Технологическая карта урока
АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с умеренной, глубокой, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) | |||||
Класс: 1 «Д» | |||||
Учитель: Мага Наталья Викторовна | |||||
Предмет: Общение (письмо) | |||||
Тема урока: «Закрашивание изображения внутри контура. Домашнее животное: кошка» | |||||
Тип урока: урок усвоения новых знаний | |||||
Цель: развитие графомоторных навыков обучающихся | |||||
Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
| |||||
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные (если есть) | ||
|
| ||||
Межпредметные связи: | «Предметные действия», «Развитие речи и окружающий природный мир», «ИЗО» | ||||
Ресурсы урока/ занятия: | Колокольчик, пиктограммы уроков, цветные графические изображения: «слушать, смотреть, рисовать, играть», тактильная коробка, аудиозапись мяуканья кошки, игрушка кошка, емкость с гречневой крупой, разноцветные игрушечные мышки, фотографии кошек разного окраса, краски, листы А5 с нанесенным объемным контуром кошки (по количеству детей), прищепки, цветные графические изображения: «фартук, нарукавники, салфетки», фартуки и нарукавники, влажные салфетки. | ||||
Форма обучения: | Групповая | ||||
Ход урока/ занятия | |||||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности ученика | Формируемые базовые или универсальные учебные действия |
| |||||
Педагог организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения. - Здравствуйте, ребята! Послушайте, звенит звонок. (учитель звенит в звоночек и передает его одному из детей) Звенит звонок, звенит звонок Начинается урок. - Посмотрите на визуальное расписание. Сегодня нас ждет много интересных уроков (учитель перечисляет). Сейчас у нас первый урок – графика и письмо. Покажи, какой сейчас урок? - Сегодня на уроке мы будем внимательно смотреть глазками, слушать ушками, играть и рисовать (учитель показывает графические изображения). Вывешивает план урока на доске. | Обучающиеся сидят за партами, учитель звенит в колокольчик. Выбирают правильную пиктограмму из 2-х / отвечают «нет – да» / называют урок. | Формирование учебного поведения: понимание ситуации нахождения на уроке, направленности взгляда на говорящего взрослого. | |||
| |||||
Педагог использует приемы и средства для включения обучающихся в учебную деятельность; создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Посмотрите, нам пришла посылка, но она не простая – мне кажется, я что-то слышу. Там кто-то спрятался, послушайте (из тактильной коробки раздается мяуканье). - Как вы думаете, кто это? Это животное? - Как ты думаешь, там собака (картинка) или кошка (картинка)? - Кажется там мяукает кошка. Давайте посмотрим. Но чтобы открыть волшебную коробочку – нужно ее погладить. | Обучающиеся слушают «мяуканье кошки в посылке». Делают выбор из двух рук. Выбирают из двух картинок (делают выбор взглядом, рукой, «да – нет», словом, на планшете). Гладят по очереди тактильную коробку, один открывает. | Формирование учебного поведения: направленности взгляда на говорящего взрослого; умение выполнять действие по инструкции педагога (по словесной инструкции, после физической подсказки, при физической помощи). | |||
| |||||
Педагог актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. (Учитель достаёт кошку) - К нам в гости пришла кошечка. Ах, какая она красивая, ласковая. Давайте ее погладим. - Покажи, где у кошечки лапки? (хвостик, туловище, мордочка, ушки, глазки, носик, усы, ротик)/ Что это (говорящим детям)? (лапки, хвостик, усы…) - Кошка – домашнее животное. Она живет рядом с человеком. Люди ухаживают за кошкой, любят ее, гладят, играют. Я знаю, что у одной нашей ученицы – у Вики - тоже дома живет кот, которого зовут Марсель (показ фото). - Вика, ты играешь дома с Марселем? - Можно я покажу ребятам, как ты играешь с котиком? (демонстрация видео) - Ребята, вам понравилось видео? (да – нет) | Гладят по очереди кошку. Отвечают доступным способом на вопросы учителя о частях тела животного. Вика делает выбор взглядом из двух рук (либо кнопки «да – нет»). Обучающиеся смотрят видео | Формирование учебного поведения: направленности взгляда на говорящего взрослого, на задание, умение выполнять действие по инструкции педагога (по словесной инструкции, после физической подсказки, при физической помощи). Формировать умение выполнять задание от начала до конца. Концентрация на тактильных ощущениях. |
| |||||
