Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Конспект урока по окружающему миру "Звездное небо"

Конспект урока по окружающему миру "Звездное небо"

Конспект урока по окружающему миру "Звездное небо". УМК "Школа России". 2 класс. Тип урока: получение новых знаний Класс: 2-П класс Тема урока: Звездное небо. Цель урока: Знакомство учеников со звездами, созвездиями и их особенностями. Задачи урока: 1. Определить, что такое звезды. 2. Изучить особенности звезд. 3. Рассмотреть созвездия и их значения. 4. Обсудить значение изучения звездного неба. Планируемые результаты: Ученики узнали о звездах, планетах, созвездиях, их названиях и особенностях. Понимают важность знаний о звездном небе для развития науки и культуры. Методы и приемы: беседа, рассказ, метод поощрения, метод выбора, метод диалога, создание ситуации творчества, метод педагогической поддержки, метод примера, метод анализа и самоанализа, игровой метод. Оборудование урока для учителя: ноутбук, проектор, доска, презентация Ход урока: 1. Введение. Объяснение, что такое звезды и как они сияют. 2. Изучение планет: - Названия планет солнечной системы. - Особенности каждой планеты (размер, расстояние от Солнца и т.д.). 3. Рассмотрение созвездий: - Что такое созвездия. - Примеры наиболее известных созвездий. - Значение созвездий для навигации. 4. Заключение. Обсуждение значения изучения звездного неба для науки и повседневной жизни.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока по окружающему миру

Автор-составитель: Зыкина Валерия Валерьевна, учитель окружающего мира
Тип урока: получение новых знаний
Класс: 2-П класс
Тема урока:
Звездное небо.
Цель урока: Знакомство учеников со звездами, созвездиями и их особенностями.
Задачи урока:
1. Определить, что такое звезды.

2. Изучить особенности звезд.

3. Рассмотреть созвездия и их значения.

4. Обсудить значение изучения звездного неба.

Планируемые результаты:Ученики узнали о звездах, планетах, созвездиях, их названиях и особенностях. Понимают важность знаний о звездном небе для развития науки и культуры.

Методы и приемы: беседа, рассказ, метод поощрения, метод выбора, метод диалога, создание ситуации творчества, метод педагогической поддержки, метод примера, метод анализа и самоанализа, игровой метод.
Оборудование урока для учителя: ноутбук, проектор, доска, презентация

Ход урока:
1. Введение. Объяснение, что такое звезды и как они сияют.
2. Изучение планет:
- Названия планет солнечной системы.
- Особенности каждой планеты (размер, расстояние от Солнца и т.д.).
3. Рассмотрение созвездий:
- Что такое созвездия.
- Примеры наиболее известных созвездий.
- Значение созвездий для навигации.
4. Заключение. Обсуждение значения изучения звездного неба для науки и повседневной жизни.

План урока

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, подарите на этот урок друг другу хорошее настроение.

2.Актуализация знаний

- Сегодня нас с вами ждет необычный урок. Урок в темноте. Но прежде чем начать, давайте проверим какой багаж знаний у нас есть.

(на доске ребусы)

-Попробуйте разгадать зашифрованные слова (туман, радуга, дождь, листопад).

-Как все это можно назвать одним словом? (явления природы)

-А что такое природа? Какая бывает природа? (живая, не живая)

-Что необходимо растениям и животным для жизни? (солнце, воздух и вода)

-Назовите объекты живой и не живой природы?

-Чем живые существа отличаются от объектов неживой природы?

-Как связаны между собой неживая и живая природа?

3.Самоопределение к деятельности

А сейчас закройте глаза. Представим, что на дворе ночь. Слышен только шум листьев и ветра. А теперь откройте. Темнота и только маленькие точки светят на нас. Что же это? (Звезды)

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на уроке? (о звёздах)

Тема нашего урока «Звёздное небо и планеты».

-Давайте предположим, чем мы будем заниматься на уроке. Попробуем поставить перед собой задачи:

-вспомнить ранее изученный материал;

-узнать новое о звездах;

-узнать новые созвездия;

4. Работа с учебником

-С. 40-41 Скажите, что такое созвездие? (это группа звезд)

-Давайте прочитаем название созвездий, с которыми мы будем знакомиться ближе. Скажите мне, а все ли звезды у нас одинакового цвета? (нет)

-А как вы думаете почему? (из-за температуры)

-Правильно, действительно все звезды имеют разный цвет, различия в цвете звезд объясняются тем, что звезды имеют разную температуру. Самые горячие звезды это голубые и белые, звезды средней температуры имеют жёлтый или оранжевый цвет, самые холодные звезды – красные.

5.Разминка для глаз

6. Работа со справочной литературой

-Откройте Атлас-определитель и рассмотрите созвездия более подробно.

