Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Конспект урока по патриотическому воспитанию "Город в Золотой Долине"

Конспект урока по патриотическому воспитанию "Город в Золотой Долине"

0 подписчиков
Цель: воспитание патриотических чувств через закрепление знаний о родном городе. Задачи: - обобщить знания об истории родного края; - развивать внимание, память связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей. - воспитывать у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока по патриотическому воспитанию

"Город в Золотой Долине" (г. Миасс Челябинская область)

Цель: воспитание патриотических чувств через закрепление знаний о родном городе. 

Задачи:

  • обобщить знания об истории родного края;

  • развивать внимание, память связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.

  • воспитывать у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Оборудование: картинки о Миассе, кроссворд.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне посредством включения в обсуждение.

Определение темы, постановка вопросов

Основной этап

Закрепление изученного материала

Заключительный этап

-Здравствуйте ребята! Мы собрались, чтобы узнать больше об истории родного края. И поздравить наш родной город с днём рождения!

А начну я с красивых поэтических строк.

Люблю я поле и берёзки,

И скамейку под окном,

Заскучаю – вытру слёзки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

(После прочтения стихотворения)

Ребята, о каком месте говорится в стихотворении?

У каждого человека на земле есть Родина. А что такое Родина?

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

Родина - это наш город.

Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

Это место, где находится наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.)

Каждый из вас ответил правильно, ведь родина бывает большая и малая.

Как называется наша большая родина, в которой мы живем?

А как называется главный город в нашей стране?

Кто сможет показать на карте, где находится Москва?

А сейчас, посмотрите на карту (педагог показывает по границам Россию) всё это – наша большая Родина.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

У каждого из нас есть малая Родина.

Как же называется город, в котором, мы все с вами живём?  А как называют людей, которые живут в Миассе?

-Кто сможет показать на карте, где находится наш город?

-У каждого города есть своя символика. При въезде в город мы можем её увидеть.

-Что же изображено на гербе, кто сможет рассказать, что обозначает каждый символ на гербе?

Символ гордости Урала

На скале стоит крутой,

Словно грозная охрана

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – Миасса дух свободный.

Скала золотая – это символ Уральских гор, напоминание о золотых миасских приисках, богатстве Миасса.

А изображение лося сразу о многом рассказывает. И о том, что богаты леса вокруг Миасса зверями и птицами, и о гордом нраве жителей Миасса, но больше всего об Уральском заводе и автомобилях, которые он выпускает. Потому что лось из  всех лесных зверей – самый первый вездеход. Лоси очень большие и тяжелые, но копыта у них так устроены, что они где угодно могут пройти – и по густым лесным зарослям, и по горным кручам, и по болотной трясине. Бегают лоси не очень быстро, да и с виду они не самые красивые из лесных обитателей.

Ребята, часто можно услышать, что Миасс – это город в Золотой долине. Давайте расскажем нашим гостям, откуда появилось такое выражение.

Посмотрите, наш город расположен в живописной долине реки Миасс, окруженной  Ильменскими горами и знаменит своими золотыми приисками. Ведет свою историю город от заводов: пришли на реку Миасс смелые купцы, построили здесь медные и железные заводы.

Первое поселение возникло, когда купец  Илларион Лугинин начал строительство медеплавильного завода на реке Миасс, где были обнаружены богатейшие месторождения медных руд.

Один из крупнейших в мире самородков был обнаружен Никифором Сюткиным и назвали этот самородок «Большой треугольник».

Легенда о реке Миасс

     По легенде, когда рядом с Миассом проходил Пугачёв и заметил эту реку, он спросил: «Кто первый увидел эту реку?» Башкиры закричали: «Ми!», а русские сказали: «Аз!», что означает «я». Со временем «ми» и «аз» соединились в «Миаз», но позже название изменилось на «Миасс».

-А как называются горы, на которых расположен наш город?

Кто покажет на карте Уральские горы?

Чем же знамениты Уральские горы?

Хозяйка медной горы – хранительница драгоценных камней, иногда предстаёт перед людьми в виде прекрасной женщины, а иногда в виде ящерицы в короне, может сама ящерицей иногда обернуться. Всегда в окружении быстрых ящериц. Не случайно ящерицы («медная руда») составляют «войско» «Хозяйки» в сказе «Медной горы Хозяйка». Вообще, ящериц на Урале «рассматривают как духов горы, которые могут указать на залежи медной руды, малахита и драгоценных камней».

Хозяйка Медной горы одним помогает, сама показывает, облегчает доступ к богатствам, других «отводит», обманывает или губит.

Иногда она изображалась такой ослепительной красавицей, что всякий, взглянувший на неё, «навсегда свет в глазах потеряет и вовсе без ума останется».

Ещё Хозяйка горы – хранительница собранных кладов. Она распоряжается не только кладами, но и земельными богатствами, и распоряжается самостоятельно. По своему желанию может допустить разработку, может и не допустить, может с помощью подвластных ей ящериц «увести богатство», может и отобрать.

Живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки.

А где же сейчас собраны и хранятся подземные богатства?

-Предлагаю разгадать кроссворд о растениях нашего края.

1. В белом сарафане

Стала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы.(Береза)

2. Будто снежный шар бела

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Рядом сделалась она,

Вся от ягоды черна.(Черемуха)

3.Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

4. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но в отличие от елки,

Опадают те иголки.(Лиственница)

5. Её всегда в лесу найдешь

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

6. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.(Сосна)

7. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный

Мед, а меня все же обижают:

Шкурку тонкую сдирают.(Липа)

8. Весной зеленела.

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.(Рябина)

-Какое ключевое слово получилось?

-Следующее задание посложнее, нужно в пустые клеточки вписать названия рыб, которые есть в нашем крае. Заметьте все названия этих рыб оканчиваются на ь.

- И так давайте попробуем отгадать.

я

з

ь

л

и

н

о

к

у

н

к

ф

р

а

с

Ф

о

р

Е

л

п

е

с

к

а

р

-Молодцы, было сложно, но вы отлично справились с этим заданием.

-Итак, что вы узнали нового о нашем крае?

-Всем спасибо за урок!

(О Родине)

(Москва)( карта)

Уральские горы

Они очень богаты различными камнями самоцветами и минералами

Ответы детей.

Отвечают дети.

Растения

Дети отгадывают.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: воспитание патриотических чувств через закрепление знаний о родном городе. Задачи: - обобщить знания об истории родного края; - развивать внимание, память связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей. - воспитывать у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
0 ₽