Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект урока по теме "Родительный, дательный, творительный и предложный падежи"

Конспект урока по теме "Родительный, дательный, творительный и предложный падежи"

Конспект урока по русскому языку по теме "Родительный, дательный, творительный, предложный падежи" с использованием информационно-коммуникационной и здоровьесберегающей технологий. Дидактические задачи урока: познакомиться с родительным, дательным, творительным и предложным падежами; научиться выделять окончания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Иванова Екатерина Алексеевна

2. Класс: 4А Дата: 16.02.24 Предмет: русский язык

3. Тема «Родительный, дательный, творительный и предложный падежи»

4. Тип урока: открытие новых знаний.

5. Цель:формирования умения определять падеж имен прилагательных женского рода.

6. Задачи

7. Планируемые результаты (ПР)

ДЗ

Познакомиться с родительным, дательным, творительным и предложным падежами.

Пр1

Различают родительный, дательный, творительный и предложный падежи.

ДЗ

Научиться выделять окончания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Пр2

Умеют определять и выделять окончание у имен прилагательных.

РЗ

Развивать мышление.

П1

Формулируют с помощью учителя цель предстоящей работы.

РЗ

Развивать речь.

К1

Соблюдают правила ведения диалога и дискуссии.

РЗ

Развивать оценочные действия.

Р1

Объективно оценивают результаты своей деятельности.

ВЗ

Воспитывать уважительное отношение и интерес к художественной культуре.

Л1

Проявляют интерес к художественной культуре.

8. Средства обучения: Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Часть 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. , карточки, презентация.

Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

-Здравствуйте, ребята. Рада сегодня всех вас видеть. Меня зовут Екатерина Алексеевна.

-Проверим готовность на уроке, на партах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, раздаточный материал.

Приветствуют.

Проверяют.

Ф

К1

Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС: карточки

Показать необходимость/значимость изучения материала (спланировать деятельность).

-Ребята, а важно ли изучать русский язык?

-А почему?

-Вы правы, давайте же прочитаем высказывание Константина Паустовского на эту тему.

-О чем его высказывание?

-Верно. Русский язык по праву считается богатейшим из языков. Именно поэтому можно с уверенностью утверждать, что великий и могучий русский язык является одним из самых дорогих наследий русского народа.

-Мы выяснили, почему же важно изучать русский язык, но для того, чтобы двигаться дальше нам нужен план, а чтобы его получить, нам нужно расставить его в правильной последовательности.

Какой пункт у нас первый?

Повторение

Открытие темы

Изучение нового

Итоги

-Да.

-Чтобы правильно писать слова, знать правила препинания.

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

-о том, что все можно выразить русским языком, поэтому его нужно изучать.

Собирают.

-Повторение.

Ф

К1

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: карточки

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

-Чтобы мы могли продолжить работать, нам нужно повторить прошлую тему.

Чему мы научились на прошлом уроке?

- Как можно определить падеж

прилагательного женского рода?

- Давайте повторим. Какие вопросы имеет прилагательное в именительном и винительном падеже?

- Просклоняйте словосочетание пасмурная

погода в им. падеже и винительном и укажите окончание.

-Молодцы, вижу, что помните прошлую тему.

-Какой у нас следующий пункт плана?

-Именительный и винительный падежи.

-Им. -какой? Какая? , винительный- Кого? Что?

Им. пасмурная погода

Вин. Пасмурную погоду.

-Открытие темы.

Ф

К1

Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

ДС: карточки

Сформулировать тему урока, поставить цель.

-Какие падежи вы знаете?

-Какие вы изучили?

-А какие еще осталось изучить?

-Как же вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

-А какую цель мы можем поставить?

-Какой пункт плана мы выполнили?

-Какой следующий?

-им., вин., род., дат., твор., предл.

-Вин. и им.

-Род., дат., твор., предл.

-Род., дат., твор., предл. падежи.

-Научиться правильно ставить окончания.

-Открытие темы.

-Изучение нового.

Ф

П1

Учебное действие.

ДС: презентация

Познакомить новым материалом (определением, правилом, понятием)

- Откройте тетради отступите две строчки от прошлой работы и запишите число, классная работа. Сегодня 16 февраля.

-Откройте учебник на странице 32. Упражнение 65. Рассмотрите схему. На какой вопрос отвечают род., дат., твор., предл. падежи?

-А какие окончания имеют?

-Прочитайте задание под второй красной точкой, что нужно сделать?

- Записываем в тетради упражнение 65. Один человек выходит к доске. Записываем Род.п. и рядом словосочетание :

Р.п. чистой вешней (воды)

Д.п. чистой вешней (к воде)

Т.п. чистой вешней (водой)

Пр.п. чистой вешней (о воде)

-Укажите падеж имен прилагательных и выделите окончание.

Записывают.

-Какой?

- -ой, -ей.

- Составить и записать словосочетания, дописав их окончания.

