Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Конспект урока по патриотическому воспитанию "Город в Золотой Долине"

Конспект урока по патриотическому воспитанию "Город в Золотой Долине"

0 подписчиков
Цель: воспитание патриотических чувств через закрепление знаний о родном городе. Задачи: - обобщить знания об истории родного края; - развивать внимание, память связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей. - воспитывать у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока по патриотическому воспитанию

"Город в Золотой Долине" (г. Миасс Челябинская область)

Цель: воспитание патриотических чувств через закрепление знаний о родном городе. 

Задачи:

  • обобщить знания об истории родного края;

  • развивать внимание, память связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.

  • воспитывать у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Оборудование: картинки о Миассе, кроссворд.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне посредством включения в обсуждение.

Определение темы, постановка вопросов

Основной этап

Закрепление изученного материала

Заключительный этап

-Здравствуйте ребята! Мы собрались, чтобы узнать больше об истории родного края. И поздравить наш родной город с днём рождения!

А начну я с красивых поэтических строк.

Люблю я поле и берёзки,

И скамейку под окном,

Заскучаю – вытру слёзки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

(После прочтения стихотворения)

Ребята, о каком месте говорится в стихотворении?

У каждого человека на земле есть Родина. А что такое Родина?

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

Родина - это наш город.

Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

Это место, где находится наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.)

Каждый из вас ответил правильно, ведь родина бывает большая и малая.

Как называется наша большая родина, в которой мы живем?

А как называется главный город в нашей стране?

Кто сможет показать на карте, где находится Москва?

А сейчас, посмотрите на карту (педагог показывает по границам Россию) всё это – наша большая Родина.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

У каждого из нас есть малая Родина.

Как же называется город, в котором, мы все с вами живём?  А как называют людей, которые живут в Миассе?

-Кто сможет показать на карте, где находится наш город?

-У каждого города есть своя символика. При въезде в город мы можем её увидеть.

-Что же изображено на гербе, кто сможет рассказать, что обозначает каждый символ на гербе?

Символ гордости Урала

На скале стоит крутой,

Словно грозная охрана

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – Миасса дух свободный.

Скала золотая – это символ Уральских гор, напоминание о золотых миасских приисках, богатстве Миасса.

А изображение лося сразу о многом рассказывает. И о том, что богаты леса вокруг Миасса зверями и птицами, и о гордом нраве жителей Миасса, но больше всего об Уральском заводе и автомобилях, которые он выпускает. Потому что лось из  всех лесных зверей – самый первый вездеход. Лоси очень большие и тяжелые, но копыта у них так устроены, что они где угодно могут пройти – и по густым лесным зарослям, и по горным кручам, и по болотной трясине. Бегают лоси не очень быстро, да и с виду они не самые красивые из лесных обитателей.

Ребята, часто можно услышать, что Миасс – это город в Золотой долине. Давайте расскажем нашим гостям, откуда появилось такое выражение.

Посмотрите, наш город расположен в живописной долине реки Миасс, окруженной  Ильменскими горами и знаменит своими золотыми приисками. Ведет свою историю город от заводов: пришли на реку Миасс смелые купцы, построили здесь медные и железные заводы.

Первое поселение возникло, когда купец  Илларион Лугинин начал строительство медеплавильного завода на реке Миасс, где были обнаружены богатейшие месторождения медных руд.

Один из крупнейших в мире самородков был обнаружен Никифором Сюткиным и назвали этот самородок «Большой треугольник».

Легенда о реке Миасс

     По легенде, когда рядом с Миассом проходил Пугачёв и заметил эту реку, он спросил: «Кто первый увидел эту реку?» Башкиры закричали: «Ми!», а русские сказали: «Аз!», что означает «я». Со временем «ми» и «аз» соединились в «Миаз», но позже название изменилось на «Миасс».

-А как называются горы, на которых расположен наш город?

Кто покажет на карте Уральские горы?

Чем же знамениты Уральские горы?

Хозяйка медной горы – хранительница драгоценных камней, иногда предстаёт перед людьми в виде прекрасной женщины, а иногда в виде ящерицы в короне, может сама ящерицей иногда обернуться. Всегда в окружении быстрых ящериц. Не случайно ящерицы («медная руда») составляют «войско» «Хозяйки» в сказе «Медной горы Хозяйка». Вообще, ящериц на Урале «рассматривают как духов горы, которые могут указать на залежи медной руды, малахита и драгоценных камней».

Хозяйка Медной горы одним помогает, сама показывает, облегчает доступ к богатствам, других «отводит», обманывает или губит.

Иногда она изображалась такой ослепительной красавицей, что всякий, взглянувший на неё, «навсегда свет в глазах потеряет и вовсе без ума останется».

Ещё Хозяйка горы – хранительница собранных кладов. Она распоряжается не только кладами, но и земельными богатствами, и распоряжается самостоятельно. По своему желанию может допустить разработку, может и не допустить, может с помощью подвластных ей ящериц «увести богатство», может и отобрать.

Живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки.

А где же сейчас собраны и хранятся подземные богатства?

-Предлагаю разгадать кроссворд о растениях нашего края.

1. В белом сарафане

Стала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы.(Береза)

2. Будто снежный шар бела

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Рядом сделалась она,

Вся от ягоды черна.(Черемуха)

3.Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

4. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но в отличие от елки,

Опадают те иголки.(Лиственница)

5. Её всегда в лесу найдешь

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

6. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.(Сосна)

7. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный

Мед, а меня все же обижают:

Шкурку тонкую сдирают.(Липа)

8. Весной зеленела.

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.(Рябина)

-Какое ключевое слово получилось?

-Следующее задание посложнее, нужно в пустые клеточки вписать названия рыб, которые есть в нашем крае. Заметьте все названия этих рыб оканчиваются на ь.

- И так давайте попробуем отгадать.

я

з

ь

л

и

н

о

к

у

н

к

ф

р

а

с

Ф

о

р

Е

л

п

е

с

к

а

р

-Молодцы, было сложно, но вы отлично справились с этим заданием.

-Итак, что вы узнали нового о нашем крае?

-Всем спасибо за урок!

(О Родине)

(Москва)( карта)

Уральские горы

Они очень богаты различными камнями самоцветами и минералами

Ответы детей.

Отвечают дети.

Растения

Дети отгадывают.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: воспитание патриотических чувств через закрепление знаний о родном городе. Задачи: - обобщить знания об истории родного края; - развивать внимание, память связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей. - воспитывать у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
0 ₽