Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект урока по русскому языку в 3 классе с использованием элементов технологии проблемного обучения Тема урока: Качественные имена прилагательные

Конспект урока по русскому языку в 3 классе с использованием элементов технологии проблемного обучения Тема урока: Качественные имена прилагательные

«Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в связи с реализацией ФГОС НОО» Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжитые в детстве собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребёнка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегчённая школа… Ф.М. Достоевский Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения существенно повлияло на организацию процесса обучения, изменив практически все виды педагогической деятельности учителя, учебной работы учащегося на уроке. Цель современного образования - выпускник, способный эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности. Сегодня обществу нужна интеллектуально и творчески развитая личность.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока по русскому языку в 3 классе с использованием элементов технологии проблемного обучения

учителя начальных классов

Средней общеобразовательной школы № 49 г. Мурманска

Кузнецовой Н.Н.

Тема урока: Качественные имена прилагательные

(УМК «Школа России», 3 класс, Русский язык)

1.Орг. момент

-Сегодня у нас гости. Поприветствуйте улыбкой, пожелайте себе удачи и тихонечко садитесь .

-С каким настроением вы начинаете урок? (…..)

2. Определение темы урока

-Прочитайте тему урока. «Качественные имена прилагательные» (на доске)

Это значит, что весь урок будет посвящён только этой теме.

3.Проверка домашнего задания

-Начнём работу с проверки домашнего задания.

-Какое задание требовалось выполнить в данном упражнении?

-Какое умение отрабатывали, выполняя упражнение? (умение определять кач.имена прил.)

-Что необходимо знать, чтобы правильно определить качественные имена прил.? (кач. прил. могут проявляться в большей или меньшей степени)

-Какие слова-помощники вы использовали? (более, менее, самый)

. Просигнальте, были ли трудности при выполнении д.з.? (сигн.карт.)

-Сравните свою работу с образцом.

Встаньте те ребята, чья работа совпала с образцом и была выполнена самостоятельно.

Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал и будете сегодня моими помощниками.

Я разрешаю зажечь вам зелёный огонёк. (в тетради на полях рисуют зелёный кружочек)

4.Работа со словами из словаря

Поработаем со словарём. Я приглашаю к компьютеру ……, остальные работают в тетради самостоятельно. Не забывайте о графическом комментировании.

(один ученик работает с компьютером, потом всё выводится на доску, остальные пишут в тетради)

Интересный, морозный, огромный, прекрасный, счастливый, медленный, лучший, горячий, обычный, хороший.

-Проверим работу, используя сигнальные карточки.

-Кто написал без ошибок, поставьте на полях +.

Проблемная ситуация с помощью проблемного вопроса-Посмотрите на группу слов. Я утверждаю, что эти слова являются качественными именами прилагательными? Права ли я? (могут проявляться в большей или меньшей степени)

-Вы хорошо умеете писать слова с непроверяемыми орфограммами. А соответствует ли это задание теме нашего урока. Мы же договорились, что на уроке все задания будут связаны с качественными именами существительными.

4. Работа над изучаемым материалом

1.Проблемная ситуация при необходимости сделать теоретическое обобщение (видеообращение)

Продолжим работу над качественными именами прилагательными.

-А сейчас будьте внимательны. Автор учебника С. В. Иванов прислал для нас ответ одного ученика. Прослушайте сообщение.

На уроке русского языка мы проходили качественные имена прилагательные. Дома я выучил правило. Качественные прилагательные называют такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени. На следующий день учительница вызвала меня к доске и попросила определить, являются ли прилагательные «железный» и «медвежий» качественными. Я подумал…железный – это то, что прочнее дерева, стекла, значит качественное. Медвежий – медведь сильнее лисы и волка, значит качественное. Я думаю, что ответил на отлично. А как думаете вы?

(нельзя сказать самый, более, менее медвежий, железный)

Вы даже можете учить других. Может быть не стоит посвящать этой теме ещё один урок? А вот автор учебника отводит этой теме два часа.

Давайте посмотрим, что предлагает выполнить С. В. Иванов. Урок 119, рубрика «Вспомним изученное».

Как называются слова с противоположным значением?

Shape2Shape1Shape3

Более, менее, самый

Качественные имена прилагательные

п


Shape4Shape5Shape6Shape7

Shape8Shape9

2.Образование антонимических пар

Найдите упр.1, прочитайте задание. Ребята 1 варианта сделайте первую часть задания. (читают в паре первую часть задания)

-Вторую часть задания выполните самостоятельно.

-Просигнальте, кому задание понятно и помощь не нужна. Приступайте к работе.

-У кого есть вопросы по выполнению задания.

- Сравните с образцом.

-Являются ли имена прилагательные, к которым подобрали антонимы качественными?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Найдите в учебнике, как сформулировали авторы.