Педагог создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания. - Наша кошечка тоже любит играть. Она любит ловить мышек. Мышка спряталась в крупе, сейчас кошечка ее поймает (учитель демонстрирует, как кошка ловит мышку в гречневой крупе). Мыши, мыши, не пляшите, Не шалите, не шуршите, Тише, тише, мыши – Кошка вас услышит! - Давайте тоже поймаем мышей. -Мяу-мяу, молодцы! (говорит кошка) | Обучающиеся по очереди ищут мышек в гречневой крупе. | Концентрация на тактильных ощущениях. | |||
| |||||
Педагог организует работу обучающихся. -Мяу-мяу, ребята, посмотрите, в каком домике я живу («Кошкин дом» - доска с изображением дома и фото 4 кошек разного окраса). - Заглянем в окошки, посмотрим, кто еще там живет. Это кошки! Шерстка у кошек разного цвета (демонстрация фотографий). Бывают белые кошки, а бывают черные. Бывают рыжие и серые. Какая кошечка тебе нравится? (выбор из 2-х – 4-х фото) Кошки разные, но все красивые! -Мяу, мяу, ребята, нарисуйте портреты моих красивых подружек. (говорит кошка) - Мы тебе поможем. У меня есть портреты, надо только их раскрасить. Какой портрет будешь раскрашивать ты? (выбор из 2-х контуров) - Какого цвета будет твоя кошечка? (выбор из двух красок. Цвета: серый, оранжевый, черный, коричневый) - Ой! Моя краска не открывается. Наверное, мы что-то забыли сделать. Как нам не испачкаться во время работы? Что нужно надеть? (Учитель вывешивает на доске карточку «фартук» и «нарукавники») - Теперь мы готовы! | Обучающиеся рассматривают фотографии. Выбирают из двух фото (взглядом, рукой, на планшете, словом) Выбирают из двух портретов (взглядом, рукой, словом) Выбирают из двух красок (взглядом, рукой, словом, на планшете) Отвечают: Фартук и нарукавники Надевают фартуки и нарукавники с помощью учителя и воспитателя | Формирование учебного поведения: направленности взгляда на говорящего взрослого, на задание, умение выполнять действие по инструкции педагога (по словесной инструкции, после физической подсказки, при физической помощи); использовать учебные предметы по назначению. Формировать умение выполнять задание от начала до конца. Формировать умение переходить от одного действия к другому в соответствии с планом занятия. | |||
| |||||
Педагог организует выполнение каждым обучающимся задания на новый способ действий, контролирует выполнение, оказывает индивидуальную помощь, выявляет типичные ошибки с целью их коррекции. Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний. - Будем рисовать пальчиком. Давайте обведем чистым пальчиком нашу кошечку. - А теперь «рисуй» пальчиком внутри контура. - Раскрашивайте аккуратно, не выходите за контур. - Пальчик старается, закрашивает всю кошечку. (индивидуальная работа с каждым учеником) Педагоги помогают обучающимся очистить руки от краски влажными салфетками. - Мяу-мяу, какие замечательные кошечки у вас получились. Спасибо ребята! - Повесим наши работы на выставку. (Учитель вывешивает работы на доску) | Практическая деятельность обучающихся (учитель и воспитатель оказывают индивидуальную помощь). Контуры кошки объемные у всех, кроме Вали и Сони: у них - широкий черный контур. | Формирование учебного поведения: концентрации на тактильных ощущениях; направленности взгляда на задание, умение выполнять действие по инструкции педагога (по словесной инструкции, после физической подсказки, при физической помощи, методом «рука в руке»); использовать учебные предметы по назначению. Формировать умение выполнять задание в течение определенного периода времени от начала до конца. Формировать умение переходить от одного действия к другому в соответствии с планом занятия. |
| |||||
Педагог организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Что мы сегодня делали? - Какое домашнее животное мы сегодня раскрашивали? (выбор из двух возможностей: собака - кошка) - Тебе понравилось раскрашивать? (выбор из двух возможностей: весело и грустно) - Молодцы! (учитель отмечает индивидуальные успехи каждого обучающегося) -Звенит звонок, звенит звонок. Наш закончился урок. (учитель звенит в звонок, показывает карточку «перемена») | Вика – учитель показывает карточку и говорит «внимательно слушали» - она выбирает взглядом (либо кнопки «да – нет») Матвей - «смотрели глазками» - также, но выбирает рукой Соня – говорит «играли» Сеида – говорит «рисовали» Валя – на планшете выбирает «кошка» Дети выбирают веселый смайлик или грустный. Выходят на перемену. | Формировать умение переходить от одного действия к другому в соответствии с планом занятия. Формирование учебного поведения: понимание ситуации нахождения на уроке, направленности взгляда на говорящего взрослого; умения выполнять словесные инструкции педагога. |