Посмотрите, там все звезды соединены в созвездия воображаемыми линиями, так нам проще будет их узнать и запомнить. (Дети читают описания нескольких созвездий)

-Молодцы ребята! Вы познакомились с новыми созвездиями, узнали, как они выглядят.

-А теперь, давайте наши знания применим на практике.

Открываем рабочую тетрадь на стр. 17, выполняем задание № 1.

Соедините созвездия с их названием.

-Отлично, все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим на доску. Здесь у меня изображено ночное небо, на котором не хватает созвездий. Помогите мне это исправить. (дети выхолят к доске и клеят созвездия )

-А вы знаете, что солнце приходит в гости к созвездиям, и гостит у каждого 1 месяц?

Пока солнце двигается, давайте и мы с вами немного подвигаемся.

7.Физминутка

8. Практическая работа

-Двигаясь от созвездия к созвездию, солнце соединяет их в своеобразный пояс – этот пояс называют зодиаком. И у каждого месяца есть свой знак зодиака.

-Как вы думаете, сколько знаков зодиака всего? (12)

-Почему? (12 месяцев в году)

-Давайте в этом убедимся. Откроем учебник на стр. 42-43.

-Рассмотрите иллюстрацию. 12 месяцев составляют так называемое зодиакальное кольцо, начиная двигаться с 1 месяца (январь) - Козерог и так далее, мы доходим до последнего месяца - декабрь и это Стрелец.

-Давайте выполним задание, работая в парах.

Вам нужно пронумеровать знаки зодиака по порядку: первый знак зодиака будет Корезог … А дальше?…

-А вы знаете, что изучением звёзд занимается такая наука как Астрономия?

Астрон – звезда, номос – закон.

-А как называют человека, который занимается изучением звёзд? (Астроном)

-Астрономы так же наблюдают за движением планет и других небесных тел.

Астрономия – это очень серьёзная и удивительная наука!

9.Итог урока

-С какими новыми созвездиями мы познакомились на уроке? Что такое звезда? Почему звёзды разного цвета? Сколько созвездий в зодиаке?

- После изучения основных понятий о звездах и созвездиях, давайте перейдем к изучению того, как можно наблюдать звездное небо. Как вы думаете, в какое время года лучше всего наблюдать звезды? Почему? (летом, потому что небо чаще бывает ясным и без облаков).

- Мы можем наблюдать звезды не только в ночное время, но и днем с помощью телескопов. Давайте представим себе, что мы сейчас стоим на Марсе и смотрим на звездное небо. Как вы думаете, будут ли звезды выглядеть также как на Земле? (нет, потому что атмосфера другая).

- Помимо звезд, мы можем увидеть на небе еще и другие небесные тела, например, планеты. Как вы думаете, как можно отличить планету от звезды? (планеты могут мерцать, двигаться по небу, не имеют собственного света).

- В заключение урока, давайте закрепим наши знания о звездах и созвездиях, решив несколько задач или загадок на эту тему. Помните, что изучение небесных тел - это увлекательное и важное занятие, которое помогает нам лучше понять мир, в котором мы живем. В следующий раз мы продолжим наше погружение в мир звезд и космоса.

10.Рефлексия

Раскрасьте звёзды: в зеленый цвет, если вам всё было понятно, в жёлтый, в случае, если остались вопросы и в красный, если ничего не поняли.

Поднимите ваши звезды. Отлично! У нас получилось целое звёздное небо, в котором каждая звезда индивидуальна и неповторима. Из всех этих звёзд у нас сложилось созвездие 2 «П» класса.

Спасибо за урок!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по окружающему миру "Звездное небо". УМК "Школа России". 2 класс. Тип урока: получение новых знаний Класс: 2-П класс Тема урока: Звездное небо. Цель урока: Знакомство учеников со звездами, созвездиями и их особенностями. Задачи урока: 1. Определить, что такое звезды. 2. Изучить особенности звезд. 3. Рассмотреть созвездия и их значения. 4. Обсудить значение изучения звездного неба. Планируемые результаты: Ученики узнали о звездах, планетах, созвездиях, их названиях и особенностях. Понимают важность знаний о звездном небе для развития науки и культуры. Методы и приемы: беседа, рассказ, метод поощрения, метод выбора, метод диалога, создание ситуации творчества, метод педагогической поддержки, метод примера, метод анализа и самоанализа, игровой метод. Оборудование урока для учителя: ноутбук, проектор, доска, презентация Ход урока: 1. Введение. Объяснение, что такое звезды и как они сияют. 2. Изучение планет: - Названия планет солнечной системы. - Особенности каждой планеты (размер, расстояние от Солнца и т.д.). 3. Рассмотрение созвездий: - Что такое созвездия. - Примеры наиболее известных созвездий. - Значение созвездий для навигации. 4. Заключение. Обсуждение значения изучения звездного неба для науки и повседневной жизни.
0 ₽