Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Геометрия
  3. Конспект урока по теме : Четырехугольники в задачах ОГЭ

Конспект урока по теме : Четырехугольники в задачах ОГЭ

Урок обобщения материала по теме: Четырехугольники. Цель урока: Усовершенствовать знания учащихся по теме четырехугольников и подготовить их к успешной сдаче ОГЭ.использованы задачи на готовых чертежах

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Геометрия

Категория

Геометрия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Название урока: повторение по теме : « четырехугольники»

Цель урока: Усовершенствовать знания учащихся по теме четырехугольников и подготовить их к успешной сдаче ОГЭ.

Ход урока:

1. Введение (5 минут):
– Объяснение цели урока и его важности для успешной сдачи ОГЭ.
– Краткое напоминание учащимся о свойствах четырехугольников.

2. Теоретическое введение (15 минут):
– Разбор видов четырехугольников: ромб, прямоугольник, квадрат, параллелограмм и трапеция.
– Обсуждение свойств каждого вида четырехугольника.


– Примеры задач на определение типа четырехугольника по заданным характеристикам.

Задание 1: Найдите периметр параллелограмма, если его стороны равны 8 см и 12 см.

Ответ: Периметр параллелограмма равен сумме длин всех его сторон. В данном случае, периметр равен (8 + 12 + 8 + 12) см = 40 см.

Задание 2: Трапеция ABCD имеет основания длинной 10 см и 18 см. Найдите среднюю линию трапеции.

Ответ: Средняя линия трапеции равна полусумме длин ее оснований. В данном случае, средняя линия равна (10 + 18) / 2 см = 14 см.

Задание 3. Один из углов ромба равен 68 Найдите остальные углы (ответ: 68,112,112)

Задание 4.

Ответ: рис 1. АD=14,BC = 10

Рис2. 80и 100

3 . Практическая часть (25 минут):
– Разбор заданий ОГЭ по четырехугольникам.
– Решение примеров задач, анализ ошибок.
1. Диагональ AC параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 40° и 35°. Найдите больший угол параллелограмма.


2. Найдите острый угол параллелограмма ABCD, если биссектриса угла A образует со стороной BC угол, равный 33°. Ответ дайте в градусах.


3. Найдите больший угол равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ АС образует с основанием AD и боковой стороной АВ углы, равные 62° и 9° соответственно.


4. В трапеции ABCD AB=CD, BDA =38° и BDC =32° . Найдите ABD. Ответ дайте в градусах.

5 . В равнобедренной трапеции известна высота, меньшее основание и угол при основании (см. рисунок). Найдите большее основание.


6. Высота равнобедренной трапеции, проведённая из вершины C, делит основание AD на отрезки длиной 11 и 14. Найдите длину основания BC.

7 . Диагональ прямоугольника образует угол 63° с одной из его сторон. Найдите острый угол между диагоналями этого прямоугольника. Ответ дайте в градусах.

8 . Диагонали AC и BD прямоугольника ABCD пересекаются в точке O, BO=37, AB=56 . Найдите AC.

.

9. Сторона ромба равна 38, а один из углов этого ромба равен 150°. Найдите высоту этого ромба.

10. Периметр квадрата равен 24. Найдите площадь квадрата.


11. Площадь параллелограмма равна 32, а две его стороны равны 8 и 16. Найдите его высоты. В ответе укажите большую высоту.

4. Заключение (2 минуты):
– Подведение итогов урока, повторение основных моментов.
5. Задание на дом:


  1. Высота равнобедренной трапеции, проведённая из вершины C, делит основание AD на отрезки длиной 17 и 19. Найдите длину основания BC.


  1. Диагональ прямоугольника образует угол 86° с одной из его сторон. Найдите острый угол между диагоналями этого прямоугольника. Ответ дайте в градусах.

3 . Сторона ромба равна 4, а один из углов этого ромба равен 150°. Найдите высоту этого ромба.


  1. Дополнительно можно предложить учащимся подготовить небольшие презентации на тему четырехугольников и их свойств, чтобы продемонстрировать полученные знания.

6. Рефлексия (1 минута)

Ссылки на источники информации:

  1. https://sparklogic.ru/pic3/2023/11/intellekt-karta-chetirehugolniki?utm_referrer=https%3A%2F%2Fya.ru%2Fimages%2Fsearch%3Ffrom%3Dtabbar%26img_url%3Dhttps%253A%252F%252Fru-static.z-dn.net%252Ffiles%252Fd46%252F72e456f4fd65b62192754db8a719e8c6.png%26lr%3D10723%26pos%3D14%26rpt%3Dsimage%26text%3D%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%2520%25D0%25BF%25D0%25BE%2520%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B5%2520%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%258B%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2585%25D1%2583%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8

  2. https://imghub.ru/reshenie-zadach-po-teme-ploshad-8-klass

  3. https://www.time4math.ru/_files/ugd/3fbc02_02888e3a412c4c398dbc69e84619c106.pdf

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок обобщения материала по теме: Четырехугольники. Цель урока: Усовершенствовать знания учащихся по теме четырехугольников и подготовить их к успешной сдаче ОГЭ.использованы задачи на готовых чертежах
0 ₽