорьева Н.А.) Отметка: ____