Ф

Пр2

Л1

Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: карточки, рабочая тетрадь

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала. Форма контроля: письменная

-Я вижу, что вы устали, давайте отдохнем. Повторяйте движения за мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгат ь глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.

{Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

-Мы с вами отдохнули и готовы продолжить работать.

-Давайте проверим, как вы запомнили новую тему. Посмотрите на упражнение 68. Прочитайте задание.

-Вам нужно поставить словосочетание в нужном падеже. Отступаем от прошлого упражнения 1 строчку и записываем упражнение 68. По очереди, начиная со второго ряда, выходим к доске и записываем предложения с уже исправленными словосочетаниями, над прилагательным подписываем падеж и выделеяем окончание.

-Хорошо, проверьте себя с доской. Молодцы.

- Рассмотрите схему в упражднении 69. На вопрос «какой?» отвечают прилагательные в мужском роде в каких падежах?

-Хорошо, попробуйте сформулировать вывод с прилагательными женского рода.

-Приведите примеры словосочетаний с именами прилагательными мужского рода в именительном и винительном падежах.

-Хорошо, теперь примеры словосочетаний с именами прилагательными женского рода в род., дат., твор., предложном падежах.

Повторяют.

- Прочитайте, запишите предложения.

Выполняют.

-Именительном и винительном.

-Прилагательные женского рода отвечают на вопрос «какой?» в род., дат., твор., предл. падежах.

Ответы детей.

Отвечают.

Ф

Пр1

Пр2

Действие самоконтроля.

ДС: рабочая тетрадь, презентация

Развивать способности к оце­ночным действиям. Форма самоконтроля: письменная

- Молодцы! Давайте закрепим наши знания по теме.

-Упражнение 70. Прочитайте, что нам нужно сделать?

-Кто может объяснить, что означает словосочетание «почтовый вагон»?

-Хорошо, а беспокойный характер- что такое?

-Молодцы! Отступаем от предыдущего упражнения 1 строку и записываем упражнение 70. Записываем словосочетания, вставляя пропущенные падежные окончания, указываем над прилагательным падеж и выделяем окончание. Каждый выполняет в тетради сам.

-Вижу, многие закончили, давайте проверять, обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте работу одноклассника/цы по слайду.

-За каждое верное словосочетание- ставим + карандашом. Хорошо, также карандашом, поставьте отметку на полях по критериям, предложенным на слайде.

8+ «5»

7-6+ «4»

5 и меньше «3»

-У кого «5»- поднимите руку, у кого «4», «3»?

-Многие справились с заданием. А теперь еще раз прочитайте данные словосочетания и подумайте, на какие две группы их можно разделить?

-Молодцы, прочитайте словосочетания с прилагательными мужского рода.

-Теперь с женским родом.

-Хорошо, к какому пункту плана переходим?

-Прочитать. Объяснить значение выделенных словосочетаний.

-вагон, в котором перевозят почту.

- взволнованный чем-либо, тревожное.

Выполняют.

Проверяют.

-Словосочетания с прил. М.р. и словосочетания с прил. Ж.р.

-почтовый вагон, горячий бой, беспокойный характер.

-над гигантской сосной, о желтой пустыне, по узкой дороге, на детской ладони, майской грозой.

-Подведем итоги.

Ф

Р1

Пр2

Рефлексия познавательная.

Действия оценки.

ДС:

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма оценки: устная

-Ребята, какая была тема нашего урока?

- А цель?

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода в род., да., твор., предл. падежах?

-Хорошо, при каких падежах словосочетания с именами прилагательными мужского рода отвечают на вопрос «какой?»

-А какие имеют окончания?

-Род., дат., твор., предл. падежи.

-научиться определять их в словосочетаниях.

-На вопрос «какой?»

-При именительном и винительном падежах.

- -ой, -ый, -ий.

Ф

П1

Рефлексия личностная.

Действия самооценки.

ДС: карточки

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки: устная

-Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат листы самооценки. На них написана строчка словосочетаний, если они имеют имен. Или вин. падежи, то закрасьте кружок рядом синим цветом, если словосочетания в род., дат., твор., предл. падежах, то закрасьте кружок зеленым цветом.

-Покажите ваши кружки, передайте листы самооценки с последних парт на первые.

Оценивают.

Ф

Р1

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировкацели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.

Учитель: ______ (Радцева И.Н.) Методист: ______ (Григорьева Н.А.) Отметка: ____

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по русскому языку по теме "Родительный, дательный, творительный, предложный падежи" с использованием информационно-коммуникационной и здоровьесберегающей технологий. Дидактические задачи урока: познакомиться с родительным, дательным, творительным и предложным падежами; научиться выделять окончания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.
0 ₽
Конспект урока по математике по теме "Сложение вида +7" с использованием информационно-коммуникационной и здоровьесберегающей технологий. Дидактические задачи урока: знакомство со сложением вида +7. Дидактическая задача: формировать умение вычислений вида +7.
0 ₽