Значит, есть ещё чему учиться?

КЛАСТЕР ОТКРЫВАЕТСЯ

3Словообразование при помощи суффиксов

.Суффиксы –оньк-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Сладкий-оньк-

Трудный-еньк-

Короткий-оват-СМАРТ

Синий-еват-

Стеклянный

Телефонный

-Прочитайте слова. Я утверждаю, что все слова являются качественными именами прилагательными? Докажите.

-Обратите внимание на суффиксы. Для чего они служат?

-Какие суффиксы придают уменьшительно-ласкат. значение, на не полностью выраж. признаки?

Проблемная ситуация при выполнении практического задания

1 вариант – поработайте с группой суффиксов оньк, еньк

2 вариант – оват ,еват.

Запишите слова в тетрадь.

1 вариант, прочитайте свои слова

2 вариант, свои слова.

Что интересного заметили, выполняя это задание?

-Какой вывод можно сделать из ваших наблюдений?

КЛАСТЕР

-Это ещё один из признаков качественных прилагательных.

4.Работа с научной статьёй

Давайте посмотрим материал урока, какой ещё признак указывает С. В. Иванов? КЛАСТЕР (На протяжении всего урока создаётся проблемная ситуация при необходимости сделать теоретическое обобщение в форме кластера. Все выводы дети делают сами)

Оказывается, не зря мы задержались на этой теме. Если хотя бы один из признаков есть в прилагательном, то оно является качественным.

6 Физкультминутка

7.Самостоятельная работа учащихся

Проблемная ситуация при необходимости выбора

-Проверим, насколько усвоена тема урока.

-Образуйте четвёрки. Положите карточки со словами. Выберите качественные имена прилагательные. Чья группа готова, просигнальте.

А ……. И ………. попрошу быть знатоками (двое работают со СМАРТ)

Посмотрите, что получилось у знатоков.

Есть ли у вас вопросы?

У кого совпала работа?

8 Подведение итогов

-Если ваша команда правильно выбрала качественные имена прилагательные, то можно сказать, что вы тему усвоили. Спасибо. Вернитесь на свои рабочие места, откройте дневники.

9 Рефлексия

Сегодня за работу на уроке можно поставить 5 и4

«5» - Я был активен, внимателен, ни одно задание не вызывало трудности.

«4» - Я хорошо усвоил тему урока, но в ходе урока иногда возникали трудности.

-Встаньте, кто поставил себе 4, потом 5.

Почему ты поставил себе 4?

10. Домашнее задание

Кто считает, что ему ещё нужно поработать над темой, не уверен в своих знаниях автор учебника предлагает упр.3.

Кто уверен в своих знаниях, придумайте интересное задание по теме «Качественные имена прилагательные» для своих одноклассников. Задание должно быть интересным, понятным, доступным. Можете его выполнить на альбомном листе, карточке, с рисунками.

С каким настроением заканчиваете урок. Я тоже.

Проблемная ситуация при выполнении практического задания

-Немного поиграем. У каждого на столе листочек с прил. Определите, является ли ваше прилагательное качественным. Поднимите карточки, у кого прил.кач.

Список литературы.

  1. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе: Учеб. пособие. Калининград:Калинингр. ун-т, 1998.

  2. Вергелес Г.И., Денисова А.А. Технологии обучения младших школьников. Учебно-методическое пособие для студентов факультетов начального образования.СПБ.:2014.218с.

  3. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления/Пер. с англ. Николаевой Н.М., под ред. Виноградова Н.Д. – М.: Совершенство, 1997.

  4. Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991.

  5. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие / Под ред. Н.Н. Деменевой. М. :АРКТИ, 2013.  152с.

  6. Лернер И. Я. Проблемное обучение. М., 1974.

  7. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.

  8. Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.- М.: Педагогика, 1975.

  9. Оконь В.Основы проблемного обучения. — М.: Просвещение, 1968.

  1. Арапов К. А., Рахматуллина Г. Г. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 290-294.

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В настоящее время проблема функциональной грамотности становится ключевой в системе начального образования. Современному обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. В трудах современных ученых отражается необходимость формирования личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению своей деятельности, саморегулированию. Достижение этой цели обеспечивает сформированность функциональной грамотности, поскольку предполагает не только лишь владение определенным багажом суммы знаний, умений и навыков, но и способность к самоопределению, самосовершенствованию, самореализации.
0 ₽
«Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в связи с реализацией ФГОС НОО» Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжитые в детстве собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребёнка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегчённая школа… Ф.М. Достоевский Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения существенно повлияло на организацию процесса обучения, изменив практически все виды педагогической деятельности учителя, учебной работы учащегося на уроке. Цель современного образования - выпускник, способный эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности. Сегодня обществу нужна интеллектуально и творчески развитая личность.
0 ₽