Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект урока по теме "Родительный, дательный, творительный и предложный падежи"

Конспект урока по теме "Родительный, дательный, творительный и предложный падежи"

Конспект урока по русскому языку по теме "Родительный, дательный, творительный, предложный падежи" с использованием информационно-коммуникационной и здоровьесберегающей технологий. Дидактические задачи урока: познакомиться с родительным, дательным, творительным и предложным падежами; научиться выделять окончания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Иванова Екатерина Алексеевна

2. Класс: 4А Дата: 16.02.24 Предмет: русский язык

3. Тема «Родительный, дательный, творительный и предложный падежи»

4. Тип урока: открытие новых знаний.

5. Цель:формирования умения определять падеж имен прилагательных женского рода.

6. Задачи

7. Планируемые результаты (ПР)

ДЗ

Познакомиться с родительным, дательным, творительным и предложным падежами.

Пр1

Различают родительный, дательный, творительный и предложный падежи.

ДЗ

Научиться выделять окончания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Пр2

Умеют определять и выделять окончание у имен прилагательных.

РЗ

Развивать мышление.

П1

Формулируют с помощью учителя цель предстоящей работы.

РЗ

Развивать речь.

К1

Соблюдают правила ведения диалога и дискуссии.

РЗ

Развивать оценочные действия.

Р1

Объективно оценивают результаты своей деятельности.

ВЗ

Воспитывать уважительное отношение и интерес к художественной культуре.

Л1

Проявляют интерес к художественной культуре.

8. Средства обучения: Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Часть 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. , карточки, презентация.

Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

-Здравствуйте, ребята. Рада сегодня всех вас видеть. Меня зовут Екатерина Алексеевна.

-Проверим готовность на уроке, на партах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, раздаточный материал.

Приветствуют.

Проверяют.

Ф

К1

Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС: карточки

Показать необходимость/значимость изучения материала (спланировать деятельность).

-Ребята, а важно ли изучать русский язык?

-А почему?

-Вы правы, давайте же прочитаем высказывание Константина Паустовского на эту тему.

-О чем его высказывание?

-Верно. Русский язык по праву считается богатейшим из языков. Именно поэтому можно с уверенностью утверждать, что великий и могучий русский язык является одним из самых дорогих наследий русского народа.

-Мы выяснили, почему же важно изучать русский язык, но для того, чтобы двигаться дальше нам нужен план, а чтобы его получить, нам нужно расставить его в правильной последовательности.

Какой пункт у нас первый?

Повторение

Открытие темы

Изучение нового

Итоги

-Да.

-Чтобы правильно писать слова, знать правила препинания.

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

-о том, что все можно выразить русским языком, поэтому его нужно изучать.

Собирают.

-Повторение.

Ф

К1

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: карточки

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

-Чтобы мы могли продолжить работать, нам нужно повторить прошлую тему.

Чему мы научились на прошлом уроке?

- Как можно определить падеж

прилагательного женского рода?

- Давайте повторим. Какие вопросы имеет прилагательное в именительном и винительном падеже?

- Просклоняйте словосочетание пасмурная

погода в им. падеже и винительном и укажите окончание.

-Молодцы, вижу, что помните прошлую тему.

-Какой у нас следующий пункт плана?

-Именительный и винительный падежи.

-Им. -какой? Какая? , винительный- Кого? Что?

Им. пасмурная погода

Вин. Пасмурную погоду.

-Открытие темы.

Ф

К1

Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

ДС: карточки

Сформулировать тему урока, поставить цель.

-Какие падежи вы знаете?

-Какие вы изучили?

-А какие еще осталось изучить?

-Как же вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

-А какую цель мы можем поставить?

-Какой пункт плана мы выполнили?

-Какой следующий?

-им., вин., род., дат., твор., предл.

-Вин. и им.

-Род., дат., твор., предл.

-Род., дат., твор., предл. падежи.

-Научиться правильно ставить окончания.

-Открытие темы.

-Изучение нового.

Ф

П1

Учебное действие.

ДС: презентация

Познакомить новым материалом (определением, правилом, понятием)

- Откройте тетради отступите две строчки от прошлой работы и запишите число, классная работа. Сегодня 16 февраля.

-Откройте учебник на странице 32. Упражнение 65. Рассмотрите схему. На какой вопрос отвечают род., дат., твор., предл. падежи?

-А какие окончания имеют?

-Прочитайте задание под второй красной точкой, что нужно сделать?

- Записываем в тетради упражнение 65. Один человек выходит к доске. Записываем Род.п. и рядом словосочетание :

Р.п. чистой вешней (воды)

Д.п. чистой вешней (к воде)

Т.п. чистой вешней (водой)

Пр.п. чистой вешней (о воде)

-Укажите падеж имен прилагательных и выделите окончание.

Записывают.

-Какой?

- -ой, -ей.

- Составить и записать словосочетания, дописав их окончания.

Ф

Пр2

Л1

Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: карточки, рабочая тетрадь

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала. Форма контроля: письменная

-Я вижу, что вы устали, давайте отдохнем. Повторяйте движения за мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгат ь глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.

{Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

-Мы с вами отдохнули и готовы продолжить работать.

-Давайте проверим, как вы запомнили новую тему. Посмотрите на упражнение 68. Прочитайте задание.

-Вам нужно поставить словосочетание в нужном падеже. Отступаем от прошлого упражнения 1 строчку и записываем упражнение 68. По очереди, начиная со второго ряда, выходим к доске и записываем предложения с уже исправленными словосочетаниями, над прилагательным подписываем падеж и выделеяем окончание.

-Хорошо, проверьте себя с доской. Молодцы.

- Рассмотрите схему в упражднении 69. На вопрос «какой?» отвечают прилагательные в мужском роде в каких падежах?

-Хорошо, попробуйте сформулировать вывод с прилагательными женского рода.

-Приведите примеры словосочетаний с именами прилагательными мужского рода в именительном и винительном падежах.

-Хорошо, теперь примеры словосочетаний с именами прилагательными женского рода в род., дат., твор., предложном падежах.

Повторяют.

- Прочитайте, запишите предложения.

Выполняют.

-Именительном и винительном.

-Прилагательные женского рода отвечают на вопрос «какой?» в род., дат., твор., предл. падежах.

Ответы детей.

Отвечают.

Ф

Пр1

Пр2

Действие самоконтроля.

ДС: рабочая тетрадь, презентация

Развивать способности к оце­ночным действиям. Форма самоконтроля: письменная

- Молодцы! Давайте закрепим наши знания по теме.

-Упражнение 70. Прочитайте, что нам нужно сделать?

-Кто может объяснить, что означает словосочетание «почтовый вагон»?

-Хорошо, а беспокойный характер- что такое?

-Молодцы! Отступаем от предыдущего упражнения 1 строку и записываем упражнение 70. Записываем словосочетания, вставляя пропущенные падежные окончания, указываем над прилагательным падеж и выделяем окончание. Каждый выполняет в тетради сам.

-Вижу, многие закончили, давайте проверять, обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте работу одноклассника/цы по слайду.

-За каждое верное словосочетание- ставим + карандашом. Хорошо, также карандашом, поставьте отметку на полях по критериям, предложенным на слайде.

8+ «5»

7-6+ «4»

5 и меньше «3»

-У кого «5»- поднимите руку, у кого «4», «3»?

-Многие справились с заданием. А теперь еще раз прочитайте данные словосочетания и подумайте, на какие две группы их можно разделить?

-Молодцы, прочитайте словосочетания с прилагательными мужского рода.

-Теперь с женским родом.

-Хорошо, к какому пункту плана переходим?

-Прочитать. Объяснить значение выделенных словосочетаний.

-вагон, в котором перевозят почту.

- взволнованный чем-либо, тревожное.

Выполняют.

Проверяют.

-Словосочетания с прил. М.р. и словосочетания с прил. Ж.р.

-почтовый вагон, горячий бой, беспокойный характер.

-над гигантской сосной, о желтой пустыне, по узкой дороге, на детской ладони, майской грозой.

-Подведем итоги.

Ф

Р1

Пр2

Рефлексия познавательная.

Действия оценки.

ДС:

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма оценки: устная

-Ребята, какая была тема нашего урока?

- А цель?

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода в род., да., твор., предл. падежах?

-Хорошо, при каких падежах словосочетания с именами прилагательными мужского рода отвечают на вопрос «какой?»

-А какие имеют окончания?

-Род., дат., твор., предл. падежи.

-научиться определять их в словосочетаниях.

-На вопрос «какой?»

-При именительном и винительном падежах.

- -ой, -ый, -ий.

Ф

П1

Рефлексия личностная.

Действия самооценки.

ДС: карточки

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки: устная

-Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат листы самооценки. На них написана строчка словосочетаний, если они имеют имен. Или вин. падежи, то закрасьте кружок рядом синим цветом, если словосочетания в род., дат., твор., предл. падежах, то закрасьте кружок зеленым цветом.

-Покажите ваши кружки, передайте листы самооценки с последних парт на первые.

Оценивают.

Ф

Р1

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировкацели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.

Учитель: ______ (Радцева И.Н.) Методист: ______ (Григорьева Н.А.) Отметка: ____

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по русскому языку по теме "Родительный, дательный, творительный, предложный падежи" с использованием информационно-коммуникационной и здоровьесберегающей технологий. Дидактические задачи урока: познакомиться с родительным, дательным, творительным и предложным падежами; научиться выделять окончания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.
0 ₽
Конспект урока по математике по теме "Сложение вида +7" с использованием информационно-коммуникационной и здоровьесберегающей технологий. Дидактические задачи урока: знакомство со сложением вида +7. Дидактическая задача: формировать умение вычислений вида +7.
0 ₽